Направления международного стратегического развития
Стратегии международного развития корпораций 1. Причины выбора международных стратегий Существует множество причин, почему организация может разрабатывать международный вариант стратегического развития: · развитие внутреннего рынка (насыщение товарами; усиление конкуренции; возрастание зависимости от посреднической торговли; рост сборов, связанных с защитой окружающей среды; трудности соблюдения внутреннего законодательства); · активность зарубежных конкурентов на внутреннем рынке вынуждает искать новые сферы деятельности; · преодоление зависимости от внутреннего рынка, сезонных колебаний спроса и «рассеивания» риска путем внедрения на иностранные рынки; · максимальность имеющихся и дополнительно создаваемых мощностей; · снижение затрат на заработную плату, сырье, транспорт; уменьшение налоговых выплат; · повышение эффективности сбытовой деятельности путем укрепления рыночных позиций, например на основе создания отделений, филиалов, дочерних предприятий; расширения сети сервисных пунктов; · компенсация колебаний валютного курса путем организации частичного производства и сбыта в соответствующей валюте; · получение доступа к «ноу-хау» посредством выхода на определенные зарубежные рынки, например в форме партнерства с инофирмой. Направления международного стратегического развития Существует ряд специфических стратегических альтернатив развития, которые используются в международном контексте. Мы рассмотрим следующие:
Дочернее предприятие в полной собственности Этот тип международной стратегии определяется как создание зарубежного предприятия, которое полностью принадлежит и контролируется транснациональной компанией (ТНК). Это дочернее предприятие бывает, как правило, частью формальной структуры организации. Оно требует прямых вложений капитала и трудовых ресурсов. В основном здесь существуют два варианта развития: - создание предприятия на пустом месте — образование новых предприятий в иностранном государстве; - частичное или полное поглощение зарубежных предприятий или их активов. Можно привести ряд аргументов как в пользу того, так и другого варианта международного развития. Создание предприятия на пустом месте: - может стать более дешевой формой прямого проникновения, так как контроль за размерами и уровнем вовлечения более интенсивен; - наиболее подходящее для малых фирм, которые имеют ограниченные финансовые ресурсы; - целесообразно, когда нет желания унаследовать проблемы приобретаемой национальной фирмы (фабрики, завода и пр.); - может быть разработано так, чтобы включать наиболее современные методы и технологии производства; - не составляет проблемы с выбором места для внедряющейся фирмы и может быть найден участок с минимальной стоимостью. Поглощение: - позволяет осуществить быстрое проникновение на иностранный рынок; - дает гораздо более быструю отдачу на используемый капитал; - позволяет приобрести ключевые активы; такие как управленческие навыки, торговые марки или сети распределения; - не нарушает существующего конкурентного соотношения в стране-хозяине. Совместное предприятие Совместное предприятие базируется на соглашении, согласно которому два или более партнеров владеют и управляют зарубежным предприятием. Это предприятие обычно размещается в родной стране одного из партнеров. Существует ряд причин, по которым компания считает выгодным создать совместное предприятие: - экономия финансовых вложений обоих партнеров и снижение затрат; - быстрое завладение каналами распределения, что уменьшает расходы на маркетинг; - сохранение независимости двух сторон. Структура совместных предприятий бывает двух типов. Недолевые совместные предприятия.Это предприятия, в которых одна группа предоставляет услуги другой. Группа, предоставляющая услуги, обычно занимает более сильные позиции в управлении совместным предприятием, чем другая, однако подобная форма не очень широко распространена. Долевые совместные предприятия. Такие предприятия предусматривают обоюдные финансовые вложения, производимые в деловое предприятие многонациональной компанией и местным партнером. В данном случае существует множество вариаций с точки зрения вложения финансов, передачи технического и другого опыта. Совместные предприятия обеспечивают участникам бизнеса ряд преимуществ. Партнеры могут дополнять друг друга и благодаря этому снижать риск, связанный с ведением бизнеса; примером может быть маленькая компания, которая обладает технологией, но не имеет производственных мощностей. Она, наиболее вероятно, войдет в соглашение с другой компанией, которая такими мощностями располагает. Фирма, имеющая ограниченные денежные средства, но значительный международный опыт, может составить команду с компанией, у которой достаточно средств, но мало опыта. Лицензирование Это соглашение, по которому компания получает возможность производить продукт (услугу), разработанный кем-то и защищенный патентом. В типовом случае сторона, продающая лицензию, предоставляет разрешение другой стороне использовать патент, торговую марку или патентованную информацию в обмен на лицензионные платежи. Продажа обычно ограничивается пределами конкретного географического района, а также существует ограничение соглашения по времени. Компания, которая предоставляет лицензию, называется лицензиаром, а которая приобретает ее — лицензиатом. Компании, которые расходуют значительные суммы на исследования и разработки, скорее всего, будут лицензиарами, а те, которые этого не делают, будут выступать в роли лицензиатов. Существует множество ситуаций, когда может использоваться лицензирование. - Если продукт находится в стадии зрелости своего жизненного цикла, конкуренция сильна и норма прибыли уменьшается. Маловероятно, что компания захочет тратить деньги для проникновения на иностранные рынки с этим продуктом. - В случае если лицензиаром является малая инновационная фирма, которой недостает финансовых и управленческих ресурсов. - Когда лицензирование может быть очень эффективным методом сбыта услуги в случае наличия барьеров для доступа. Лицензирование также не лишено своих проблем. Приведенный ниже список освещает некоторые наиболее специфичные из них: - Лицензирование предполагает значительные расходы на контроль. - Лицензиар часто сталкивается с риском создания подобного товара конкурентом. - Покупатель (лицензиат) часто детально не знает, что он приобретает, пока не получит лицензию. - Лицензиар предоставляет лицензиату определенные территории для продаж на время действия контракта; однако если соглашение не отвечает ожиданиям сторон, достижение новых соглашений может обойтись дорого. - Могут возникать вопросы, связанные с переводом средств, например, в случаях ограничения контроля обмена валюты, отказов в оплате и т.п.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (699)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |