Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления международного стратегического развития



2015-11-10 699 Обсуждений (0)
Направления международного стратегического развития 0.00 из 5.00 0 оценок




Стратегии международного развития корпораций

1. Причины выбора международных стратегий

Существует множество причин, почему организация может разрабатывать международный вариант стратегического развития:

· развитие внутреннего рынка (насыщение товарами; усиление конкуренции; возрастание зависимости от посреднической торговли; рост сборов, связанных с защитой окружающей среды; трудности соблюдения внутреннего законодательства);

· активность зарубежных конкурентов на внутреннем рынке вынуждает искать новые сферы деятельности;

· преодоление зависимости от внутреннего рынка, сезонных колебаний спроса и «рассеивания» риска путем внедрения на иностранные рынки;

· максимальность имеющихся и дополнительно создаваемых мощностей;

· снижение затрат на заработную плату, сырье, транспорт; уменьшение налоговых выплат;

· повышение эффективности сбытовой деятельности путем укрепления рыночных позиций, например на основе создания отделений, филиалов, дочерних предприятий; расширения сети сервисных пунктов;

· компенсация колебаний валютного курса путем организации частичного производства и сбыта в соответствующей валюте;

· получение доступа к «ноу-хау» посредством выхода на определенные зарубежные рынки, например в форме партнерства с инофирмой.

Направления международного стратегического развития

Существует ряд специфических стратегических альтернатив развития, которые используются в международном контексте. Мы рассмотрим следующие:

  • дочернее предприятие в полной собственности;
  • совместное предприятие;
  • лицензирование;
  • договор о франшизе (франчайзинг);
  • оффшорное производство;
  • экспорт и импорт.

Дочернее предприятие в полной собственности

Этот тип международной стратегии определяется как создание зарубежного предприятия, которое полностью принадлежит и контролируется транснациональной компанией (ТНК). Это дочернее предприятие бывает, как правило, частью формальной структуры организации. Оно требует прямых вложений капитала и трудовых ресурсов.

В основном здесь существуют два варианта развития:

- создание предприятия на пустом месте — образование новых предприятий в иностранном государстве;

- частичное или полное поглощение зарубежных предприятий или их активов.

Можно привести ряд аргументов как в пользу того, так и другого варианта международного развития.

Создание предприятия на пустом месте:

- может стать более дешевой формой прямого проникновения, так как контроль за размерами и уровнем вовлечения более интенсивен;

- наиболее подходящее для малых фирм, которые имеют ограниченные финансовые ресурсы;

- целесообразно, когда нет желания унаследовать проблемы приобретаемой национальной фирмы (фабрики, завода и пр.);

- может быть разработано так, чтобы включать наиболее современные методы и технологии производства;

- не составляет проблемы с выбором места для внедряющейся фирмы и может быть найден участок с минимальной стоимостью.

Поглощение:

- позволяет осуществить быстрое проникновение на иностранный рынок;

- дает гораздо более быструю отдачу на используемый капитал;

- позволяет приобрести ключевые активы; такие как управленческие навыки, торговые марки или сети распределения;

- не нарушает существующего конкурентного соотношения в стране-хозяине.

Совместное предприятие

Совместное предприятие базируется на соглашении, согласно которому два или более партнеров владеют и управляют зарубежным предприятием. Это предприятие обычно размещается в родной стране одного из партнеров. Существует ряд причин, по которым компания считает выгодным создать совместное предприятие:

- экономия финансовых вложений обоих партнеров и снижение затрат;

- быстрое завладение каналами распределения, что уменьшает расходы на маркетинг;

- сохранение независимости двух сторон.

Структура совместных предприятий бывает двух типов.

Недолевые совместные предприятия.Это предприятия, в которых одна группа предоставляет услуги другой. Группа, предоставляющая услуги, обычно занимает более сильные позиции в управлении совместным предприятием, чем другая, однако подобная форма не очень широко распространена.

Долевые совместные предприятия. Такие предприятия предусматривают обоюдные финансовые вложения, производимые в деловое предприятие многонациональной компанией и местным партнером. В данном случае существует множество вариаций с точки зрения вложения финансов, передачи технического и другого опыта. Совместные предприятия обеспечивают участникам бизнеса ряд преимуществ.

Партнеры могут дополнять друг друга и благодаря этому снижать риск, связанный с ведением бизнеса; примером может быть маленькая компания, которая обладает технологией, но не имеет производственных мощностей. Она, наиболее вероятно, войдет в соглашение с другой компанией, которая такими мощностями располагает.

Фирма, имеющая ограниченные денежные средства, но значительный международный опыт, может составить команду с компанией, у которой достаточно средств, но мало опыта.

Лицензирование

Это соглашение, по которому компания получает возможность производить продукт (услугу), разработанный кем-то и защищенный патентом. В типовом случае сторона, продающая лицензию, предоставляет разрешение другой стороне использовать патент, торговую марку или патентованную информацию в обмен на лицензионные платежи. Продажа обычно ограничивается пределами конкретного географического района, а также существует ограничение соглашения по времени. Компания, которая предоставляет лицензию, называется лицензиаром, а которая приобретает ее — лицензиатом. Компании, которые расходуют значительные суммы на исследования и разработки, скорее всего, будут лицензиарами, а те, которые этого не делают, будут выступать в роли лицензиатов. Существует множество ситуаций, когда может использоваться лицензирование.

- Если продукт находится в стадии зрелости своего жизненного цикла, конкуренция сильна и норма прибыли уменьшается. Маловероятно, что компания захочет тратить деньги для проникновения на иностранные рынки с этим продуктом.

- В случае если лицензиаром является малая инновационная фирма, которой недостает финансовых и управленческих ресурсов.

- Когда лицензирование может быть очень эффективным методом сбыта услуги в случае наличия барьеров для доступа.

Лицензирование также не лишено своих проблем. Приведенный ниже список освещает некоторые наиболее специфичные из них:

- Лицензирование предполагает значительные расходы на контроль.

- Лицензиар часто сталкивается с риском создания подобного товара конкурентом.

- Покупатель (лицензиат) часто детально не знает, что он приобретает, пока не получит лицензию.

- Лицензиар предоставляет лицензиату определенные территории для продаж на время действия контракта; однако если соглашение не отвечает ожиданиям сторон, достижение новых соглашений может обойтись дорого.

- Могут возникать вопросы, связанные с переводом средств, например, в случаях ограничения контроля обмена валюты, отказов в оплате и т.п.



2015-11-10 699 Обсуждений (0)
Направления международного стратегического развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления международного стратегического развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (699)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)