Задания для развития и контроля владения компетенциями
1. Разведите основные понятия педагогики и основные междисциплинарные понятия, используемые педагогикой. Задание выполните в виде таблицы. 2. Проанализируйте сущность понятия «воспитание» и разнообразие использования дефиниций воспитания в педагогике. Результат представьте в виде сообщения.
Тема 5. Образование как общественное явление и педагогический процесс Цель занятия:сформировать у студентов представления о сущности образования как общественном явлении и педагогическом процессе. Организационная форма занятия:семинар Вопросы, выносимые на обсуждение: 1.Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. 2.Функции современного образования. 3.Образование как функция развития региональных систем и национальных традиций. Методические рекомендации 1.Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. При подготовке к данному вопросу студентдолжен иметь представление о сущности понятий «образование», «адаптация», «социализация», понимать их связь и различие. Понимать специфику формирования духовности в человеке, его мировоззрения, ценностных ориентаций и моральных принципов. Знать модели образования. Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- СПб., Питер, 2008., Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- М., 2007., Подласый И.П.Педагогика.- М.: Владос, 2009. 2.Функции современного образования. При подготовке к данному вопросу студентдолжен иметь представление о социокультурных функциях образования, понимать основные элементы образовательной системы. Иметь представление о формах организации образовательного процесса, системе обучения. Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- СПб., Питер, 2008., Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- М., 2007., Подласый И.П.Педагогика.- М.: Владос, 2009. 3.Образование как функция развития региональных систем и национальных традиций. При подготовке к данному вопросу студентдолжен иметь представление о специфике федеральной, региональной, муниципальной и районной образовательной системы. Знать уровни образования, их характеристику. Понимать особенности развития и воспитания на каждом возрастном этапе. Знать критерии качества образования, его факторы. Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- СПб., Питер, 2008., Подласый И.П.Педагогика.- М.: Владос, 2009. Рекомендуемая литература Основная 1. Леонова О.В. Общая педагогика. Учебно-методическое пособие - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- СПб., Питер, 2008. 3. Подласый И.П.Педагогика.- М.: Владос, 2009. 4. Харламов И.П. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- М., 2007. Дополнительная 1. Краевский В.В. Общие основы педагогики.- М. – Волгоград, 2009. 2. Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие для вузов.- М., 2007. 3. Общая и профессиональная педагогика / Под ред. В.Д. Симоненко.- М., 2008. Интернет-ресурсы http://www.eduhmao.ru/info/1/3719/Информационно-просветительский портал http://pedlib.ru/Books/1/0133/1_0133-1.shtml Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций/ Калинингр. ун-т http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.2.77.1.7 Каталог. Народное образование. Педагогика http://prof-teacher.ru/pedagogika/tema-10-obshhie-zakonomernosti-i-principy-vospitaniya/ Общие закономерности и принципы воспитания http://www.videoresursy.ru/ Медиаресурсы для образования и просвещения. http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych-index.html Психология и педагогика. http://www.iqlib.ru/ Электронная библиотека образовательных и просветительских изданий. Ресурс предлагает в свободном доступе электронные учебники, справочные и учебные пособия, а также другие материалы. http://paidagogos.com/ Педагогика. На сайте размещены статьи по педагогике, включая некоторые персоналии, дидактику, методику, содержание обучения и контроль знаний, компьютеризацию образования. Задания для развития и контроля владения компетенциями 1. Выделите специфические особенности развития человека в процессе образования. Результат оформите в виде таблицы. 2. Проведите письменный анализ базисного учебного плана среднего общего образования Ставропольского края. 3. Подготовьте рефераты на темы: - «Специфика образовательных запросов разных социокультурных - «Образование и культура в историческом аспекте».
Тема 6. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования Цель занятия:сформировать у студентов представление о содержании образования и педагогических основ его совершенствования. Организационная форма занятия:круглый стол. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Сущность содержания образования и его исторический характер. 2. Государственный образовательный стандарт. 3. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (602)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |