Фонетические упражнения. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков З.А. Тарабрина, Ю.Н. Ус ВВОДНО-ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ Утверждено На заседании кафедры Германской филологии Протокол № от Зав. кафедры Профессор, д.фил.н. В.Д. Калиущенко ДОНЕЦК З.А. Тарабрина, Ю.Н. Ус, Вводно-фонетический курс для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный: Учебное пособие. – Донецк: ДонНУ, 2012. – с. Данное пособие содержит характеристику звуковой системы немецкого языка, фонетические упражнения, скороговорки, рифмовки, пословицы, стихотворения, диалоги и тексты для тренировки в учебном процессе и в качестве самостоятельной подготовки к занятиям по фонетике. Учебное пособие предназначено для студентов 1 курса факультета иностранных языков специальностей «Английский язык и литература» и «Перевод (английский, немецкий языки)». Полное либо частичное использование материалов возможно также в преподавании немецкого языка как первого иностранного для специальности «Перевод (немецкий, английский языки)» . Составители: З.А. Тарабрина, преподаватель кафедры германской филологии, Ю.Н. Ус, к.фил.н., доцент кафедры германской филологии Рецензенты: Н.Н. Чернышенко, к.фил.н., доц., доцент кафедры германской филологии И.А. Юшковец, к.фил.н., доцент кафедры германской филологии Ответственный за выпуск: В.Д. Калиущенко, д.фил.н., профессор © ДонНУ З.А. Тарабрина Ю.Н. Ус Урок/Stunde 1 Немецкий алфавит. Правила чтения. Ударения в простых словах. Немецкий алфавит.
Правила чтения. Все согласные немецкого языка делятся по участию голоса на глухие и звонкие. Глухие согласные [p], [t], [k] произносятся с напряженнее русских, с придыханием. Придыхание является результатом более сильного выдоха при более слабом напряжении органов, образующих смычку: die Karte ‛карта’, die Tat ‛поступок’. Звонкие согласные произносятся более слабо и менее звонко, чем русские, особенно в конце слова или после глухого согласного: das Band [bant]. Немецкие согласные звуки никогда не смягчаются (не палатализируются), в то время как русские могут быть твердыми и смягченными (угол-уголь, кон-конь): ветер – Wetter, тишь – Tisch. Звонкие согласные в немецком языке оглушаются не только в конце слова, но и в конце слога: der Tag – täglich ['ta:k - 'tε:kliç]. Гласные произносятся долго: 1) При удвоении гласной буквы: Saal, Boot, Meer. 2) В открытом ударном слоге: da, wo, 'sa-gen, 'Ta-fel. 3) В закрытом слоге перед одной согласной буквой (позиционно закрытый слог), если при изменении слова данная гласная оказывается в открытом слоге: Tag – Tage, rot – rote (исключения составляют некоторые неизменяемые односложные слова: in, mit, um, ab, an, ob, weg, von). 4) Перед буквой h и в сочетании ie(для долгого i): fahren, Uhr, sieben. 5) В некоторых односложных словах: mir, wir, schon, vor, nun, für, der, dem, den, wer, wem, wen, er. 6) Полудолгие в неударном открытом слоге: Pho'netik, Stu'dent. Гласные произносятся кратко: 1) Перед удвоенной согласной буквой: denn, Kamm, Mutter. 2) В закрытом слоге: das [das], an [’an]. 3) Перед двумя или несколькими согласными: Berg, Tisch, Hemd (исключения: Mond, Wüste, Sprache, nach, Obst, Buch, Städte, Herd, werden и др.). 4) В приставках er-, ver-, zer- и др.: verstehen, erzählen. Дифтонг – сочетание двух гласных в одном слоге (ei [áè], au [áò], eu [ɔ́ø̀]). При произнесении немецких дифтонгов первый гласный звук произносится с ударением, четко и ясно, второй гласный безударный. Правила чтения некоторых буквосочетаний
Ударения в простых словах. Ударение в простом двусложном слове падает на корень слова, т.е. обычно на первый слог. Ударение в немецких словах значительно сильнее, чем в русских, поэтому разница между ударным и безударным слогом достаточно большая. Ударение в слове в транскрипции обозначается значком ́. Обратите внимание на ударение в сокращениях (Abkürzungen): US'A, '’UNO, 'Kino, 'Foto, 'Kilo, 'Party, 'Hobby, 'Konto. Фонетические упражнения 1. Выпишите слова в алфавитном порядке:
Haus, Mädchen, Junge, Vater, Kind, Eltern, Familie, leben, Tochter, Deutsch
2. Расставьте слова в алфавитном порядке, и у Вас получится стихотворение Т. Вейнобста «Биография» (Theo Weinobst „Lebenslauf“):
Anfang, Irrwege, Erfahrung, Warten, Mann und Frau, Creme, Grundschule, Traumreise, X, Jugendsünden, Neureich, Y, Posten, Zentralfriedhof, Daumen, Sommerhaus, Hauptschule, Liebe, Untergang, Baby, Verhalten, Fortschritt, Küssen, Ratlosigkeit, Ordnung, Qualität.
3. Прочтите следующие слова с ударением на первый слог: Ada, ewig, morgen, offen, Pass, Sommer, Tafel, sagen, Tochter, Uwe, Vater, Wohnung Stunde 2
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |