Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механического факультета заочного отделения



2015-11-10 649 Обсуждений (0)
Механического факультета заочного отделения 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант 3

 

Задание 1

Какое максимальное число электронов могут занимать s-, р-, d- и f-орбитали данного энергетического уровня? Почему? Напишите электронную формулу атома элемента с порядковым номером 49.

 

Задание 2

Что такое электроотрицательность? Как изменяется электроотрицательность р-элементов в периоде, в группе периодической системы с увеличением порядкового номера? Почему?

 

Задание 3

Восстановление Fe3O4 оксидом углерода идет по уравнению: Fe3O4(к) + СО(г) = 3FeO(к) + CO2(г).

Вычислите DG0298 и сделайте вывод о возможности самопроизвольного протекания этой реакции при стандартных условиях. Чему равно DS0298 в этом процессе?

 

Задание 4

· Реакция идет по уравнению N2(г) + O2(г) = 2NO(г). Концентрации исходных веществ до начала реакции были: [N2] = 0,049 моль/дм3; [O2] = 0,01 моль/дм3. Вычислите концентрацию этих веществ в момент, когда [NO] = 0,005 моль/дм3.

· В какую сторону сместится равновесие в системе: N2(г) + 3Н2(г) ↔ 2NН3(г)

а) при повышении давления; б) при увеличении концентрации N2?

 

Задание 5

Для осаждения в виде AgCl всего серебра, содержащегося в 500 см3 раствора AgNO3, потребовалось 50 см3 раствора соляной кислоты с молярной концентрацией эквивалента 0,2 моль/дм3. Какова молярная концентрация эквивалента раствора AgNO3? Какая масса AgCl выпала в осадок?

 

Задание 6

· Определите степени окисления элементов в соединениях:

Cl2, ClF, KCrO3Cl, Ca(ClO3)2, CaClOCl, [Pt(NH3)2Cl4].

· В приведенных схемах определите:

I-1 → I2, I+5 → I-1, I2 → I+1, I2 → I+3

а) на сколько единиц повысилась (или понизилась) степень окисления элементов,

б) какой элемент окисляется,

в) какой элемент восстанавливается.

· На основе данных схем составьте уравнения полуреакций:

S → S2- HNO2 → NO

· Пользуясь методом учета степеней окисления элементов, закончите схемы реакций:

NiS + H2O2 + H2SO4 → S + NiSO4 + H2O

NH4NO2 → N2 + H2O

Na2SO3 → Na2S + Na2SO4

· На основе стандартных электродных потенциалов полуреакций определите, прямая или обратная реакция будет протекать в системе:

CO + H+ + IO3- ↔ CO2 + I2 + H2O

 

φ0, B

CO2 + 2H+ + 2ē = CO + H2O -0, 12

2IO3- + 12H+ + 10ē = I2 + 6H2O +1,19

 

Задание 7

Напишите уравнения реакций:

СаО + Н2О → …

СаО + Р2О5 → …

Na2O + Н2О → …

Na2O + SiO2 → …

и установите кислотно-основные свойства оксидов натрия и кальция.

 

Задание 8

· Составьте электронную конфигурацию атомов элементов четвертого периода, которые имеют одинаковое число d-электронов. Укажите валентную электронную конфигурацию атомов.

· Составьте уравнение реакции получения гидроксида цинка (II) и проиллюстрируйте его кислотно-основные свойства примерами уравнений реакций. Выразите сущность реакции в ионной форме.

· Охарактеризуйте восстановительные свойства соединений Fe(III), взяв в качестве восстановителей соединения KI и H2S. Составьте уравнения реакций. В обоснование ответа приведите уравнения соответствующих полуреакций и стандартные окислительно-восстановительные потенциалы φо298 взаимодействующих систем.

 

Литература:

1. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия [Текст] / Н.С. Ахметов. – Москва: Высшая школа, 2001. – 743 с. – ISBN 5-06-003363-5.

2. Ахметов Н.С. Лабораторные и семинарские занятия по общей и неорганической химии [Текст] / Н.С. Ахметов, М.К. Азизова, Л.И. Бадыгина. – Москва: Высшая школа, 2002. – 368 с. – ISBN 5-06-003557-3.

3. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия (Часть 1). Учебно-методическое пособие [Текст] / Н.С. Ахметов, Н.Ш. Мифтахова, Т.П. Петрова, К.И. Зинкичева, О.И. Малючева, И.Ф. Рахматуллина, Т.Т. Зинкичева. – Казань, 2001. – 112 с.


Контрольная работа

По «Общей и неорганической химии» для студентов 1 курса

Механического факультета заочного отделения

Вариант 4

 

Задание 1

Напишите электронные формулы атомов элементов с порядковым номерами 25 и 31. К какому электронному семейству относится каждый из этих элементов?

 

Задание 2

Исходя из положения германия, молибдена и рения в периодической системе, составьте формулы водородного соединения германия, оксида молибдена и рениевой кислоты, отвечающие их высшей степени окисления. Изобразите формулы этих соединений графически.

 

Задание 3

Реакция горения ацетилена идет по уравнению: С2Н2(г) + 5/3О2(г) = 2СО2(г) + Н2О(ж). Вычислите DG0298 и DS0298. Объясните уменьшение энтропии в результате этой реакции.

 

Задание 4

· Реакция идет по уравнению N2(г) + 3H2(г) = 2NH3(г). Концентрации участвующих в ней веществ были: [N2] = 0,80 моль/дм3; [H2] = 1,5 моль/дм3; [NH3] = 0,10 моль/дм3. Вычислите концентрацию водорода и аммиака, когда [N2] = 0,5 моль/дм3.

· В системе установилось равновесие: 2СО2(г) ↔ 2СО(г) + О2(г)

В какую сторону оно сместится при повышении температуры?

 

Задание 5

25 г медного купороса (CuSO4 · 5H2O) растворено в 157 г воды. Определите массовую долю сульфата меди в полученном растворе.

 

Задание 6

· Определите степени окисления элементов в соединениях:

KNO2, H4N2, (NH4)2SO4, NH2OH, NH4H2PO4, [Cu(NH3)2]Cl.

· В приведенных схемах определите:

S0 → S-2, S-2 → (S2)-2, S-2 → S+6, S+6 → S+4

а) на сколько единиц повысилась (или понизилась) степень окисления элементов,

б) какой элемент окисляется,

в) какой элемент восстанавливается.

· На основе данных схем составьте уравнения полуреакций:

Cl2 → Cl- IO3- → I2

· Пользуясь методом учета степеней окисления элементов, закончите схемы реакций:

Hg(изб.) + HNO3(разб.) → Hg2(NO3)2 + NO + H2O

(NH4)2Cr2O7 → N2 + Cr2O3 + H2O

Cl2 + KOH → KCl + KClO3 + H2O

· На основе стандартных электродных потенциалов полуреакций определите, прямая или обратная реакция будет протекать в системе:

O2 + Mn2+ + H2O ↔ H2O2 + H+ + MnO4-

 

φ0, B

O2 + 2H+ + 2ē = H2O2 +0,68

MnO4- + 8H+ + 5ē = Mn2+ + 4H2O +1,51

 

 

Задание 7

Бериллий наряду с алюминием, оловом, свинцом, цинком может взаимодействовать с раствором щелочи: Ве + NaOH + Н2О → …

Напишите уравнение реакции. При уравнивании используйте метод анализа изменения степеней окисления элементов.

 

Задание 8

· Составьте электронную конфигурацию атома d-элемента пятого периода, у которого наблюдается провал двух s-электронов. К каким элементам (s-, p- или d-) он относится? Ответ обоснуйте.

· Составьте уравнение реакции получения гидроксида хрома (III) и проиллюстрируйте его кислотно-основные свойства примерами уравнений реакций. Выразите сущность реакции в ионной форме.

· Составьте уравнение реакции растворения титана в соляной кислоте. В обоснование ответа приведите уравнения соответствующих полуреакций и стандартные окислительно-восстановительные потенциалы φо298 взаимодействующих систем. Определите число молей продукта восстановления. Какова окраска полученного раствора?

 

Литература:

1. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия [Текст] / Н.С. Ахметов. – Москва: Высшая школа, 2001. – 743 с. – ISBN 5-06-003363-5.

2. Ахметов Н.С. Лабораторные и семинарские занятия по общей и неорганической химии [Текст] / Н.С. Ахметов, М.К. Азизова, Л.И. Бадыгина. – Москва: Высшая школа, 2002. – 368 с. – ISBN 5-06-003557-3.

3. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия (Часть 1). Учебно-методическое пособие [Текст] / Н.С. Ахметов, Н.Ш. Мифтахова, Т.П. Петрова, К.И. Зинкичева, О.И. Малючева, И.Ф. Рахматуллина, Т.Т. Зинкичева. – Казань, 2001. – 112 с.


Контрольная работа



2015-11-10 649 Обсуждений (0)
Механического факультета заочного отделения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механического факультета заочного отделения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (649)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)