Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЖИТЬ ВМЕСТЕ И ЖИТЬ ВРОЗЬ



2015-11-10 754 Обсуждений (0)
ЖИТЬ ВМЕСТЕ И ЖИТЬ ВРОЗЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




В одном письме жалуешься на M.N., что она ко всему равнодушна, в другом жалуешься на странные ее понятия, и что вся тягота падает на тебя одну. Вот, когда будешь жить У M.N., тогда тягота эта разделится надвое, и каждая из вас будет нести свою тяготу, по своим понятиям и по своему равнодушию, или неравнодушию. Когда живем вместе, нам все кажется, что другая сторона более виновата — или тем, что вперед лезет и высказывает свои требования, или тем, что будто не входит в дело и молчит; а иногда каким-то непонятным образом как бы стесняет нашу свободу. Когда же придется нам жить порознь, тогда ясно увидим, что каждый из нас сам свою тяготу несет, и сам ее или уменьшает, или увеличивает, и сам дает своему духу или свободу, или стеснение. Не вотще проповедует Православная Церковь, что кийждо от своих дел или прославится, или постыдится. Может быть промыслительно так устрояется, чтобы пожить вам с сестрой порознь для познания каждой своей немощи.

О старых кельях смотрите сами, как лучше, так и делайте. На месте это виднее.

СОЗНАНИЕ НЕМОЩИ - НАЧАЛО ИСПРАВЛЕНИЯ

Сестра о Господе мать N! Поздравляю тебя с праздником Рождества Христова и с поздравлением хочу написать тебе и вразумление, чтобы хотя отселе положила начало самоукорения, как учит святой авва Дорофей, и перестала обвинять других за свои ошибки, или, вернее, за свое неумение распоряжаться делом как следует. Ты писала, что мать N странной тебе кажется в своих понятиях и действиях. А мать N, как предположила, наняла себе уголок и живет, по возможному, покойно, даже без келейной. Ты же для своего устроения и успокоения напридумывала планов до семи, и доселе ни на одном с твердой мыслью не остановилась... Обдумай хорошенько, после всех испытаний и исследований и предприятий, сделанных тобой, и реши, если находишь более удобным оставаться тебе в своей каменной келье, то живи там, хотя с двумя келейными, если не можешь жить с одной; только живи покойно, познавая из самого опыта, что никого не должна винить за наше неумение распоряжаться делом как следует и как полезно. Сознайся в этом искренно и тогда не только сделаешь начало исправления, но будешь получать успокоение, по мере сознания своей немощи и по мере самоукорения. Повторяю: испытай это самым делом искренно и тогда скажи нам, что почувствует душа твоя. Горе нам, с нашим великим самолюбием! Оно, как темная звезда, затеняет от нас свет истины и не попущает насладиться нам истинным познанием. Сказано: Царствие Божие внутрь нас. Мы же, оставляя искание его внутри себя, вращаемся вовне, занимаясь разбором чужих дел и недостатков. Оттого и плохо идет дело наше, как духовное, так и хозяйственное. Умудряйся и смиряйся!

НУЖНО УЧИТЬСЯ САМОУКОРЕНИЮ

Мать N! Получаю твои письма, и содержание их меня и удивляет и приводит в недоумение. Ты сама сознаешь, что главная причина твоего неустройства душевного — твое самолюбие, а между тем смириться не хочешь. Пишешь: "Вижу сама, как работают враги в душе моей"; а при всем том доверяешь всяким нелепым вражиим помыслам. В тебе явно обнаруживаются крайности, которые названы от святых отцов бесовскими, а середина во всем называется, или вернее почитается, царским, богоугодным путем, — середины нужно держаться.

Любовь твоя к сестре M.N. вдруг обратилась в ненависть, когда ты осталась одна. Отчего это так? Оттого, что теперь тебе не на кого сваливать все вины, за которыми следовали и укоризны, а приходится во всем винить себя и самым делом научаться самоукорению, которое в монашеской жизни нужнее всего. Учись, учись самоукорению; тогда без труда успокоишься.

К отцу N относиться, — значит жить по своей воле. Понудься лучше смириться. Церковь не оставляй, а ходи на службы и келейное правило совершай.

НЕ ДОЛЖНО ПРЕПЯТСТВОВАТЬ СПАСЕНИЮ БЛИЖНЕГО

Мать N! Получаю твои письма и читаю сам, хоть и не без затруднения. Не верь злым внушениям вражиим — и касательно писем, и особенно, касательно монахини N. Все тебе представляется в извращенном виде. В этом-то и заключается прелесть вражия, от которой да избавит нас Господь. Дай монахине N. покойно умереть, чтобы после не терзала тебя за это совесть, и Богу не отвечать бы за нанесенный тобою ей вред душевный под влиянием вражиим. Я помню, как ты, под таким влиянием, не дала ей в Оптине ни покойно исповедаться, ни покойно причаститься, а теребила ее перед самой обедней. Не поступай подобно сему. Грешно пред Богом и стыдно пред людьми и против совести так поступать. Исправься.

P.S. А касательно келий, мать N: живите до тепла, как живете, а там — как Бог устроит. Вперед надолго не следует задумывать и заботиться о внешнем; а вот о чем следует и должно позаботиться всячески: чтобы из самоугодия не мешать спасению ближнего, и миру его душевному и успеху духовному. За это отдадим великий ответ Богу, если не будем осторожны. Долг христианский — содействовать спасению ближнего, а не препятствовать. Не должно забывать о юродивых девах, и того, за какие страсти они лишились чертога Небесного.



2015-11-10 754 Обсуждений (0)
ЖИТЬ ВМЕСТЕ И ЖИТЬ ВРОЗЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЖИТЬ ВМЕСТЕ И ЖИТЬ ВРОЗЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (754)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)