Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Ход игрового упражнения. Логопед, бросая ребенку мяч, произносит первый слог




Логопед, бросая ребенку мяч, произносит первый слог. Ребенок, возвращая мяч, говорит второй слог, затем называет слово полностью.

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

Кад кадка тык тыква

бан банка бук буква

гай гайка ай ВА айва

май майка бот ботва

кеп кепка

киль килька коф кофта

мет метка муф муфта

вет ветка тах ТА тахта

пап папка лен лента

мой КА мойка

дуд дудка

юб юбка кег кегли

губ губка туф туфли

пап папка ваф вафли

ут утка кап ЛИ капли

лей лейка пет петли

леп лепка саб сабли*

поль полька

 

боль больно

пыль пыльно

вид видно

тем НО темно

дав давно

пят пятно

ок окно

(Лексический материал этого упражнения рекомендуется разделить на три занятия.Значение незнакомых слов необходимо уточнить).

УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Цель:

Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

 

Логопед, бросая мяч, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».

 

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

Баня – банька Хата – хатка Дыня – дынька Дети – детки
Нота – нотка Липа – липка
Пена – пенка Вата – ватка
Пуля – пулька Губы – губки
Яма – ямка Сани – санки*

 

Упражнение «ОДИН - НЕСКОЛЬКО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных в форме множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.

 

а) с окончанием «И»   Логопед: Ребенок:   б) с окончанием «Ы» Логопед: Ребенок: В) с окончанием «А»   Логопед: Ребенок:
Денек – деньки Бубен – бубны Пятно – пятна
Пенек – пеньки Бант – банты Окно – окна
Дубок – дубки Винт – винты  
Каток – катки Фильм – фильмы  
Венок – венки Моток – мотки Лифт – лифты Бинт – бинты  
Комок – комки    
Танк – танки    
Камень – камни    
Ливень – ливни    
Капля – капли    
Уголь – угли    

 



( Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия).

 

5.4. Упражнение «ОДЕНЬ КУКОЛ».

 

Цель:

1. Учить проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа.

2. Активизировать словарный запас по темам «Одежда», «Обувь».

3. Учить различать одежду и обувь по размеру.

 

Оборудование: предметные картинки: маленькая кукла Инга, большая кукла Илья; предметы кукольной одежды разного размера.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает подобрать каждой кукле одежду и обувь соответствующего размера. Затем просит ребенка вспомнить и назвать предметы, которые он подбирал.

 

Логопед: Ребенок:

 

Инге – юбку, кофту, банты, ленты, туфли.

Илье – пальто, кепку, майку, гольфы, тапки.

 

 

Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

2. Активизировать и вводить в речь обобщающие понятия.

3. Развивать логическое мышление.

 

Оборудование: предметные картинки: тумба, тахта, кепка, диван, тапки, туфли, майка, унты, юбка, кофта, пальто

 

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком ряд из четырех картинок, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку выбрать и назвать «лишний» предмет и объяснить свой выбор.

 

Логопед: Ребенок:

 

а) тумба, тахта, кепка, диван кепка

б) тапки, туфли, майка, унты майка

в) майка, юбка, кофта, туфли туфли

г) пальто, тахта, кофта, юбка тахта

 

5.6. Упражнение «УЗНАЙ ВЕТКУ».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: пальма, ольха, айва, пихта, сосна, елка; ветки перечисленных деревьев.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия деревьев, изображенных на них. Затем показывает картинки с изображением веток перечисленных деревьев и просит ответить на вопрос: «От какого дерева эта ветка?»

Ребенок:

Ветка пальмы.

Ветка ольхи.

Ветка айвы.

Ветка пихты.

Ветка сосны.*

Ветка елки.

 

 

5.7. Упражнение «НАЗОВИ НУЖНОЕ СЛОВО ».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

2. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование:предметные картинки: метка, ветка, сетка.

 





Читайте также:





Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)