ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 7-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ — Мегаобучалка
Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 7-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ




 

Водитель доволен машиной.

Котенок лакает языком.

У соседей загудел пылесос.

Лесоруб работал топором.*

За забором замычал теленок.

Голубой поясок завязан в узелок.

Воробей чирикал под высокой березой.

Не велик соловей, да голосок золотой.

Закутан ребенок в сотню пеленок.

За комодом валялось пять кубиков.

Сыночек подарил маме букетик фиалок

Папа укрыл детишек меховым тулупом.

Сыночек подарил маме букетик фиалок.

Тимофей нашел кожаный ботинок под диваном.

Любитель-рыболов наловил у камышей окуней.

Василий намочил зеленый пуховик и капюшон.

Савелий положил в пакетик пирожок и шоколад.

Высокий молодой человек вытащил тяжелый чемодан из вагона.

За ужином ученик ел тушеный кабачок и пил напиток из лимонов.

Геннадий положил самокат под тополем и побежал качаться на качелях.

 

ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.

(8 тип слоговой структуры)

Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?»

Цель:

1. Учить произносить слова слоговой структуры 8-го типа.

2. Упражнять в слоговом синтезе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование:мяч.

 

Ход игрового упражнения.

Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит заданный слог. Логопед, возвращая мяч, заканчивает слово. Затем ребенок произносит слово полностью.

 

Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

ПО ходка походка

возка повозка

ломка поломка

видло повидло

чинка починка

дарки подарки

 

БУ лавка булавка

ханка буханка

тылка бутылка

кашка букашка

лочка булочка

 

Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”.

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».

 

а) с суффиксом - ОШК-; - ЫШК; -УШК; -ЮШК - ЕЖК-.

 

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:



Камни – камешки. Бумага – бумажка.

Окно – окошко. Деньги – денежки.

Перо – перышко. Серьги – сережки

Дно – донышко. Поле – полюшко.

Зима – зимушка. Горе – горюшко.

 

б) с суффиксом - К-.

 

Петля – петелька. Туфель – туфелька.

Капля – капелька. Неделя – неделька.

Вафля – вафелька. Сабля – сабелька.

Цапля – цапелька. Песня – песенка.

Лестница – лесенка. Сосна – сосенка.

Ведро – ведерко.

 

в) с суффиксом – Ц -.

Письмо – письмецо. Пальто – пальтецо.

Дерево – деревце. Масло – маслице.

Окно – оконце. Болото – болотце.

Полено – поленце. Колено – коленце (движение в

пляске).

 

г) с суффиксом – ОНЬК -; -ЕНЬК.

Лиса – лисонька Дядя – дяденька

Киса – кисонька Тетя – тетенька

Упражнение «ДОБАВЬ ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа.

2. Упражнять в слоговом синтезе.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование:мяч.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч, говорит последний слог, затем называет слово полностью.

 

Логопед Ребенок: Логопед Ребенок:

 

а) Малыш- малышка б) Веран веранда

Калит- калитка коман ДА команда

Улит улитка секун секунда

Выдум- выдумка награ награда

Ушан- ушанка

Коляс- коляска

Короб- коробка в) подру подруга

Селед- селедка отва отвага

Опуш- КА опушка шерен ГА шеренга

Баран- баранка кольчу кольчуга

Запис- записка бедня бедняга

Бабоч- бабочка

Загад- загадка

Зелен- зеленка

Сосед- соседка

Косын- косынка

 

(Лексический материал упражнения необходимо разделить на два занятия).

 

 

Упражнение «НАЗОВИ НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование:мяч.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.

 

А) с окончанием – И.

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

Воробей - воробьи соловей - соловьи

Порошок - порошки коробок - коробки

Кабачок - кабачки василек - васильки

Пузырек - пузырьки муравей - муравьи

Бублик - бублики каблук - каблуки.

 

Б) с окончанием – Ы.

Дельфин - дельфины балкон - балконы

Вокзал - вокзалы компас - компасы

Колодец - колодцы альбом - альбомы

Комната - комнаты магнит - магниты

Солдат - солдаты павлин - павлины

 

В) с окончаниями -А; - Я.

Мастер - мастера полено - поленья

Облако - облака колос - колосья

Доктор - доктора дерево - деревья

Зеркало - зеркала

 

(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия).

Упражнение «У КОГО ТАКОЙ ДЕТЕНЫШ»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Учить составлять предложение по сюжетной картинке.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование:предметные картинки с изображением взрослых животных; предметные картинки с изображением детенышей животных.

 





Читайте также:





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)