Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


идеациональное искусство



2015-11-10 917 Обсуждений (0)
идеациональное искусство 0.00 из 5.00 0 оценок




идеалистическое искусство

эклектичное искусство

 

ИСКУССТВО ЭТО

уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры

совокупность материальных ценностей, которыми обладает то или иное общество,

находящееся на определенной стадии развития

неотъемлемая составная часть духовной культуры,

специфический род духовного освоения человеком

действительности, формирующий и развивающий его

способности творчески преобразовывать окружающий мир

и самого себя по законам красоты.

Образное осмысление действительности; процесс или

итог выражения внутреннего или внешнего мира творца

в (художественном) образе; творчество, направленное

таким образом, что оно отражает интересующее не только

самого автора, но и других людей.

ЦЕННОСТЯМИ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

Размеренность

Развитие

Скорость

Традиции

Время

НАЙДИТЕ СООТВЕТСВИЕ ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ И

ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

Познавательная -> расширение знаний об окружающем мире

и передача их в символической форме из поколения в поколение

Информационная -> накопление, хранение и систематизация

информации, обеспечивающие процесс культурной преемственности

и исторический прогресс

Коммуникативная -> формирование условий и средств

человеческого общения

В РАМКАХ КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА

ВЫДЕЛЯЮТСЯ ДВА ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Собирательство

Скотоводство

Охота

Земледелие

ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ:

Марина

Портрет

Новелла

Драма

Натюрморт

12 МОРФОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ – ЭТО:

Система нормативных отношений

Чувственное представление о мире

Смена культурных образов

Типичные формы культуры

Структуры культуры

 

 

КУЛЬТУРУ, КАК ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ,

ОБЫЧНО ПРИНЯТО ДЕЛИТЬ НА ФОРМЫ:

Физическую

духовную

биологическую

материальную

социальную

МУЗЕИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА:

Художественные

Философские

Исторические

Культурные

Гуманитарные

ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ ОСОБЕННО

ЯРКО ПРОЯВИЛОСЬ В:

живописи

декоративно-прикладном искусстве

естественных науках

филологии

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ

ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭПОХОЙ И ОСОБЕННОСТЯМИ МИРОВОЗРЕНИЯ:

Культура Средневековья -> приоритет веры над разумом,

схоластичность наук

Культура Возрождения -> развитие светской образованности,

интерес к гуманитарным знаниям

Культура Нового Времени -> развитие научного естествознания,

появление методологии науки

КИЧ ЭТО:

одно из явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства,

в котором основное внимание уделяется экстравагантности

внешнего облика, крикливости его элементов.

временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

технический приём в изобразительном искусстве,

заключающийся в создании живописных или графических произведений

путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов.

область спекулятивной эстетики и актуальной коммерческой деятельности.

суррогат композиции, произведение искусства,

в котором художественные ценности в значительной мере

подменяются или вытесняются спекулятивными, утилитарными, прагматическими.

ОСНОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ:

Добровольность

Манипулирование с сознанием

Сложность в понимании

Доступность

Носит научный характер

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ

АСПЕКТАМИ КУЛЬТУРЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ:

Морфология -> строение или структура культуры

Функции -> действия или влияния культуры

Динамика -> процессы или история культуры

Эволюция -> прогресс или развитие культур

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ

ВИДОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И САМИМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ:

Семиотическое -> культура – это система знаков и значений, используемых обществом

Герменевтическое -> культура – это множество текстов, которые интерпретируются людьми

Дидактическое -> культура – это то, чему человек научился, а не унаследовал генетически

 

Культура Античности и Древнего Востока

«ОТЕЦ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ»

Эсхил

Еврипид

Аристофан

Плавт

Теренций

ПОНЯТИЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ «АНТИЧНОСТЬ»

в эпоху Просвещения

в эпоху Возрождения

в к. 19 - н.20 вв.

в Средние века

в эпоху Нового времени

ОДИН ИЗ АВТОРОВ АНТИЧНОСТИ СКАЗАЛ: « КОМЕДИЯ ИМЕЕТ НАМЕРЕНИЕ ОТОБРАЖАТЬ ЛЮДЕЙ ХУДШИХ, А ТРАГЕДИЯ - ЛУЧШИХ, ЧЕМ СУЩЕСТВУЮЩИЕ»

Солон

Сократ

Платон

Аристотель

Гале

СООТНЕСИТЕ

Геродот -> история.

Гиппократ -> медицина.

Аристотель -> философия

Гомер -> поэт

Софокл –> драматург

СООТНЕСИТЕ:

Гомер -> «Илиада», «Одиссея»

Гесиод -> «Теогония», «Труды и дни»

Эсхил -> «Прометей прикованный»

Софокл -> «Царь Эдип», «Антигона»

Еврипид -> «Медея»

Аристофан -> «Мир», «Лисистрат»

СОЕДИНИТЕ:

Гор -> Сокол

Анубис -> Шакал

Тот -> Ибис

Хатхор -> Корова

Сехмет -> Львица

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ РЕЛИГИИ В ИНДИИ:

Буддизм

Ведизм

Индуизм

Даосизм

Конфуцианство

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ БЫЛИ СОЗДАНЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

«Рамаяна»

«Эпос о Гильгамеше»

«Сказка о правде и кривде»

«Книга мертвых»

«Махабхарата»

ОБРАЗЦЫ АРХИТЕКТУРЫ СОЗДАННЫЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Парфенон;

Колизей;

Собор святой Софии;

Акрополь.

Пантеон

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР СХОЖ С СОВРЕМЕННЫМ ТЕМ, ЧТО:

Играли только одни трагедии;

Играли профессиональные актёры;

Представления проходили в специальном месте;

Актеры играли в масках

ЭЛЕМЕНТЫ АНТИЧНОЙ АРХИТЕКТУРЫ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ГРЕЦИИ:
Колонна;
Колизей;

Портики;
Акведук;
Фронтоны

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР ОТЛИЧАЛСЯ ОТ ТОРЖЕСТВ В ЧЕСТЬ БОГОВ И ПРАВИТЕЛЕЙ НА ДРЕВНЕМ ВОСТОКЕ ТЕМ, ЧТО:

Внимание зрителей было сосредоточено на актёрах - исполнителях ролей;

Правители тоже участвовали в представлении;

Зрелище было общедоступным;

Играли только одни трагедии;

Представления проходили в специальном месте

НОВЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Акведук

Базилика

Кариатиды

Колонна

Термы

 

 

АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО РИМА:

Колизей

Парфенон

Пантеон

Арка

Акрополь

РИМСКИХ ПОЭТЫ

Вергилий

Гомер

Овидий

Гораций

Платон

ОСНОВНЫМИ БОГАМИ ГРЕЧЕСКОГО ПАНТЕОНА ЯВЛЯЮТСЯ:

Зевс и Гера,

Посейдон и Сварог

Даждьбог и Перун

Дионис и Афродита

Троян и Гермес

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ?

«Махабхарата»

«Рамаяна»

«Эпос о Гильгамеше»

«Книга мертвых»

«Сказание Синухе»

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Зевс - бог неба, грома и молний, ведающий всем миром;

Деметра - богиня мудрости и справедливой войны.

Посейдон - бог морской стихии;

Тот - бог солнца, света, искусства, врачеватель, предводитель и покровитель муз

Афродита - богиня красоты и любви, символ вечной весны и жизни

ЧУДЕСА СВЕТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ В ЕГИПТЕ:

Пирамида Хеопса;

Сфинкс;

Статуя Зевса;

Александрийский маяк;

Храм Артониды

НАИБОЛЕЕ ПРОСЛАВЛЕННЫМИ ДРАМАТУРГАМИ ДРЕВНЕГО ТЕАТРА БЫЛИ:

Эсхил;

Дионис;

Софокл;

Аристофан;

Еврипид

 


ОБОЗНАЧТЕ ДВА ПРАВИЛЬНЫХ ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛАТИНСКОГО И ГРЕЧЕСКОГО СЛОВ, СОСТОВЛЯЮЩИХ ТЕРМИН «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»:

возделывание
воспитание
украшение
перевоплощение
НАЗОВИТЕ ДВЕ ЧЕРТЫ, НЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ЗАПАДНОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ:
антропоцентризм
теоцентризм
коллективизм
преобладание активного творческого типа личности

УТВЕРЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРНЫК ДЛЯ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В КУЛЬТУРОЛОГИИ

Культура подавляет в человеке многие творческие задатки, создавая “среднего человека”
Культура сдерживает инстинкты, разрушительные силы человеческого бессознательного
Исторический процесс идет не по прямой, а как “циклическая флуктуация” – идущая законченными циклами смена перетекающих друг в друга типов культуры
Всемирно – историческое развитие предстает в виде движения от локальных культурных общностей к единой общечеловеческой культуре

ЭЛЕМЕНТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРЕДМЕТУ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ
универсальные свойства, характерные для каждой культуры
закономерности научно-технического прогресса
способности людей психологически воздействовать друг на друга в процессе трудовой деятельности
действительно и способности людей (умения, навыки, постижение чего-либо, процессы социокультурной динамики, стереотипы культурного флагирования)
уровень экономических достижений мировой цивилизации
памятники прошлых геологических эпох
уровень достижений мировой культуры и отдельных сообществ;
памятники культуры как предметные результаты материальной и духовной деятельности людей

УТВЕРЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ СИМВОЛИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ
Культура теряет непосредственную связь с предметами, образуя знаково-символическую систему.
В разных типах культур, в многообразных проявлениях одной и той же культуры проявляется некое универсальное начало –генотип социального опыта.
Основное условие существования цивилизации – гармония социальных институтов.
Культура – сложная система символов и норм, которые постоянно изменяются людьми в сторону их совершенствования.

ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТЕОРИИ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ И ЛОКАЛЬНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ:

К. Брейзиг, Л. Фробениус
Н. Данилевский
К. Юнг
Н. Гартман
А. Тойнби

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ
примитивизация отношений между людьми
самодостаточность
развлекательность
принципиальная закрытость
стандартизация представлений, ценностей, форм поведения
изоляционизм

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ
механизация и автоматизация производства
освоение космоса
урбанизация
индустриализация
появление многотиражных газет и журналов
падение Берлинской стены

НАЗОВИТЕ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЯ

Х - XV в.в.

V – XVII в.в.

V – XV в.в.

VII – XVI в.в.

VI – XII в.в.

ВЫБЕРИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ИСКУССТВА:

Романский

Готика

Барокко

Романтизм

Классицизм

 

 

НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РОМАНСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ:

Приземистость

Украшение каменной резьбой

Устремление ввысь

Широкие окна

Узкие окна

НАЗОВИТЕ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА СТРАН ЕВРОПЫ:

XIV – XVI в.в.

XIII – XVII в.в.

XV – XVIII в.в.

XIV – XVII в.в.

XII – XVI в.в.

ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ:

Гуманизм

Особое отношение к античности

Антропоцентризм

Доминирование христианской религии

Символизм

НАЗОВИТЕ ИЗВЕСТНЫХ ГУМАНИСТОВ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ:

Д.Петрарка

Эразм Роттердамский

Л. Бруни

Ф. Ницше

Сократ

ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ РАССМАТРИВАЛИ В КАЧЕСТВЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЛЬТУРЫ:

Природу

Космос

Религию

Человека

Материальные ценности

НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ ТВОРЧЕСТВА ГУМАНИСТОВ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ:

Стихи

Рассказы (новеллы)

Эпистолы (письма)

Речи

Театр

ВЫБЕРИТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЖАНРА ИСКУССТВА – ЛИТЕРАТУРА:

Данте Алигьери

Джованни Бокаччо

Рафаэль Санти

Джованни Пизано

Лоренцо Гиберти

СООТНЕСИТЕ:

«Божественная комедия» -> Данте Алигьери

«Король Лир» -> Уильям Шекспир

«Сонеты мадонне Лауре» -> Петрарка Франческо

«Декамерон» -> Джованни Бокаччо

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ:

«Новая жизнь»

«Божественная комедия»

«Декамерон»

«Утопия»

«Гамлет»

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЖАНРА ИСКУССТВА – ЖИВОПИСИ:

Джотто ди Бондоне

Сандро Ботичелли

Рафаэль Санти

Лоренцо Валла

Франсуа Рабле

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ?

Фреска «Поцелуй Иуды»

Фреска «Оплакивание Христа»

«Преображение Господне»

Фреска «Триумф Галатеи»

«Сикстинская Мадонна»

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЖАНРА ИСКУССТВА – СКУЛЬПТУРЫ:

Микеланджело Буонаротти

Николо Пизано

Донателло

Томас Мор

Леон Батист Альберти

 

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИКЕЛАНДЖЕЛО:

Скульптура Давида

Скульптура Мадонны

«Снятие с креста»

«Райские врата»

Скульптура Моисея

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФИЛИППО ДОНАТЕЛЛО:

Статуя Магдалины

Статуя «Святой Марк»

«Вознесение Марии»

«Пир Ирода»

«Снятие с креста»

ОСНОВНЫМИ ЦВЕТАМИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЯВЛЯЛИСЬ:

Синий

Красный

Голубой

Оранжевый

Серый

ВЫБЕРИТЕ ВЫДАЮЩИХСЯ ПРЕДТАВИТЕЛЕЙ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ:

Альбрехт Дюрер

Ганс Гольбейн Младший

Арнольфо ди Камбио

Джаноццо Манетти

Томас Мор

К РАБОТАМ Л. да ВИНЧИ ОТНОСЯТСЯ

Джоконда

Дама с горностаем

Мадонна в скалах

Сикстинская Мадонна

Афинская школа

ПЬЕСЫ ШЕКСПИРА:

Генрих V

Сон в летнюю ночь

Гамлет

Генрих IX

Цезарь и Клеопатра


НАЗОВИТЕ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ ЭПОХИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

X–XV вв.

V–XVIII вв.

V–XV вв.

XVII–XIX вв.

X-XV вв.

 

ДЛЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРНЫ:

космоцентризм

теоцентризм

антропоцентризм

идея прогресса

 

К НОВОМУ ВРЕМЕНИ НЕ ОТНОСЯТСЯ

Рококо

Реализм

Романтизм

Социалистический реализм

Готика

 

ОСНОВНЫМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ СТИЛЯМИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ ЯВЛЯЛИСЬ:

рококо

модерн

готика

барокко

классицизм

ФРАНЦУЗСКИЕ "ЭНЦИКЛОПЕДИСТЫ"

Д. Дидро

Ж. Д Аламбер

Вольтер

Боккаччо

Данте

 

ТРИ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ АБСОЛЮТНОГО ДУХА ПО ГЕГЕЛЮ

мораль

философия
искусство
религия

образование

ДЕЯТЕЛЯМ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ЭПОХИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

К. Моне

Ж.Ж. Руссо

И. Гете

Данте

В. Шекспир

ДЛЯ КУЛЬТУРЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРНЫ...

урбанизация

высокая социальная мобильность общества

отмена классовых перегородок

экстенсивное производство

изменение мировоззрения

СООТНЕСИТЕ

Барокко -> П. Рубенс

Рококо ->А. Ватто

Классицизм ->К. Лоррен

Импрессионизм -> К. Моне

 

СООТНЕСИТЕ:

«Собор Парижской Богоматери» -> В. Гюго

«Мещанин во дворянстве» ->Мольер

«Человеческая комедия» ->О. де Бальзак

«Волшебная флейта» ->И.В. Моцарт

 

НАЧАЛО КНИГОПЕЧАТАНИЮ ПОЛОЖИЛ:

Иоганн Гуттенберг

братья Лимбурги

Мартин Лютер

Георг Агрикола

Ф. Энгельс

 

 

ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ СПОСОБСТВОВАЛИ:

Промышленный переворот.

Формирование национальных государств

Просвещение

Идея прогресса

Цеховая система в производстве

 

ДЕЯТЕЛИ РОМАНТИЗМА:

Байрон

Гюго

Шлегель

Ньютон

Анри Бергсон

Новалис

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ КАРТИНЫ РЕМБРАНДТА:«Возвращение блудного сына»

«Демон»

«Святой Лаврентий»

"Даная"

ХУДОЖНИКИ РОКОКО:

Д.Веласкес

У. Хогард

А. Ватто

Ф. Буше

Т. Гейнсборо

Р. Хальс

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПОСТРОЙКИ СТИЛЯ БАРОККО:

Версальский дворец

Дом Инвалидов

Дворец Сан-Суси

Замок Нойшванштайн

Зимний дворец

СКУЛЬПТУРЫ БЕРНИНИ:

«Амур и Психея»

«Аполлон и Дафна»

«Экстаз святой Терезы»

«Пастух»

«Давид»

 

ХУДОЖНИКИ-РОМАНТИКИ:

Т. Жерико

К. Д. Фридрих

У. Тернер

Д. Уотерхаус

А. Ватто

 

ТВОРЦЫ КЛАССИЦИЗМА:

Корнель

Расин

Вольтер

Дидро

Бернини

 

ВЕНСКИЕ КЛАССИКИ:

Шуберт

Гайдн

Моцарт

Мендельсон

Бетховен

 

 

ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Объединяет в себе признаки как западной, так и восточной культуры;

Политеизму противопоставляется монотеизм, натурализму, культура

Христианский характер её духовно-культурной традиции

Осмысление многообразия и значимости древних культур

Преобладание антропоцентризма в научных учениях

ОСНОВАТЕЛЯМИ ЗАПАДНИЧЕСТВА ЯВЛЯЛИСЬ

А.С.Хомяков

И.В.Киреевский

А.И.Герцен

Н.Я.Данилевский

П.Я.Чаадаев

ВЗГЛЯДЫ СЛАВЯНОФИЛОВ НА МЕСТО РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ

Россия является частью европейской традиции

Россия самобытное духовное образование, базирующееся на христианском мировоззрении

Отправной точкой развития русских славян была их община

Выступали против реакционной официальной идеологии, провозглашавшей единство "православия, самодержавия и народности"

Утверждали также о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Господство в идеологии религиозного мировоззрения

Для традиционного мышления в это время характерны догматизм и авторитаризм

Локальность, замкнутость, разобщённость русских земель, вызванная отсутствием экономических интересов в условиях натурального хозяйства

Очень глубокие нравственные устои

Атрибутом русской культуры является энтоцентризм

КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ В РУССКОМ КУЛЬТУРНОМ АРХЕТИПЕ

Совесть

Развлечения

Свобода

Материальные блага

Семья

ВКЛАД СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО В РАЗВИТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Являлся основоположником нового подвижничества

Был известным иконописцем 15 века

Главной своей целью считал духовное воспитание своим учеников

Считал, что слово является основным орудием культуры

Создатель повести временных лет

ПЕРИОД РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, КОТОРЫЙ НОСИЛ НАЗВАНИЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК»

Конец 19 века

Начало 19 века

Конец 18 века

Начало 20 века

Конец 20 века

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОСКОВСКОГО БАРОККО

характерна двуцветность сочетания красного кирпича и белого камня

симметрия, подчеркивание центра

парадный вход в здание располагался в центре и оформлялся в виде портика

колонки и пилястры с растительными капителями

обычно колонны были белыми, а стены – желтыми.

ВЫДАЮЩИМИСЯ РУССКИМИ ФИЛОСОФАМИ ХХ ВЕКА ЯВЛЯЮТСЯ

К.Э.Циолковский

Н.Гумилёв

Н.А.Бердяев

С.Н.Булгаков

П.А.Флоренский

А.Блок

АРХИТЕКТОР ИСААКИЕВСКОГО СОБОРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

А.Монферран

А.М.Опекушин

А.Д.Захаров

О.И.Бове

К.А.Тон

ПЕРВАЯ ПЕЧАТНАЯ ГАЗЕТА КОТОРАЯ СТАЛА ВЫХОДИТЬ В РОССИИ С НАЧАЛА 18 ВЕКА

«Куранты»

«Ведомости»

«Апостол»

«Домострой»

ИЗВЕСТНЫМИ РУССКОМИ ПИСАТЕЛЯМИ «ЗОЛОТОГО ВЕКА» БЫЛИ

А.С. Пушкин

М.А. Шолохов

М.Ю. Лермонтов

А.А. Лихачев

И.С. Тургенев

КТО ИЗ НАЗВАННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛДЬТУРЫ БЫЛ ДРАМАТУРГОМ 18 ВЕКА

А.П.Сумароков

М.И.Глинка

О.И.Бове

А.А.Иванов

Д.И.Фонвизин

 

СООТНЕСИТЕ

А.А.Монферран, К.А.Тон -> архитектура

О.А.Кипренский, В.А.Тропинин -> живопись

Б.И.Орловский, И.П.Мартос -> скульптура

М.И.Глинка, А.С.Доргомыжский -> музыка

СООТНЕСИТЕ

И.П.Павлов -> учение о высшей нервной деятельности

Д.И.Менделеев -> периодическая система элементов

Н.М. Карамзин -> «История государства Российского»

Н.И.Лобачевский -> неевклидова геометрия

К ВЫДАЮЩИМСЯ ХУДОЖНИКАМ РОССИИ ОТНОСЯТСЯ

И.Айвазовский

К.Моне

И.Репин

Х.Рембрандт

И.Левитан

РУССКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ 18 ВЕКА

А.Н.Радищев

Н.А.Бердяев

Д.А.Голицын

Н.И. Новиков

Екатерина II

ОСНОВАТЕЛИ РУССКОЙ ИКОНОПИСНОЙ ШКОЛЫ

Сергий Радонежский

Андрей Рублёв

Феофан Грек

Борис и Глеб

Владимир Святой

СООТНЕСИТЕ

А.А.Монферран -> архитектор

Афанасий Никитин -> купец и путешественник

Андрей Рублёв ->иконописец

Нил Сорский -> религиозный мыслитель

О ПУТЯХ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ РОССИИ РАССУЖДАЛИ:

Западники

Славянофилы

Передвижники

Нестяжатели


 



2015-11-10 917 Обсуждений (0)
идеациональное искусство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: идеациональное искусство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (917)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)