Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

V1: Культурология как наука. Понятие, сущность, формы и функции культуры





I:

S: Первоначально под словом «культура» подразумевалось:

+ : способы обработки земли;

- : правила поведения в обществе;

- : интеллектуальные достижения человечества;

- : создание искусственной природы

 

I:

S: Два правильных перевода на русский язык латинского слова, от которого получила свое название наука культурология:

-: перевоплощение

+: воспитание

-: украшение

+: возделывание

I:

S: Обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых в процессе его развития; нравственные, моральные и материальные ценности; умения, знания, обычаи, традиции; определенная историческая эпоха – это ###

+: культура

 

I:

S: Смысл понятия "вторая природа":

-: общество

-: техника

+: культура

-: наука

 

I:

S: Термин «культурология» стал использоваться после публикации работ:

+ :Л. Уайта;

- : К. Юнга;

- : Г.В.Ф. Гегеля

- : О. Шпенглера.

 

I:

S: Термин, обозначающий материальную культуру, включающую в себя физические объекты, созданные человеческими руками:

-: бельведер

-: галерея

-: кифара

+: артефакты

 

I:

S: Культурология как самостоятельная научная дисциплина окончательно оформилась:

- : в CVIII в.

- : в CIC в.;

+ : в ХХ в.;

- : в ХХI в.

 

I:

S: Культурология своим появлением в современной системе наук:

+: завершила «большую тройку» наук об антропо-социо-культурной системе

-: подняла на высокий теоретический уровень искусствоведческие знания

-: конкретизировала и верифицировала культурфилософские знания

-: объединила психологию и социологию в единую науку о культурной системе

I:

S: Термин «культурогенез» означает:

-: период упадка в процессе культурного развития

-: процесс освоения индивидом норм и ценностей культуры

-: период стагнации культурного развития

+: процесс возникновения, становления культуры

 

I:

S: Совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование; модель, образец постановки и решения исследовательских задач:

+: парадигма

-: концепция

-: эксперимент



-: направление

 

I:

S: Первообраз (в сознании, искусстве), в дословном переводе с греческого означающий "древнейший образец":

+: архетип

-: апофеоз

-: аналог

-: архаика

 

I:

S: Соотнесите компонент предмета культурологии и его суть:

L1: морфология культуры

L2: онтология культуры

L3: аксиология культуры

L4: антропология культуры

R1: изучение типичных форм и структур культуры

R2: изучение внутренней структуры и методологии

R3: изучение системы ценностей в культуре

R4: личностные параметры культуры

 

I:

S: Изучение знаков и знаковых систем культуры – это:

- : сравнительно-исторический метод;

+ : семиотический метод;

- : хронологический метод;

- : структурно-функциональный метод.

 

I:

S: Система, включающая культуру и являющаяся объектом культурологических исследований:

-: метахудожественная

-: образовательная

+: социокультурная

-: социальная

 

I:

S: Разделы культурологии выстраиваются по (два варианта ответа):

-: образцу естественных наук

+: основным научным задачам

-: спонтанно возникающим проблемам

+: основным прикладным задачам

 

I:

S: Структура современного культурологического знания включает:

-: историю европейской и отечественной культуры

-: философскую антропологию, культурную антропологию, социальную антропологию

-: онтологию, гносеологию, этику, эстетику, философию искусства и культуры

+: историю культуры, социологию культуры, историческую и прикладную культурологию

 

I:

S: Общенаучным и фундаментальным культурологическим подходом является подход, посредством которого определяется:

-: синтактика, семантика и прагматика знаковых систем

-: стратегии, способы и результаты человеческой деятельности

+: структура, функции и динамика культурных явлений

-: иерархия, свойства и изменение ценностей

 

I:

S: Морфология культуры – это:

-: смена культурных образцов

-: чувственное представление о мире

-: система нормативных отношений

+: типичные формы и структуры культуры

I:

S: Соотнесите формы духовной культуры:

L1: искусство

L2: философия

L3: наука

L4: мифология

R1: скульптура

R2: идея

R3: эксперимент

R4: легенда

I:

S: Культурные нормы – это:

+: законы и стандарты социального бытия людей

-: процесс обозначения мира понятий и вещей

-: продукты человеческой деятельности

-: множество закономерно связанных друг с другом элементов

I:

S: Соотнесите виды значения знака или текста и его определение:

L1: денотативное значение

L2: смысловое значение

L3: экспрессивное значение

R1: обозначаемое знаком или описываемое текстом материальное или идеальное явление

R2: передаваемая знаком или текстом информация о природе и отношениях некоторых явлений

R3: выражаемые знаком или текстом эмоции и чувства

 

I:

S: Два неразрывно связанных процесса становления Homo sapiens:

-: этногенез

-: филогенез

+: культурогенез

+: антропогенез

 

I:

S: Культура социальных отношений определяется:

+: ценностями, идеалами

-: идеологическими нормами

-: политической установкой

-: кодексом законов

 

I:

S: Двумя условиями формирования этнической культуры по Л. Гумилеву являются (два варианта ответа):

+: общность интересов

+: язык

-: единое государство

-: природная среда

 

I:

S: Методологический подход к изучению культуры, основывающейся на идее исключительности, превосходства европейской культуры над другими:

+: европоцентризм

-: западничество

-: славянофильство

-: вестернизация

 

I:

S: Гносеологическая функция культуры:

-: манкуртизм

-: функция регулирования различных сторон деятельности людей

-: функция передачи социального опыта

+: познавательная функция

 

I:

S: Соотнесите науку и ключевое слово, определяющее предмет ее исследований:

L1: этнография

L2: антропология

L3: культурология

L4: социология

R1: этнос

R2: человек

R3: культура

R4: общество

 

I:

S: Процесс вхождения индивида в общество и культуру, процесс освоения социокультурного пространства:

+: социализация;

-: инкультурация;

-: аккультурация;

-: культурная ассимиляция.

 

I:

S: Процесс взаимовлияния культур, восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа:

-: конформизм

+: аккультурация

-: социализация

-: ассимиляция

 

I:

S: Свойство этнического самосознания воспринимать и оценивать различные культуры сквозь призму культурных традиций и ценностей собственного народа:

+: этноцентризм

-: европоцентризм

-: западничество

-: вестернизация

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)