V1: Культура средневековой Европы. Социокультурная роль религии
I: S: Понятие Средневековая западноевропейская культура относится к периоду времени: -: III-X вв. н.э. -: V-XV вв. н.э. +: V-XVII вв. н.э. -: V-XIV вв. н.э.
I: S: Особенностью средневекового мышления является: + : господство схоластики; - : стремление дать явлениям действительности рациональное объяснение в абстрактных понятиях; - : индивидуалистское начало; - : стремление к стандартизации учений.
I: S: Одна из основных особенностей культуры Византии: -: культура Нового времени +: культура смешения греко-римских и восточных традиций; -: полисная культура; -: сциентическая культура.
I: S: Город, до XII в. бывший важнейшим центром официальной византийской культуры: - : Афины; - : Александрия; - : Бейрут; + : Константинополь
I: S: Ранняя форма религии, сущностью которой является поклонение неодушевленным предметам, обладающим сверхъестественными свойствами: -: анимизм -: тотемизм +: фетишизм -: магия
I: S: Ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению и в вере в свое происхождение от них: -: анимизм +: тотемизм -: фетишизм -: магия
I: S: Вера в духов (душу) как причину жизни и явлений природы; низшая ступень религиозного развития, выражающаяся в одухотворении явлений природы: - : магия; - : мифологема; + : анимизм; - : тотемизм.
I: S: Мировыми религиями являются: + : буддизм, христианство, ислам; - : даосизм, синтоизм, индуизм; - : иудаизм, конфуцианство, мусульманство; - : православие, католицизм, протестантизм.
I: S: Место паломничества мусульман, по дороге к которому все оказывают странникам помощь: - : Иерусалим; - : Рим; + : Мекка - : Стамбул
I: S: Греческое слово «Библия» переводится как: - : Бог - : благочестие - : притча + : книги
I: S: Католический храм – это: - : кирха; - : мечеть; + : костел; - : синагога.
I: S: «Учение о Боге» - это: - : мистицизм; + : теология; - : рационализм; - : схоластика.
I: Q: Последовательность возникновения мировых религий: 1 : буддизм 2 : христианство 3 : ислам
I: S: Монотеистическая национальная религия евреев: -: раввинизм +: иудаизм -: синтоизм -:христианство
I: S: Христианство стало официальной религией в: -: Древней Греции +: Древнем Риме -: Византии -: Болгарии
I: S: Собрание христианских книг, составляющих Священное писание, и состоящих из Ветхого Завета и Нового Завета: -: Коран +: Библия -: Веды -: Тора
I: S: Библия состоит из: +: Ветхого и Нового завета -: Пятикнижия -: Пророчеств Апокалипсиса -: Писаний
I: S: Христос в переводе с еврейского означает: -: перворожденный -:бог -:учитель +: мессия
I: S: Основной религией поздней Византии является: -: протестантизм -: католичество +: православие -: конфуцианство;
I: S: Самая молодая монотеистическая религия: +: ислам -: иудаизм -: бархманизм. -: христианство
I: S: Основателем ислама считается -: Кааб -: Хубал -: Аллах +: Мухаммад
I: S: Слово, от которого получила название священная книга мусульман «Коран» переводится с арабского, как: + : читать; - : святыня; - : говорить; - : человек.
I: S: Эпоха, для которой характерно понимание культуры как части природы и воспитания как способа включения человека в гармонию космоса: - : Античность; - : Средневековье + : Возрождение - : Реформация
I: S: Поздний период Средневековья, отличительными чертами которого были светский характер культуры, её антропоцентризм и интерес к античной культуре: +: Возрождение +: В*зр*ждени* +: эпоха Возрождения +: #$# В*зр*ждени*
I: S: Мировоззрение, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки общественных отношений: +: гуманизм +: гумм*низм
I: S: Гуманисты эпохи Возрождения утверждали, что мир: - : создан богом и подчинён только ему; - : подчинён космическому разуму; - : несовершенен, удел человека – гармонизировать его; + : создан гармоничным и подчинён вечным и непреложным законам.
I: S: Идеалы гуманизма (три варианта ответа): +: культ разума +: свобода мысли -: аскетизм -: культ наслаждения +: стремление к познанию.
I: S: Родиной Возрождения и страной, где реализовывалась эталонная форма Ренессанса, является: -: Франция +: Италия -: Германия -: Англия
I: S: Поэзией вагантов в истории культуры называют: - : религиозную поэзию; - : придворную поэзию; + : поэзию странствующих школяров; - : рыцарскую поэзию.
I: S: Русь приняла православие в: +: 988 г. -: 888 г. -: 789 г. -: 1223 г.
I: S: Идеологи периода Реформации (три варианта ответа): +: Мартин Лютер -: Данте Алигьери +: Томазо Кампанелла -: Джованни Боккаччо +: Жан Кальвин.
I: S: Период развития культуры и религиозно-политическое движение Европы XVI в., направленное на выступление против злоупотреблений католической церкви, а также ее изменение: +: Реформация +: Р*ф*рмация +: Эпоха Реформации +: #$# Р*ф*рмаци*
I: S: Мартин Лютер был идеологом: -: гугенотов +: протестантов -: брахманов -: мусульман
I: S: Соотнесите понятие и его определение: L1: фатализм L2: маньеризм L3: брутальность L4: кальвинизм R1: вера в неотвратимость судьбы R2: художественный стиль второй половины XVI в. R3: стремление к грубым, острым, пугающим ощущениям R4: разновидность протестантизма
I: S: Средневековая наука развивала следующие области научного знания (три варианта ответа): +: теология; -: физика +: алхимия +: схоластика -: антропология
I: S: Доминантой средневекового искусства являлась: - : живопись; - : литература; + : архитектура; - : музыка.
I: S: Соотнесите исторические типы культуры и имена врачей: L1: Древняя Греция L2: Древний Рим L3: Византия L4: Средняя Азия R1: Гиппократ R2: Гален R3: Орибасий R4: Авиценна
I: S: Соотнесите понятие с формой его проявления: L1: рыцарство L2: крестьянская культура L3: куртуазность L4: бюргерство R1: культ силы R2: общинность R3: культ Прекрасной Дамы R4: культ личной свободы
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1813)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |