V1: Культура средневековой Европы. Социокультурная роль религии — Мегаобучалка
Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

V1: Культура средневековой Европы. Социокультурная роль религии




 

I:

S: Понятие Средневековая западноевропейская культура относится к периоду времени:

-: III-X вв. н.э.

-: V-XV вв. н.э.

+: V-XVII вв. н.э.

-: V-XIV вв. н.э.

 

I:

S: Особенностью средневекового мышления является:

+ : господство схоластики;

- : стремление дать явлениям действительности рациональное объяснение в абстрактных понятиях;

- : индивидуалистское начало;

- : стремление к стандартизации учений.

 

I:

S: Одна из основных особенностей культуры Византии:

-: культура Нового времени

+: культура смешения греко-римских и восточных традиций;

-: полисная культура;

-: сциентическая культура.

 

I:

S: Город, до XII в. бывший важнейшим центром официальной визан­тийской культуры:

- : Афины;

- : Александрия;

- : Бейрут;

+ : Константинополь

 

I:

S: Ранняя форма религии, сущностью которой является поклонение неодушевленным предметам, обладающим сверхъестественными свойствами:

-: анимизм

-: тотемизм

+: фетишизм

-: магия

 

I:

S: Ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению и в вере в свое происхождение от них:

-: анимизм

+: тотемизм

-: фетишизм

-: магия

 

I:

S: Вера в духов (душу) как причину жизни и явлений природы; низшая ступень религиозного развития, выражающаяся в одухотворении явлений природы:

- : магия;

- : мифологема;

+ : анимизм;

- : тотемизм.

 

I:

S: Мировыми религиями являются:

+ : буддизм, христианство, ислам;

- : даосизм, синтоизм, индуизм;

- : иудаизм, конфуцианство, мусульманство;

- : православие, католицизм, протестантизм.

 

I:

S: Место паломничества мусульман, по дороге к которому все оказывают странникам помощь:

- : Иерусалим;

- : Рим;

+ : Мекка

- : Стамбул

 

I:

S: Греческое слово «Библия» переводится как:

- : Бог

- : благочестие

- : притча

+ : книги

 

I:

S: Католический храм – это:

- : кирха;

- : мечеть;

+ : костел;

- : синагога.

 

I:

S: «Учение о Боге» - это:

- : мистицизм;

+ : теология;

- : рационализм;

- : схоластика.

 

I:

Q: Последовательность возникновения мировых религий:

1 : буддизм



2 : христианство

3 : ислам

 

I:

S: Монотеистическая национальная религия евреев:

-: раввинизм

+: иудаизм

-: синтоизм

-:христианство

 

I:

S: Христианство стало официальной религией в:

-: Древней Греции

+: Древнем Риме

-: Византии

-: Болгарии

 

I:

S: Собрание христианских книг, составляющих Священное писание, и состоящих из Ветхого Завета и Нового Завета:

-: Коран

+: Библия

-: Веды

-: Тора

 

I:

S: Библия состоит из:

+: Ветхого и Нового завета

-: Пятикнижия

-: Пророчеств Апокалипсиса

-: Писаний

 

I:

S: Христос в переводе с еврейского означает:

-: перворожденный

-:бог

-:учитель

+: мессия

 

I:

S: Основной религией поздней Византии является:

-: протестантизм

-: католичество

+: православие

-: конфуцианство;

 

I:

S: Самая молодая монотеистическая религия:

+: ислам

-: иудаизм

-: бархманизм.

-: христианство

 

I:

S: Основателем ислама считается

-: Кааб

-: Хубал

-: Аллах

+: Мухаммад

 

I:

S: Слово, от которого получила название священная книга мусульман «Коран» переводится с арабского, как:

+ : читать;

- : святыня;

- : говорить;

- : человек.

 

I:

S: Эпоха, для которой характерно понимание культуры как части природы и воспитания как способа включения человека в гармонию космоса:

- : Античность;

- : Средневековье

+ : Возрождение

- : Реформация

 

I:

S: Поздний период Средневековья, отличительными чертами которого были светский характер культуры, её антропоцентризм и интерес к античной культуре:

+: Возрождение

+: В*зр*ждени*

+: эпоха Возрождения

+: #$# В*зр*ждени*

 

I:

S: Мировоззрение, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки общественных отношений:

+: гуманизм

+: гумм*низм

 

I:

S: Гуманисты эпохи Возрождения утверждали, что мир:

- : создан богом и подчинён только ему;

- : подчинён космическому разуму;

- : несовершенен, удел человека – гармонизировать его;

+ : создан гармоничным и подчинён вечным и непреложным законам.

 

I:

S: Идеалы гуманизма (три варианта ответа):

+: культ разума

+: свобода мысли

-: аскетизм

-: культ наслаждения

+: стремление к познанию.

 

I:

S: Родиной Возрождения и страной, где реализовывалась эталонная форма Ренессанса, является:

-: Франция

+: Италия

-: Германия

-: Англия

 

I:

S: Поэзией вагантов в истории культуры называют:

- : религиозную поэзию;

- : придворную поэзию;

+ : поэзию странствующих школяров;

- : рыцарскую поэзию.

 

I:

S: Русь приняла православие в:

+: 988 г.

-: 888 г.

-: 789 г.

-: 1223 г.

 

I:

S: Идеологи периода Реформации (три варианта ответа):

+: Мартин Лютер

-: Данте Алигьери

+: Томазо Кампанелла

-: Джованни Боккаччо

+: Жан Кальвин.

 

I:

S: Период развития культуры и религиозно-политическое движение Европы XVI в., направленное на выступление против злоупотреблений католической церкви, а также ее изменение:

+: Реформация

+: Р*ф*рмация

+: Эпоха Реформации

+: #$# Р*ф*рмаци*

 

I:

S: Мартин Лютер был идеологом:

-: гугенотов

+: протестантов

-: брахманов

-: мусульман

 

I:

S: Соотнесите понятие и его определение:

L1: фатализм

L2: маньеризм

L3: брутальность

L4: кальвинизм

R1: вера в неотвратимость судьбы

R2: художественный стиль второй половины XVI в.

R3: стремление к грубым, острым, пугающим ощущениям

R4: разновидность протестантизма

 

I:

S: Средневековая наука развивала следующие области научного знания (три варианта ответа):

+: теология;

-: физика

+: алхимия

+: схоластика

-: антропология

 

I:

S: Доминантой средневекового искусства являлась:

- : живопись;

- : литература;

+ : архитектура;

- : музыка.

 

I:

S: Соотнесите исторические типы культуры и имена врачей:

L1: Древняя Греция

L2: Древний Рим

L3: Византия

L4: Средняя Азия

R1: Гиппократ

R2: Гален

R3: Орибасий

R4: Авиценна

 

I:

S: Соотнесите понятие с формой его проявления:

L1: рыцарство

L2: крестьянская культура

L3: куртуазность

L4: бюргерство

R1: культ силы

R2: общинность

R3: культ Прекрасной Дамы

R4: культ личной свободы

 





Читайте также:





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)