Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рационалистический подход. Пять столпов ислама



2015-11-10 722 Обсуждений (0)
Рационалистический подход. Пять столпов ислама 0.00 из 5.00 0 оценок




Пять столпов ислама

Шахада — соблюдение строжайшего единобожия (Таухид)

Намаз — совершение ежедневной пятикратной молитвы (салят)

Закят — материальное пожертвование.

Саум — соблюдение поста в месяц Рамадан

Хадж — совершение паломничества в Мекку

18.Особенности мосульманской культуры.

Семья-самое главное.Разводы разрешены как самый крайний случай.Личность должна совершенствоваться на пути к идиальному человеку. Запрещен алкоголь азартные игры наркотики,и беспорядочные половые связи.Брак должен быть закреплен офицалльно.Стать мусульманиным просто-выйти из веры очень трудно.

19. Исскуство, его виды и функции

 

Иску́cство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка[1][2]) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения[3] внутреннего или внешнего[4] мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей[5].
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной[6], так и в религиозной картине восприятия мира.

Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области[7]. Долгое время искусством считался вид культурнойдеятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[8]. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.[9][10]

В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека[11], так и всего человечества[12], многообразный результат творческой деятельности всех поколений.

 

 

20.Художественные стили.

Художественный стиль есть единство эстетических идеалов и творческих методов, определяющее типичные черты многих произведений искусства в определенную эпоху.

Вплоть до эпохи Возрождения в обществах прошлого художественные стили были едиными для всей культуры. Древнеегипетская, древнегреческая, древнеримская культуры были«моностильными».

Романский, готический, Классицизм, рококо, сентиментализм, романтизм, реализм, импрессионизм, символизм, экспрессионизм, конструктивизм, сюрреализм, абстракционизм, гиперреализм, поп-арт, соц-арт, неоромантизм, неоклассицизм.

21.Худож. творчество и худож. восприятие.

Художественное творчество-процесс созидания, создания новых вещей, когда вещь делается своими руками, проявляется фантазия человека, осуществляются какие-то интересные и творческие идеи.

Восприятие художественного произведения

Уровень первый — установочный.

Уровень второй — ориентировочный.

Уровень третий — созерцательно-эмоциональный.

Уровень четвертый — интеллектуально-эмоциональный.

Уровень пятый — аналитический.

22.Особенности соц. Культуры.

Социальная культура (культура социальных отношений) определяется регулятивами, ценностями и идеалами, обусловливающими поведение людей в обществе и их социальные взаимоотношения. Основными формами социальной культуры являются нравственная, правовая и политическая культура.

 

23.Нравственная культура.

Нравственная культура, как и вся социальная культура, имеет два основных аспекта:

1.Нравственные (моральные) ценности (идеалы) – честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.

2.Нравственные (моральные) регулятивы (нормы) – правила поведения, ориентированного на моральные ценности. Каждый индивид выбирает те нормы, которые больше всего подходят для него, среди них могу т быть и такие, которые не одобряются окружающими.

24.Типы этических систем.

Все логически возможные этические системы можно интерпретировать следующим образом:

1.Я должен вести себя по отношению к другим так, как они ведут себя по отношению ко мне.

2.Я не должен вести себя по отношению к другим так, как они не ведут себя по отношению ко мне.

3.Другие должны вести себя по отношению ко мне так, как я веду себя по отношению к другим.

4.Другие не должны вести себя по отношению ко мне так, как я не веду себя по отношению к другим.

 

25.Проблема обоснования этики.

Существует несколько подходов к обоснованию нравственности.

Религиозный подход.

Нормы морали от Бога. Они закреплены в божественных заповедях.

Натуралистический(биологический) подход.

Нормы нравственности выработаны у человека в ходе биологической эволюции, закреплены в его генах и передаются через них по наследству, от поколения к поколению.

Исторический подход.

Никаких абсолютных, общечеловеческих норм морали нет. Мораль, господствующая в обществе, зависит от материальных условий жизни общество. В каждом историческом типе общества устанавливается своя система морали. Человеческие представления о добре и зле меняются в ходе истории.

Рационалистический подход.

Нормы морали - следствие того, что человек как разумное существо не может вести себя неразумно и не предвидеть последствия своих действий. Нормы морали рассчитаны на предвидение последствий для общества, обеспечивающие сохранение и улучшение жизни человеческого рода.



2015-11-10 722 Обсуждений (0)
Рационалистический подход. Пять столпов ислама 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рационалистический подход. Пять столпов ислама

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (722)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)