Эстетика русской культуры
S: Архитектор Римской империи, разработавший теоретические основы архитектуры, которыми руководствовались русские мастера в средние века: +: Витрувий
S: Две культурные традиции, внесенные в культуру Киевской Руси из Византии: +: крестово- купольный храм +: мозаика
S: Первым христианским храмом, построенным в Киевской Руси, являлся: +: Десятинная церковь в Киеве
S: Вид настенной живописи, роспись по сырой штукатурке, требующая высокой точности и быстроты исполнения: +: фреска
S: Стены православных русских храмов имели богатую роспись с изображением святых, сюжетов священных христианских книг, так как: +: храмовая роспись являлась «евангелием для неграмотных»
S: Одним из первых русских иконописцев, известных науке, является: +: Алимпий
S: Иконописный канон предъявлял следующие два требования к иконописцам: +: писать священные фигуры вне времени, пространства, без светотени, с нимбом над головой +: допускать к иконописанию только иноков мужского пола
S: Название иконы, на которой запечатлен образ Христа: +: Спас Нерукотворный S: Архитектор, построивший Успенский собор Московского Кремля и возродивший традиции русского каменного зодчества: +: Аристотель Фиораванти
S: Первый русский шатровый собор, нарушивший традиции крестово-купольного храма: +: церковь Вознесения в Коломенском
S: Московский храм, который Наполеон Бонапарт назвал мечетью за его своеобычную красоту и роспись: +: Собор Василия Блаженного S: Русский художник- иконописец, порвавший с традициями иконографического церковного канона: +: Симон Ушаков
S: Указ Петра I, вступивший в действие 1 января 1700 года: +: о перемене календаря, переходе на летоисчисление от Рождества Христова на основе юлианского календаря
S: Секуляризация культуры - это: +: обмирщение
S: Архитектурный стиль эпохи царствования Елизаветы Петровны, в котором был выполнен Зимний дворец: +: барокко
S: Архитектор, создавший Зимний дворец: +: Ф. Б. Растрелли
S: Особенности стиля барокко в архитектуре: +: сложность, вычурность, обилие украшений, наличие западающих и выступающих объемов
S: Архитектурный стиль, в котором работали М. Казаков, В. Баженов, А. Воронихин, К. Росси, О. Монферран: +: классицизм
S: Архитектор, создавший в стиле классицизм здание Сената на территории московского Кремля: +: М. Казаков
S: Автором Исаакиевского собора является архитектор: +: О. Монферран
S: Два садово- парковых архитектурных комплекса под Петербургом -это: +: Петергоф +: Царское село
S: Направление в живописи, буквальный перевод названия которого звучит как «живопись на вольном воздухе»: +: пленэр
S: Шедевр французского архитектора Э. Фальконе, где использована в качестве точки опоры змея: +: Медный всадник
S: Памятник скульптора М. Козловского, где в аллегорическом смысле изображены Россия и Швеция: +: «Самсон, раздирающий пасть льву»
S: Зрелый классицизм в архитектуре - это: +: ампир
S: Стиль 2-ой половине XIX века, название которого переводится как «выбирающий»: +: эклектика
S: Архитектор России, создавший в стиле ампир 13 площадей и 12 улиц в Санкт-Петербурге: +: К. Росси
S: Родоначальник бытового жанра в русской живописи, который изображал крестьянскую жизнь, умывая ее и приукрашивая: +: А. Венецианов
S: Автор картины «Последний день Помпеи»: +: К. Брюллов
S: Художник XIX в., положивший начало жанру критического реализма, автор полотен «Сватовство майора», «Свежий кавалер»: +: П. Федотов
S: Два русских художника, разрабатывавших в своем творчестве тему русского пейзажа: +: И. Левитан +: И. Шишкин
S: Объединение художников XIX века, разрабатывавших в творчестве темы российской социальной действительности, истории: +: «Передвижники»
S: Особенности стиля модерн в архитектуре: +: внимание к удобству внутренних интерьеров, новые композиционные материалы и детали
S: Реконструированная Янтарная комната находится в одном из загородных дворцов Петербурга: +: в Царском Селе
S: Музей Эрмитаж расположен в одном из дворцов, принадлежавших династии Романовых: +: Зимний
S: Коллекция Эрмитажа начала формироваться при русском императоре: +: Екатерине II
S: Культура «серебряного века» отличается: +: обращением к личным, интимным переживаниям человека; поиском религиозных ценностей и ориентиров
S: Основополагающая тенденция развития российской культуры в первые десятилетия существования советской власти: +: узкоклассовый, пролетарский характер
S: Образное название культурно- исторической эпохи конца 50-х- начала 60-х гг. XX века, связанной с именем Н.С. Хрущева: +: «оттепель» S: День рождения российского писателя, который отмечался в культуре русского зарубежья советского периода как «день русской культуры»: +: А.С. Пушкина
S: Выдающийся российский ученый, ставший в эмиграции родоначальником мирового вертолетостроения: +: И. Сикорский
S: Три российских писателя, работавших в эмиграции и удостоенных Нобелевской премии: +: А. Солженицын +: И. Бродский +: И. Бунин
S: Русский художник, благодаря которому в годы II Мировой войны появился пакт об охране памятников культуры в Европе: +: Н. Рерих
S: Негативная тенденция развития современной культуры России, сущность которой выразил лидер национал - большевистской партии Э. Лимонов «Разрушение есть созидание»: +: дегуманизация и деэстетизация
S: Термин «Эрмитаж» буквально переводится с французского языка как: +: «хижина отшельника», место для уединения S: Загородный дворцовый комплекс под Петербургом, украшенный уникальной системой фонтанов: +: Петергоф
S: Cкульптор, создатель композиции «Укрощение коня» на Аничковом мосту, памятников И.А. Крылову, императорам Александру II и Александру III в Петербурге: +: П. Клодт
S: Русский архитектор классического стиля, создатель Михайловского замка в Петербурге, дома Пашкова в Москве: +: В. Баженов
S: Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды христианской церкви: +: Всешутейший собор.
S: Остров, с которого началась застройка Петербурга, называется: +: Заячий
S: Храм, возведенный в Петербурге на месте гибели императора Александра II: +: храм Спаса на крови
S: Строительство Петербурга началось с сооружения: +: Петропавловской крепости S: Русские мастера искусств создали следующие памятники культуры: L1: А. Рублев : икона «Троица» L2: Ф.Б. Растрелли Зимний дворец L3: И. Шишкин «Медведи в сосновом лесу» L4: Барма и Постник Яковлев Собор Василия Блаженного в Москве S: Памятное сооружение О. Монферрана в честь победы в войне 1812 года, установленное на Дворцовой площади Петербурга: +: Александрийский столп
S: Кунсткамера – это: +: первый общедоступный русский музей
Q: Хронология создания памятников: 1: Киевский Софийский собор 2: Московский Кремль 3: Кунсткамера 4: Зимний дворец 5: Храм Спаса на Крови
Q: Хронологическая последовательность жизни и творчества мастеров искусств: А. Рублев 2: Ф.Б. Растрелли 3: И. Репин 4: Н.Рерих 5: А. Солженицын
S: «Передвижники» - это: +: объединение художников 2 пол. XIX в.
Q: Хронологический порядок возникновения стилевых направлений в искусстве: 1: барокко 2: классицизм 3: ампир 4: эклектика 5: модерн
S: Храм Петербурга, ставший местом захоронения царей династии Романовых: +: Петропавловский собор
S: Московский собор, ставший некрополем династии князей рода Рюриковичей: +: Архангельский собор Кремля
S: Жанр живописи натюрморт - это: +: неживая природа
S: Свод правил, определявший поведение человека в средние века на Руси: +: «Домострой»
S: Два русских иконописца, создатели первого иконостаса в Благовещенском соборе Московского Кремля: +: А. Рублев +: Ф. Грек
S: Две позитивные тенденции в культуре эпохи «перестройки»: +: возвращение забытых имен +: возрождение религиозной традиции S: Три негативные тенденции в русской культуре в период перестройки: +: дегуманизация культуры +: вестернизация культуры +: коммерциализация культуры
V1: Сущность этикета и его структура. Культура поведения сотрудника ОВД. S: Страна, в которой впервые была предпринята попытка разработать нормы этикета: -: Англия +: Франция -: Россия -: США S: Две основные составляющие этикета: +: морально- этические нормы +: эстетика поведения -: политические ценности и установки -: личностные переживания человека
S: М. Сервантес сказал: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как ###». +: вежливость
S: Принцип этикета, способность человека соизмерять свои чувства и действия с чувствами и действиями других людей: -: учтивость -: корректность -: деликатность +: тактичность
S: Принцип поведения, известный как «золотое правило нравственности»: -: «Не убивай» +: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» -: «Не судите, да не судимы будете» -: «Не кради»
S: Название переводной книги, изданной в эпоху Петра I для наставления дворянских отроков нормам этикета: +: «Юности честное зерцало» -: «Поучение детям» -: «Слово о Законе и Благодати» -: «Синайский кодекс»
S: Принцип, который не укладывается в нормы приветствия между людьми: -: вежливость -: естественность -: достоинство -: такт +: манерность
S: Первым должен протянуть руку для приветствия через рукопожатие: +: старший по возрасту более младшему -: младший по возрасту более старшему -: мужчина – женщине -: подчиненный начальнику
S: Начинать беседу за праздничным столом не рекомендуется при подаче: -: холодных блюд +: горячих блюд -: десерта -: напитков
S: Тема застольной беседы, которую следует считать наиболее благоприятной: -: болезни и методы их лечения -: политика +: погода -: качество подаваемых блюд
S: Прием, который не следует применять при употреблении горячих жидких блюд (супов): +: доедать суп, наклоняя тарелку на себя -: не наклоняться к ложке, а подносить ее ко рту, направляя сверху вниз -: донышком ложки касаться края тарелки -: набирать супа в ложку немного, на один прием
S: Блюдо, которое следует есть с помощью ножа и вилки: -: котлета -: тефтели +: бифштекс -: омлет
S: Принцип, неприемлемый при разговоре по телефону: -: краткость -: вежливость -: четкость изложения +: многословность
S: Определение формулировок, речевых оборотов, которые рекомендуется использовать в деловой речи и служебных документах: +: клише -: штамп -: сленг -: арго
S: Основная черта служебного этикета сотрудника ОВД: -: неофициальный характер +: нормативный характер -: узкопрофессиональный характер -: субъективный характер
S: Слова, которые следует использовать для разнообразия звучания речи: +: синонимы -: паронимы -: старославянизмы -: омонимы
S: Корректность – это: -: краткость речи -: многословность речи -: естественность поведения +: холодная, официально- уважительная вежливость
S: Разновидность языка, характерная для данной местности и понятная только живущим на этой территории – это: -: арго +: диалект -: клише -: жаргон -: сленг
S: Разновидность языка, свойственная представителям определенного рода занятий или профессий - это: -: арго -: диалект -: клише +: жаргон -: сленг
S: Тайный язык, своеобразный речевой пароль для «посвященных», своих людей: +: арго -: диалект -: клише -: жаргон -: сленг
S: Разновидность языка, характерная для разговорной речи лиц определенного возраста, прежде всего молодежи: -: арго -: диалект -: клише -: жаргон +: сленг
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |