Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Дука Н.А. Введение в педагогику



2015-11-10 1107 Обсуждений (0)
Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Дука Н.А. Введение в педагогику 0.00 из 5.00 0 оценок




  • Общая педагогика – изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений; исследует фундаментальные законы обучения и воспитания.
  • Пенитенциарная педагогика(педагогика исправительно-трудовых учреждений) – занимается вопросами воспитания и перевоспитания правонарушителей.
  • Превентивная педагогика – педагогика ненасилия, изучает пути и методы предупреждения социальных отклонений среди подростков и молодежи.
  • Возрастная педагогика –занимается вопросами воспитания и обучения людей разных возрастных групп.
  • Специальная педагогика –занимается проблемами обучения и воспитания детей с физическими и психическими особенностями (тифлопедагогика – обучение и воспитание слабовидящих и слепых; сурдопедагогика – обучение и воспитание детей с дефектами слуха; олигофренопедагогика – работа с умственно отсталыми; логопедия – педагогика постановки речи).
  • Этнопедагогика(народная педагогика) – занимается традиционными народными методами и приемами обучения и воспитания.
  • Религиозная педагогика – рассматривает вопросы воспитания и обучения подрастающего поколения в религиозных традициях (христианство, ислам, иудаизм и т.д.).

Дука Н.А. Введение в педагогику

В ходе развития педагогики некоторые ее разделы выделились в относительно самостоятельные отрасли знания.

Школоведение - система знаний об организации школьного дела и управления им. Теорию образования детей с физическими недостатками называют коррекционной педагогикой. История педагогики позволяет заново осмыслить, глубже понять закономерности историко-педагогических процессов.

В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики — общая, дошкольная, школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на протяжении всего жизненного пути).
Совокупность отраслей педагогики образует развивающуюся систему педагогических наук.
Педагогика зарождалась и складывалась как социальная наука. Она находится в системе гуманитарных знаний и продолжает развиваться в соответствии с другими гуманитарными науками. Прежде всего - с философией, этикой, эстетикой, психологией.Поскольку человек неотделим от природы и развитие его (физическое и психическое) представляет собой процесс социально-биологический, то состояние педагогики во многом зависит от уровня развития естественнонаучных знаний (биологии, физиологии, генетики). Например, теория физического воспитания опирается на анатомию и физиологию человека, коррекционная педагогика - на педиатрию и психиатрию.

Для современной педагогики характерно укрепление связей с антропологией (наукой о происхождении и эволюции человека), социологией и психологией. Соотношение между педагогикой и другими науками сложны, относительны и подвижны. Психология не ограничивается изучением только психики человека. Изучается психология социальных масс, групп, коллективов и проч. Педагогика же признает что воспитание должно строиться на основе изучения объективных закономерностей жизни и развития детей в различных социально-исторических условиях.

Для современной педагогики характерны комплексные исследования, которые сочетают социологический, психологический и собственно педагогический анализ того или иного явления.Если на процесс воспитания в широком его смысле посмотреть более детально, то можно выделить более мелкие отрасли педагогического знания.Например, антропология изучает человека (того, кто передает и кому передается опыт), педагогическая культурология изучает саму человеческую культуру (то, что передаетсяв процессе воспитания). Педагогическая социология исследует проблемы человеческого общества в контексте педагогических задач. Педагогическая аксиология - наука о человеческихценностях.

Многоаспектность педагогики свидетельствует о широком спектре вопросов и задач, решаемых педагогикой как наукой. В этой связи немаловажным будет также определение функций педагогики, реализация которых объединяет все рассмотренные отрасли в единую систему.

Задание 5. Проведите сравнительный анализ функций педагогики, используя информационный материал к данному заданию. Сравнительный анализ функций педагогики представьте в виде графического изображения (схема, кластер и т.д.)

 

Цель:Выполнив это задание, Вы научитесь определять и различать функции педагогики, понимать взаимосвязь и специфику их отражения в образовательной системе школы.

 

Рекомендации по выполнению задания: рассматривая информационный материал по данному заданию, обратите внимание на взаимосвязь и специфику функций педагогики как науки. Составьте схему или кластер (графическое изображение) с целью отражения функций педагогики в их взаимосвязи, в схеме кратко укажите сущность каждой функции.

 

Требования к отчету по данному заданию: оформление графического изображения функций педагогики.

Критерии оценки задания:

-отражение в графическом изображении взаимосвязи функций,

- наглядность и четкость графического изображения,

-культура оформления схемы, кластера,

-оригинальность, творчество.

Формы и технологии учебной деятельности студентов: Задание 2 выполняется студентами индивидуально, оформляется в виде графического изображения, обсуждается в группе.



2015-11-10 1107 Обсуждений (0)
Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Дука Н.А. Введение в педагогику 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Дука Н.А. Введение в педагогику

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1107)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)