Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Дука Н.А. Введение в педагогику
Дука Н.А. Введение в педагогику В ходе развития педагогики некоторые ее разделы выделились в относительно самостоятельные отрасли знания. Школоведение - система знаний об организации школьного дела и управления им. Теорию образования детей с физическими недостатками называют коррекционной педагогикой. История педагогики позволяет заново осмыслить, глубже понять закономерности историко-педагогических процессов. В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики — общая, дошкольная, школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на протяжении всего жизненного пути). Для современной педагогики характерно укрепление связей с антропологией (наукой о происхождении и эволюции человека), социологией и психологией. Соотношение между педагогикой и другими науками сложны, относительны и подвижны. Психология не ограничивается изучением только психики человека. Изучается психология социальных масс, групп, коллективов и проч. Педагогика же признает что воспитание должно строиться на основе изучения объективных закономерностей жизни и развития детей в различных социально-исторических условиях. Для современной педагогики характерны комплексные исследования, которые сочетают социологический, психологический и собственно педагогический анализ того или иного явления.Если на процесс воспитания в широком его смысле посмотреть более детально, то можно выделить более мелкие отрасли педагогического знания.Например, антропология изучает человека (того, кто передает и кому передается опыт), педагогическая культурология изучает саму человеческую культуру (то, что передаетсяв процессе воспитания). Педагогическая социология исследует проблемы человеческого общества в контексте педагогических задач. Педагогическая аксиология - наука о человеческихценностях. Многоаспектность педагогики свидетельствует о широком спектре вопросов и задач, решаемых педагогикой как наукой. В этой связи немаловажным будет также определение функций педагогики, реализация которых объединяет все рассмотренные отрасли в единую систему. Задание 5. Проведите сравнительный анализ функций педагогики, используя информационный материал к данному заданию. Сравнительный анализ функций педагогики представьте в виде графического изображения (схема, кластер и т.д.)
Цель:Выполнив это задание, Вы научитесь определять и различать функции педагогики, понимать взаимосвязь и специфику их отражения в образовательной системе школы.
Рекомендации по выполнению задания: рассматривая информационный материал по данному заданию, обратите внимание на взаимосвязь и специфику функций педагогики как науки. Составьте схему или кластер (графическое изображение) с целью отражения функций педагогики в их взаимосвязи, в схеме кратко укажите сущность каждой функции.
Требования к отчету по данному заданию: оформление графического изображения функций педагогики. Критерии оценки задания: -отражение в графическом изображении взаимосвязи функций, - наглядность и четкость графического изображения, -культура оформления схемы, кластера, -оригинальность, творчество. Формы и технологии учебной деятельности студентов: Задание 2 выполняется студентами индивидуально, оформляется в виде графического изображения, обсуждается в группе.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1107)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |