Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кафедра «Экономика и право»



2015-11-10 989 Обсуждений (0)
Кафедра «Экономика и право» 0.00 из 5.00 0 оценок




БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра «Экономика и право»

«Утверждаю»

Зав. кафедрой ____________________

(подпись)

«_____» ___________________ 2011 г.

 

ЗАДАНИЕ ПО ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

студенту-дипломнику группы 115416 Липовке Юрию Федоровичу

номер инициалы и фамилия

Специальность1- 25 01.07___ «Экономика и управление на предприятии»

шифр наименование специальности

Специализация 1-25 01 07.21«Экономика и финансовое обеспечение боевой и хлзяйственной деятельности войск деятельности»

шифр наименование специализации

1. Тема работы «Формирование договорной цены на ремонтные работы Республиканского унитарного предприятия «БелПромИмпэкс»».

Утверждена приказом ректора БНТУ от « 31 » января 2011г. № 382-лс

2. Дата выдачи задания – «25» января 2011 г.

3. Сроки сдачи студентом законченной работы- «4» июня 2011г

4.Исходные данные к работе

4.1 Законодательные и нормативные акты Республики Беларусь.

4.2 Фактические данные о хозяйственной деятельности РУП «БелПромИмпэкс».

5. Перечень подлежащих разработке вопросов

5.1 Введение

5.2 Процесс формирования цен на ремонтные работы

5.3 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия РУП «БелПромИмпэкс».

5.4 Совершенствование процесса формирования договорных цен на предприятии.

5.5 Заключение.

5.6 Список использованных источников

6. Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей, схем, графиков, таблиц, диаграмм и др.)

6 плакатов формата А4

7. Консультанты по работе с указанием относящихся к ним разделов

7.1. 1-3 раздел Экономика – Жилкина А.А.

8.Календарный график работы над дипломной работой на весь период выполнения с указанием сроков выполнения отдельных этапов

8.1 Раздел 1, 2 – «23 » апреля 2011 года

8.2 Раздел 3 – «4» июня 2011 года

 

 

 

Руководитель __ Жилкина А.А.

Подпись, дата

Студент-дипломник ____ Липовка Ю.Ф.

принял задание к исполнению Подпись, дата инициалы и фамилия


Рисунок 0.3  
РЕФЕРАТ

Дипломная работа: 89 с., 31 рис., 12 табл., 34 литературных источников, 1 приложение, 10 листов презентационного материала.

ЦЕНА, ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, РЕМОНТЫЕ РАБОТЫ, ГИДРОЦИЛЛИНДРЫ, КАЛЬКУЛЯЦИЯ.

Объектом исследования является РУП «БелПромИмпэкс».

Цель работы – разработка мероприятий по повышению эффективности процесса ценообразования на ремонтные работы предприятия.

В дипломной работе рассмотрены теоретические основы ценообразования: приведены основные классификации цен и методы ценообразования, виды ценовых стратегий, приведена краткая характеристика объекта, рассмотрены основные показатели деятельности предприятия, проанализирована ценовая политика предприятия при формировании цен на ремонтные работы. Сделано предложение по ценовой стратегии для исследуемого объекта – монтаж и введение в эксплуатацию оборудования, которое позволит значительно снизить издержки на проведение ремонта. Это показывают приведённые расчеты прибыли и рентабельности продаж.

Научная новизна дипломной работы состоит в монтаже и введению в эксплуатацию по производству гидроцилиндров различных модификаций. Реализация данной идеи позволит предприятию значительно снизить издержки и повысить рентабельность продаж.

Разработанные предложения могут быть внедрены на предприятии.

Приведенный в дипломной работе расчетно-аналитический материал объективно отражает состояние исследуемого объекта, все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 


 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 5

1 ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ.. 8

1.1 Понятие ценообразования, ценовая политика, методы и стратегии ценоообразования 8

1.2 Порядок ценообразования в Республике Беларусь. 21

1.3 Специфика ценообразования на ремонтные работы.. 29

2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА РУП «БЕЛПРОМИМПЭКС» ЗА 2008-2010 ГОДА.. 38

2.1 Краткая характеристика предприятия. 38

2.2 Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия в 2008-2010 годах. 44

2.3 Анализ ценовой политики РУП «БелПромИмпэкс» за 2008-2010 года. 54

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ РУП«БелПромИмпэкс». 64

3.1 Предложения по совершенствованию процесса формирования договорных цен на РУП «БелПромИмпэкс». 64

3.2 Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 79

ПРИЛОЖЕНИЯ……...…………………………………………………………..82


 
ВВЕДЕНИЕ

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому предприятие должно выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике и свободному ценообразованию, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм в Республике Беларусь нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек.

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.

Разработка теории цены восходит к ранней стадии развития капитализма, когда торжествовала затратная теория цены, яркими представителями которой были Вильям Пети, Адам Смит и Давид Риккардо. Именно они заложили основы стоимостной теории цены. Карл Маркс своим учением об абстрактном труде развил в дальнейшем стоимостную теорию. На проблемах ценообразования было сосредоточено внимание также теоретиков неоклассического направления (Маршалла, Бем-Баверка, Менгера). Проблемам изучения ценообразования посвящены работы многих ученых западных стран и СНГ, в том числе Ф.Котлера, И.В. Липсица, Э.А.Уткина, В.В. Новожилова, С.Н. Немчинова.

Актуальность изложенных проблем предопределила выбор темы и основания направления дипломного проекта.

В данной дипломной работе рассматривается взаимоотношения на рынке оказания ремонтных услуг.

Цель настоящего исследования - на основании нормативных, законодательных материалов, научной и специальной литературы, опыта организации учетно-аналитической работы на предприятии РУП «БелПромИмпэкс» изучить, оценить и разработать предложения по совершенствованию ценовой стратегии завода.

Для достижения цели дипломного проекта в работе поставлены следующие задачи:

- дать понятие «цены» и «ценовой стратегии», «ценовой политики»;

- проанализировать основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия РУП «БелПромИмпэкс», провести анализ ценовой политики на рынке ремонтных работ;

- исследовать пути совершенствования процесса ценообразования и оценить эффективность предложенных мероприятий.

Методологической основой дипломной работы является нормативная, законодательная, специальная, периодическая литература по вопро­сам ценообразования.




2015-11-10 989 Обсуждений (0)
Кафедра «Экономика и право» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кафедра «Экономика и право»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (989)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)