Формирование двух и трехмерных матриц управления процессом маркетинга
Управление предприятием, действующим на принципах маркетинга, представляет собой весьма сложную и комплексную проблему. Организационные структуры и должностные лица реализуют самые разнообразные функции и методы управления, которым целесообразно придать системный характер. Для этого необходимо рассмотреть, с одной стороны, совокупность функций управления: планирование, организацию, контроль, регулирование и учет, а также две несколько специфичных функций — прогнозирование и анализ. С другой стороны, необходимо рассмотреть совокупность всех процессов, реализация которых обеспечивает цели выхода и закрепления фирм на внешнем рынке. Для разработки матрицы процессы (рис. 37) целесообразно сформулировать в терминах работ (табл. 6). Приведенная матрица позволяет связать объект и субъект управления в сфере маркетинговой деятельности фирмы в терминах: функций управления. Полученная матрица вида [m*n] = [7*7] образует обширное поле деятельности руководителей, в котором каждый частичный элемент выражает: а) вид работы (процесса); б) реализуемую функцию управления; в) элемент организационной структуры и должностное лицо, отвечающее за реализацию данной работы. Работа, завершенная по процессу управления целиком, включает всю матрицу, все, без исключения, единичные элементы. Заштрихованные элементы матрицы I, II, III читаются следующим образом: I — организация разработки прогноза рынка; II — контроль за разработкой стратегии фирмы и ее целей; III - анализ разработки стратегии фирмы и ее целей. Аналогичную матрицу можно составить и для методов управления (табл. 7). Матрица зависимостей "работы (процессы) — методы управления" формируется аналогично предыдущей. Ее вид - [m*n] = [3*7], то есть она образована 21-м дифференциальным элементом. Матрица характеризует поле деятельности руководителей в терминах работ и методов управления. Каждый элемент отражает следующую информацию: а) вид работы (процесса); б) используемый метод управления; в) организационная структура и должностное лицо, которое отвечает за реализацию данной работы. Построенная матрица характеризует совокупность методов управления, необходимых для реализации всех работ, связанных с созданием концепции поведения фирмы для выхода на внешний рынок. Заштрихованные элементы матрицы I-III могут быть прочитаны следующим образом: I — организационно-распорядительные методы обеспечения разработки прогноза рынка (властное обеспечение разработки); II — использование социально-психологических мето-дов в изучении собственных экспортных возможностей; III — реализация экономических методов управления при разработке тактики действий фирмы (например, экономическое поощрение инициативы разработчиков тактических приемов). Из двумерных матриц может быть сформировано трехмерное пространство с координатными осями "работы (виды деятельности) — методы управления — функции управления" (рис. 38). Это позволяет описать деятельность субъекта управления в виде объемной фигуры, включающей одновременно и методы, и функции управления. Трехмерная матрица описывает поле профессиональной деятельности властных структур (органов управления, должностных лиц) одновременно в терминах функций и методов управления. Если выделить дифференциальный объем ΔV деятельности руководителя, то он может быть представлен в виде соответствующих проекций: — ΔS1 — «виды деятельности — функции управления»; — ΔS2 — «виды деятельности — методы управления». Использование подобных матриц значительно облегчает разработку стратегии поведения фирмы, анализ практической деятельности и оценку достигнутых результатов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (962)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |