Формулирование стратегической миссии
Миссия, как концепция деят-ти предприятия, выраженная в краткой и ясной форме, должна в своей формулировке содержать ответы на следующие вопросы: 1. Какой деятельностью занимается предприятие? 2. Кто является потребителями предприятия? 3. Что ценят потребители и что делает предприятие особенным в их глазах? 4. Какова цель деятельности предприятия? 5. Каковы будут области деятельности предприятия? В формулировке миссии необходимо сформулировать те ценности и специфические особенности в удовлетворении потребностей, которые выделяют предприятие среди его конкурентов. Формулировка миссии должна иметь указания на потребителей, в качестве которых могут выступать как физические, так и юридические лица – предприятия и организации. Миссия должна отражать и приоритетные цели. Такие цели могут иметь как стратегический, так и финансовый характер. Приоритетность остается за стратегическими целями, поскольку они имеют более долгосрочный интервал достижения. Финансовые же цели ориентированы на более краткосрочный период и яв-ся основой для поддержания и улучшения положения предприятия на рынке в долгосрочный перспективе. Итак, миссия должна отразить основную общую цель предприятия, четко выраженную причину его существования и его предназначения.
4.Харак-ка основных понятий м\га (р-к, потребность) РЫНОК с позиции м\га предполагает нал-ие след. элементов: -потребителей (частных, групп лиц или организаций со своими потребностями); -покупательская сила (деньги или нематериальные ресурсы); -желание (купить); -нал-ие продавцов и производ-ей жел-щих и имеющих возможность продать; -товар или услуга, к-ые по своим потребительским свойствам соответс-ют желаниям, возможностям и покупательской силе. Различают понятие «рынок продавца» и «рынок покупателя». Рынок продавца представ-ет превыш-ие возмож-тей потреби-ей приобрести продукт над предложением. В этом случае производители- продавцы диктуют условия сделок и обмена. Рынок покупателя предполагает превышение предложений над возможностями потребителей приобрести товар. Здесь усл-ия диктуют потребители: они заставляют производителей искать покупателей, выявлять их потребности, проектировать и изготавливать нужную им продукты. Т\о, рынок –это совокупность существующих потенциальных покупателей. При характеристики рынка используют понятие «емкость рынка», который определяется объемом реализации на нем продуктов в натуральном стоимостном измерении в течении определенного периода времени: ЕР=ПТ+Ввоз-вн.воз.+ОПГ, где ЕР-емкость рынка, ПТ – производство товаров на данной территории, ОПГ- остатки с прошлого года. Нужда - чувство различаемое человеком (утолить голод). Нужда принявшая специф-ую форму в соответ-ии с культурой и лич-ью чел-ка, представ-ет собой «потребность». Разл-ие нужды существуют объективно, они не зависят от воли и сознания людей и они не могут быть созданы людьми. А потребности всегда субъективны, т.к они создаются людьми. Потребн-й великое множ-во. Они появляются и поскольку их удовлетворение осуществляется с помощью товаров и услуг возникает необходимость их классификации. Самая классическая классификация МАСЛОУ.: 5-потребность в самовыражении, саморазвитии; 4-потребность в уважении; 3-соц. потребность; 2-потребности в самосохранении; 1- потребности физиологические Харак-ка основных понятий м-га (продукт, обмен ) ПРОДУКТ. - все то, что может удовлетворять потребность или нужду и предлагается рынку для привлечения внимания. Товар и услуга отличий между товарами и услугами: -различие в возможности хранения. Т.к. товары производятся и используются не одновременно, возникает необходимость их хранить. Услуги потребл-ся в момент потребления; -различие в транспортировке; -различие в возможности демонстрации; -различие в стабил-ти качества: -различие в степени осязательности матер. Услуга- это любое действие, меропр-ие или выгода, к-ая одна сторона может предл-ть др и не приводит к завлад-ю ими. Товары и услуги обладают различными качествами: -физические кач-ва; -эстетические кач-ва, -символические кач-ва; -допол-ые кач-ва, к-ые оказываются в связи с приобретением и использованием товара. ОБМЕН- это действие получения от кого-либо желательного объекта с предложением чего- либо в замен. Сам пр\сс обмена поним-ся как осущес-ие сделок необх-ых д\передачи права собств-ти или распоряж-ия тов-ми и усл-ми. Существует 3 основных условия реализации товарооборота: 1) когда стоимость одного товара воспринимается как отличительное от стоимости другого товара; 2) субъект А и Б обладающие товарами соответствующей стоимостью, ожидают увел-ие пользы для себя при их обмене. 3) Субъекты Аи Б обладающие товарами, ожидают рез-ты обмена как более высокие по сравнению с издержками. При соверш-ии обмена необходимо реализация след. условий: 1) согласование времени; 2) согласование места; 3) различные условия требования.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (894)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |