Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формулирование стратегической миссии



2015-11-10 894 Обсуждений (0)
Формулирование стратегической миссии 0.00 из 5.00 0 оценок




Миссия, как концепция деят-ти предприятия, выраженная в краткой и ясной форме, должна в своей формулировке содержать ответы на следующие вопросы:

1. Какой деятельностью занимается предприятие?

2. Кто является потребителями предприятия?

3. Что ценят потребители и что делает предприятие особенным в их глазах?

4. Какова цель деятельности предприятия?

5. Каковы будут области деятельности предприятия?

В формулировке миссии необходимо сформулировать те ценности и специфические особенности в удовлетворении потребностей, которые выделяют предприятие среди его конкурентов. Формулировка миссии должна иметь указания на потребителей, в качестве которых могут выступать как физические, так и юридические лица – предприятия и организации.

Миссия должна отражать и приоритетные цели. Такие цели могут иметь как стратегический, так и финансовый характер. Приоритетность остается за стратегическими целями, поскольку они имеют более долгосрочный интервал достижения. Финансовые же цели ориентированы на более краткосрочный период и яв-ся основой для поддержания и улучшения положения предприятия на рынке в долгосрочный перспективе.

Итак, миссия должна отразить основную общую цель предприятия, четко выраженную причину его существования и его предназначения.

 

 

4.Харак-ка основных понятий м\га (р-к, потребность)

РЫНОК с позиции м\га предполагает нал-ие след. элементов:

-потребителей (частных, групп лиц или организаций со своими потребностями);

-покупательская сила (деньги или нематериальные ресурсы);

-желание (купить);

-нал-ие продавцов и производ-ей жел-щих и имеющих возможность продать;

-товар или услуга, к-ые по своим потребительским свойствам соответс-ют желаниям, возможностям и покупательской силе.

Различают понятие «рынок продавца» и «рынок покупателя».

Рынок продавца представ-ет превыш-ие возмож-тей потреби-ей приобрести продукт над предложением. В этом случае производители- продавцы диктуют условия сделок и обмена.

Рынок покупателя предполагает превышение предложений над возможностями потребителей приобрести товар. Здесь усл-ия диктуют потребители: они заставляют производителей искать покупателей, выявлять их потребности, проектировать и изготавливать нужную им продукты. Т\о, рынок –это совокупность существующих потенциальных покупателей.

При характеристики рынка используют понятие «емкость рынка», который определяется объемом реализации на нем продуктов в натуральном стоимостном измерении в течении определенного периода времени: ЕР=ПТ+Ввоз-вн.воз.+ОПГ, где ЕР-емкость рынка, ПТ – производство товаров на данной территории, ОПГ- остатки с прошлого года.

Нужда - чувство различаемое человеком (утолить голод). Нужда принявшая специф-ую форму в соответ-ии с культурой и лич-ью чел-ка, представ-ет собой «потребность». Разл-ие нужды существуют объективно, они не зависят от воли и сознания людей и они не могут быть созданы людьми. А потребности всегда субъективны, т.к они создаются людьми. Потребн-й великое множ-во. Они появляются и поскольку их удовлетворение осуществляется с помощью товаров и услуг возникает необходимость их классификации. Самая классическая классификация МАСЛОУ.:

5-потребность в самовыражении, саморазвитии;

4-потребность в уважении;

3-соц. потребность;

2-потребности в самосохранении;

1- потребности физиологические

Харак-ка основных понятий м-га (продукт, обмен )

ПРОДУКТ. - все то, что может удовлетворять потребность или нужду и предлагается рынку для привлечения внимания.

Товар и услуга отличий между товарами и услугами:

-различие в возможности хранения. Т.к. товары производятся и используются не одновременно, возникает необходимость их хранить. Услуги потребл-ся в момент потребления;

-различие в транспортировке;

-различие в возможности демонстрации;

-различие в стабил-ти качества:

-различие в степени осязательности матер.

Услуга- это любое действие, меропр-ие или выгода, к-ая одна сторона может предл-ть др и не приводит к завлад-ю ими.

Товары и услуги обладают различными качествами:

-физические кач-ва;

-эстетические кач-ва,

-символические кач-ва;

-допол-ые кач-ва, к-ые оказываются в связи с приобретением и использованием товара.

ОБМЕН- это действие получения от кого-либо желательного объекта с предложением чего- либо в замен.

Сам пр\сс обмена поним-ся как осущес-ие сделок необх-ых д\передачи права собств-ти или распоряж-ия тов-ми и усл-ми.

Существует 3 основных условия реализации товарооборота:

1) когда стоимость одного товара воспринимается как отличительное от стоимости другого товара;

2) субъект А и Б обладающие товарами соответствующей стоимостью, ожидают увел-ие пользы для себя при их обмене.

3) Субъекты Аи Б обладающие товарами, ожидают рез-ты обмена как более высокие по сравнению с издержками.

При соверш-ии обмена необходимо реализация след. условий:

1) согласование времени;

2) согласование места;

3) различные условия требования.



2015-11-10 894 Обсуждений (0)
Формулирование стратегической миссии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формулирование стратегической миссии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (894)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)