Функции и принципы маркетинга
Основные функции маркетинга включают: 1. Аналитическую функцию, которая является основополагающей и состоит из таких подфункций, как: ̶ изучение внешней маркетинговой среды предприятия; ̶ изучение конкурентов; ̶ исследование рынка потребителей; ̶ исследование фирменной структуры рынка (посредники); ̶ изучение структуры предприятия, оценка его возможностей; ̶ прогнозирование рынка и его основных элементов; ̶ разработка стратегии и тактики маркетинга. 2. Производственная функция состоит из таких подфункций, как: ̶ организация разработки и постановки на производство новых товаров; ̶ разработка новых технологий производства и сбыта; ̶ организация материально-технического снабжения; ̶ управление качеством и конкурентоспособностью продукции; ̶ планирование товарного ассортимента, исходя из требований рынка и собственных возможностей. 3. Сбытовая функция предполагает: ̶ организацию системы товародвижения; ̶ организацию продажного и послепродажного сервиса; ̶ создание системы формирования спроса и стимулирования сбыта; ̶ организацию наиболее приемлемой доставки товара; ̶ проведение целенаправленной ценовой политики. 4. Функция управления и контроля маркетинга подразумевает: ̶ организацию стратегического и оперативного планирования; ̶ информационное обеспечение управления маркетингом; ̶ организацию системы коммуникаций; ̶ организацию системы маркетингового контроля. Основной принцип маркетинга заключается в том, чтобы производить только то, что требуют потребители, т.е. ориентироваться на эффективное решение проблем конкретных потребителей. Частные принципы маркетинга можно сформулировать так: ̶ тщательный учет при принятии решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры; ̶ нацеленность на достижение конечного результата и концентрация усилий на решающих направлениях; ̶ ориентировка на долговременную работу; ̶ единство стратегии и тактики; ̶ комплексность, многовариантность, нелинейность решений; ̶ систематический, всесторонний учет состояния и динамики потребностей, спроса, потребления, а также особенностей рынка в целях принятия обоснованных коммерческих решений; ̶ создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка. Виды маркетинга В зависимости от объекта маркетинга говорят о маркетинге услуг, маркетинге организаций, маркетинге отдельных личностей, маркетинге идей, маркетинге места. Маркетинг организации – деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) – деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения отношения или поведения общественности по отношению к конкретным лицам. Маркетинг идей обычно толкуется применительно к социальным идеям. По отраслевому признаку выделяют производственный (промышленный), потребительский, банковский, страховой, торговый, некоммерческий маркетинг. В зависимости от состояния спроса маркетинговые меры различны. Поэтому выделяют такие виды маркетинга как: 1. Конверсионный маркетинг – это совокупность приемов адаптации к негативному (отрицательному) состоянию спроса, что часто приводит к изменению структуры потребностей. Большинство людей считают товар вредным, недолюбливает товар и согласно даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. 2. Стимулирующий маркетинг заключается, главным образом, в изменении цены для повышения спроса и используется в ситуации отсутствия спроса, когда целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Например, студенты могут быть не заинтересованы в изучении иностранного языка. Задача – поиск способов увязки потребительских свойств товара с потребностями и интересами людей, создание условий для зарождения спроса. 3. Развивающий маркетинг направлен на оценку величины потенциального спроса и создание соответствующих спросу товаров. Он актуален при наличии скрытого спроса - многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. 4. Ремаркетинг заключается в анализе причин ухудшения конъюнктуры, определении способов стимулирования сбыта, поиске новых целевых рынков, изменении характеристик товара, установлении более эффективной коммуникации, улучшении обслуживания. Используется в случае падающего спроса. 5. Синхромаркетинг направлен на поиск способов сглаживания колебаний с помощью гибких цен, системы скидок, стабилизации товарного предложения. Необходим при нерегулярном сбыте, колеблющемся на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Например, большая часть общественного транспорта не загружена во время дневного затишья и не справляется с перевозками в часы пик. 6. Демаркетинг – совокупность приемов по снижению чрезмерного спроса (повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение сервиса, уменьшение числа торговых точек). Иногда эти меры используют для сокращения уровня спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. 7. Антимаркетинг (контрмаркетинг) – совокупность приемов по ликвидации нерационального (иррационального) спроса. Задача – убедить покупателей отказаться от вредных привычек путем антирекламы, повышения цен, ухудшения обслуживания распространения устрашающих сведений, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара 8. Поддерживающий маркетинг включает стандартные меры по недопущению снижения существующего (полноценного) уровня спроса (постоянные замеры уровня потребительской удовлетворенности, забота о качестве товара и обслуживания). Иными словами применение того или иного вида маркетинга зависит от сложившейся конъюнктуры рынка (рис.1.1) Рис. 1.1. Выбор вида маркетинга в зависимости от состояния конъюнктурыПо степени охвата рынка выделяют: ̶ недифферинцированный маркетинг – маркетинг при работе на рынке с одним и тем же товаром, с использованием одного и того же набора маркетинговых средств воздействия на рынок и покупателей; ̶ дифферинцированный маркетинг – маркетинговая работа на нескольких сегментах рынка с предложением им разнообразных товаров и различных средств формирования спроса и стимулирования сбыта; ̶ концентрированный маркетинг – маркетинг при концентрации усилий по сбыту продукта на одном сегменте рынка. По степени развития маркетинг делят на такие виды, как: ̶ распределительный маркетинг – маркетинг, ориентированный на интенсификацию сбыта; ̶ функциональный маркетинг – полноценная маркетинговая деятельность, обеспечивающая выполнение ряда функций от создания конкурентоспособного товара до его сопровождения во время сбыта; ̶ управленческий маркетинг – такой уровень развития маркетинга, когда обеспечивается координация всех бизнес-процессов организации.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1034)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |