I. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МЕНЕДЖМЕНТ для специальностей 0201 Правоведение, 0202 Право и организация социального обеспечения, 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, 0205 Социальная работа среднего профессионального образования Туймазы – 2004
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Менеджмент» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. В условиях становления современных рыночных отношений меняются характер экономической деятельности предприятия и методы управления им. Особое значение приобретают вопросы, практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально–экономическую эффективность любого производства. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановки этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта. Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира, является проблема в области работы с персоналом, выборе стилей руководства, подбор кадров и.д. Достижение высокого уровня менеджмента возможно при знании основных методов работы руководителя с коллективом, законодательных и директивных документов по вопросам управления, современных требований, предъявляемых к руководителю. Дисциплина рассматривает содержание нравственных норм делового общения «сверху-вниз». В настоящее время существенно важно владеть гибкостью мышления, способностью своевременно принимать решения, строить деловые отношения при постоянно включенном внутреннем контроле. В дисциплине «Менеджмент» рассматриваются: основные этапы развития науки управления, элементы организации и процесса управления, содержание управленческой деятельности, информационное обеспечение процесса управления, психология менеджмента, этика делового общения менеджера. Данная дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Основы экономики», «Экономика организации (предприятия)», «Основы психологических знаний о личности инвалидов и лиц пожилого возраста», «Документационное обеспечение управления», «Этика и психология делового общения». В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о роли и месте менеджмента в экономике и о технологии управления. По окончании курса студент должен знать: · историю становления и развития науки «Менеджмент»; · современные принципы и методы менеджмента; · задачи и технологии организации; · информационное обеспечение процесса управления; · стили управления; · специфику делового общения; · основные функции менеджмента; · процесс принятия и реализации управленческих решений; · формы делового общения; уметь: · принимать управленческие решения; · вырабатывать способы оптимизации морально-психологического климата в коллективе; · руководствоваться правилами делового этикета; · составлять деловые письма; · планировать и проводить совещания, деловые встречи; · использовать нормативную, правовую информацию и справочный материал в своей деятельности. Программа курса рассчитана в объеме 42 часов: 32 часа – на занятиях (в том числе практических – 4 часа), на самостоятельное изучение – 10 часов. Завершается изучение дисциплины контрольной работой (очное обучение) и дифференцированным зачетом (заочное обучение).
I. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1029)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |