Ключи к тестам промежуточного контроля
Раздел 1 «Профессиональная культура и методология региональных социально-гуманитарных исследований»: 1. Автором концепции «научных революций» является Т. Кун. 2. Автором концепции «научно-исследовательских программ» является И. Лакатос. 3. Автором концепции «научных фальсификаций» является К. Поппер. 4. Автором концепции «методологического анархизма» является П. Фейерабенд. 5. Субъектность в научном исследовании – это способность к самореализации в научном творчестве. 6. Профессиональная компетентность исследователя – это способность превращать профессиональные знания в инструмент профессиональной научно-исследовательской деятельности. 7. Методологической деятельности в социально-гуманитарных науках – это когнитивная деятельность, предметом которой выступает научное исследование. 8. Специфика региональных социально-гуманитарных исследований определяется предметом региональных исследований. Раздел 2 «Когнитивная ситуация в современном социально-гуманитарном познании и модели регионального научного исследования»: 1. Понятие истины в научных исследованиях предложил заменить понятием правдоподобия К. Поппер. 2. Культурно-эпистемологическим контекстом возникновения классической модели социально-гуманитарного исследования были дискурс Просвещения и позитивизм. 3. Культурно-эпистемологическим контекстом возникновения неклассической модели социально-гуманитарного исследования были дискурс Контрпросвещения и антипозитивизм. 4. Культурно-эпистемологическим контекстом возникновения неоклассической модели социально-гуманитарного исследования были неоглобализм и методология нового универсализма. 5. Стиль мышления классической модели социально-гуманитарного исследования – объективистский, социологистский, номотетический. 6. Стиль мышления неклассической модели социально-гуманитарного исследования – аксиологический, номиналистский, идиографический. 7. Стиль мышления неоклассической модели социально-гуманитарного исследования – критический, реалистский, синкретический. Раздел 3. «Методологические проблемы региональных социально-гуманитарных исследований»: 1. Ресурсно-акторный подход к исследованию региональных политических процессов связан с изучением ресурсов различных групп политического влияния в регионах. 2. Комплексное изучение политической ситуации в регионе предполагает следующую логику использования различных методологических походов: институционально-правовой – элитистский – ресурсно-акторный – идеологический – психологический – конфликтологический. 3. Изучение структуры региональных групп влияния предполагает проведение следующих исследовательских операций: определение значимых политических акторов как центров консолидации региональной политической элиты – идентификация и персонификация политических акторов, вокруг которых формируются региональные группы влияния – выявление и оценка форм и способов связей между политическими акторами. 4. Методологии ситуационно-факторного анализа конфликтогенных ситуаций в регионе предполагает: выделение основных факторов, определяющих конфликтогенные ситуации в регионе – рейтинговая оценка конфликтогенных факторов – определение «точек конфликтогенности» в регионах. 5. Изучение социально-политического измерения региональной конфликтогенности предполагает следующую логику научного исследования: анализ характера социальной стратификации в регионе – выяснение интересов социальных групп в регионе в контексте региональной государственной политики – выявление социальных групп, чьи интересы ущемляются, и уровня их протестного потенциала – установление роли политических партий в конфликтогенных ситуациях – определение основных факторов, влияющих на характер региональной конфликтогенности. 6. Методологический потенциал оппозиционного подхода при изучении этничности состоит в разработке синтетической модели, объединяющей примордиалистский, инструменталистский и конструктивистский подходы. 7. Коммуникативный тип региональной политики – это политика сотрудничества, в основе которой лежит принцип «игры с положительной суммой». 8. Субъективно-символический аспект характеризует этничность как этническую идентичность.
Рекомендуемая литература Веселков Ф.С. Первая в мире методика диссертационных исследований третьего поколения. – М.: Издательский дом МИРС, 2008. – 212 с. Волков Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: практическое пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 160 с. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. – М.: Ось-89, 2004. – 448 с. Краевский В.В. Методология научного исследования: Пособие для студентов и аспирантов гуманитарных университетов. – СПб.: СПб ГУП, 2001. – 207 с. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 460 с. Петров Ю.А., Захаров А.А. Общая методология мышления: Для тех, кто хочет качественно написать диссертацию. – М.: Московский философский фонд, 2004. – 72 с. Рузавин Г.И. Методология научного познания: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 257 с. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 244 с. Абельс Х. Интеракция, идентичность, презентация: Введение в интерпретативную социологию. – СПб.: Алетейа, 2000. – 327 с. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. – М.: Медиум, 1995. – 323 с. Буданов В.Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. – М.: Эдиториал УРУС, 2008. – 232 с. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Методология и методы: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2009. – 324 с. Канке В.А. Философия науки: краткий энциклопедический словарь. – М.: Омега-М, 2008. – 328 с. Кравченко С.А. Социология модерна и постмодерна в динамически меняющемся мире. – М.: МГИМО – Университет, 2007. – 264 с. Кузнецов И.Н. Интернет в учебной и научной работе: Практическое пособие. 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 192 с. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. – М.: Эдиториал УРУС, 2001. – 275 с. Лубский А.В. Альтернативные модели исторического исследования. – М.: Социально-гуманитарные знания, 2005. – 352 с. Микешина Л.А. Философия познания: полемические заметки. – М.: Прогресс, 2002. – 624 с. Резник С.Д. Как защитить свою диссертацию: практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 347 с. Рой О.М. Исследования социально-экономических и политических процессов: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 364 с. Смоленский Н.И. Теория и методология истории: Учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы: Учебник для системы послевузовского образования. – М.: Гардарики, 2008. – 384 с. Тош Д. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. – М.: Весь мир, 2000. – 296 с. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: Учебное пособие. – М.: Омега-М, 2007. – 567 с. *** Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология: Анализ и менеджмент: Учебное пособие. – М.: Дело, 2005. – 472 с. Андреев Г.Н., Савелло Л.Л., Попова Я.В. Региональные экономические системы: Методология исследования и практика развития: Монография. – Волгоград: РПК «Политехник», 2006. – 115 с. Глухова А.В. Политические конфликты: основания, типология, динамика (теоретико-методологический анализ). – М.: Эдиториал УРУС, 2000. – 280 с. Исаев Б.А., Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 395 с. Этнократизм и этнократии на Юге России / Отв. ред. В.В. Черноус. – Ростов н/ Д: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2006. – 224 с. Лубский А.В. Конфликтогенные факторы на Юге России: Методология исследования и социальные реалии. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2005. – 220 с. Тощенко Ж.Т. Этнократия: история и современность. Социологические очерки. – М.: РОССПЭН, 2003. – 432 с. Туровский Р.Ф. Политическая регионалистика: Учебник. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2006. – 738 с. Этническая толерантность в поликультурных регионах России / Отв. ред. Н.М. Лебедева, А.Н. Татарко. – М.: РУДН, 2002. – 342 с. Учебное пособие
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (608)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |