Tема 2. Методы психофизиологии
Кафедра психологии и психофизиологии Учебно-методический комплекс По курсу «Основы Психофизиологии» Специальность «Педагогика и психология»
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «ОСНОВЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ»
Составлена в соответствии с ГОС 2000 г., на основе учебника Т. М. Марютиной, О.Ю. Ермолаева «Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу: “Общая и возрастная психофизиология”. — М.: Московский психолого-социальный институт, 1997, для студентов, обучающихся на факультетах педагогики и психологии специальной, педагогики и психологии дошкольной
Объяснительная записка
Современные социально-экономические преобразования, развитие науки, внедрение новых технологий повышают уровень требований к профессиональной компетентности будущих специалистов. Перед высшим образованием стоит задача готовить не только грамотного исполнителя, но и формировать личность, стремящуюся к профессиональному росту и развитию. В связи с этим особую актуальность приобретает освоение психофизиологии как одного из этапов изучения психологии. Знакомство с основами психофизиологических знаний на лекционных и практических занятиях будут способствовать формированию профессиональной направленности личности. Целью изучения дисциплины «Основы психофизиологии» является создание условий для формирования у студентов теоретических знаний в области психофизиологии, выступающей как естественнонаучная база современной психологии в различных ее аспектах и направлениях. Задачами дисциплины выступают: 1. Формирование научных представлений о предмете психофизиологии, ее задачах и методах, структуре и месте в системе других наук. 2. Ознакомление студентов с принципами переработки информации в центральной нервной системе. 3. Обеспечение усвоения содержания психофизиологических основ сенсорных, перцептивных, мнемических, интеллектуальных процессов, психомоторики. 4. Овладение навыками теоретического анализа психофизиологических источников. Специфика содержания дисциплины «Основы психофизиологии» заключается в том, что она связана с дисциплиной «Анатомия и физиология человека», которая является базовым для изучения психофизиологии, а также с психологическими дисциплинами: «Общая психология», «Психология развития», «Диагностика и коррекция психического развития». В результате изучения дисциплины будущий специалист должен: -знать основы психофизиологии движений, познавательных процессов и индивидуальных различий; -уметь анализировать психофизиологические феномены с позиций системного подхода; -иметь представление о методах психофизиологического исследования, областях применения прикладной психофизиологии. Формами организации обучения в рамках учебной дисциплины служат лекции, семинары, самостоятельная работа. Итоговой формой контроля над результатами освоения дисциплины являются контрольная работа и экзамен.
Тематический план курса «Основы психофизиологии»
Содержание дисциплины «Основы психофизиологии» РАЗДЕЛ 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ Tема 1. Предмет и задачи психофизиологии. Проблема соотношения психического и физиологического и варианты ее решения. Дуалистическая концепция Р. Декарта. Психофизиологический параллелизм. Рефлекторная концепция и ее роль в решении проблемы мозг-психика. Проблема соотношения реактивности и активности в поведении человека. Системный подход в решении проблемы мозг - психика. Психическое как эмерджентное свойство целостного мозга. Эмерджентная причинность. Информационный подход и его возможности в решении психо-физиологической проблемы. Системная психофизиология. Tема 2. Методы психофизиологии Способы регистрации и сфера применения объективных физиологических показателей, закономерно связанных с психической деятельностью человека. Методы исследования функциональной активности головного мозга: электроэнцефалограмма (ЭЭГ), ее фоновые и реактивные показатели; ответы электроэнцефалограммы на стимулы (вызванные и событийно-связанные потенциалы). Картирование мозга. Магнитоэнцефалография. Компьютерная томография. Индикаторы активности различных физиологических систем организма (сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной, выделительной) и их использование в психофизиологии.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (927)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |