Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Tема 2. Методы психофизиологии



2015-11-10 927 Обсуждений (0)
Tема 2. Методы психофизиологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра психологии и психофизиологии

Учебно-методический комплекс

По курсу «Основы Психофизиологии»

Специальность «Педагогика и психология»

 


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «ОСНОВЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ»

 

Составлена в соответствии с ГОС 2000 г., на основе учебника Т. М. Марютиной, О.Ю. Ермолаева «Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу: “Общая и возрастная психофизиология”. — М.: Московский психолого-социальный институт, 1997, для студентов, обучающихся на факультетах педагогики и психологии специальной, педагогики и психологии дошкольной

 

Объяснительная записка

 

Современные социально-экономические преобразования, развитие науки, внедрение новых технологий повышают уровень требований к профессиональной компетентности будущих специалистов. Перед высшим образованием стоит задача готовить не только грамотного исполнителя, но и формировать личность, стремящуюся к профессиональному росту и развитию. В связи с этим особую актуальность приобретает освоение психофизиологии как одного из этапов изучения психологии. Знакомство с основами психофизиологических знаний на лекционных и практических занятиях будут способствовать формированию профессиональной направленности личности.

Целью изучения дисциплины «Основы психофизиологии» является создание условий для формирования у студентов теоретических знаний в области психофизиологии, выступающей как естественнонаучная база современной психологии в различных ее аспектах и направлениях.

Задачами дисциплины выступают:

1. Формирование научных представлений о предмете психофизиологии, ее задачах и методах, структуре и месте в системе других наук.

2. Ознакомление студентов с принципами переработки информации в центральной нервной системе.

3. Обеспечение усвоения содержания психофизиологических основ сенсорных, перцептивных, мнемических, интеллектуальных процессов, психомоторики.

4. Овладение навыками теоретического анализа психофизиологических источников.

Специфика содержания дисциплины «Основы психофизиологии» заключается в том, что она связана с дисциплиной «Анатомия и физиология человека», которая является базовым для изучения психофизиологии, а также с психологическими дисциплинами: «Общая психология», «Психология развития», «Диагностика и коррекция психического развития».

В результате изучения дисциплины будущий специалист должен:

-знать основы психофизиологии движений, познавательных процессов и индивидуальных различий;

-уметь анализировать психофизиологические феномены с позиций системного подхода;

-иметь представление о методах психофизиологического исследования, областях применения прикладной психофизиологии.

Формами организации обучения в рамках учебной дисциплины служат лекции, семинары, самостоятельная работа.

Итоговой формой контроля над результатами освоения дисциплины являются контрольная работа и экзамен.

 

 


Тематический план курса «Основы психофизиологии»

 

№ пп. ТЕМА УЧЕБНЫЕ ЧАСЫ
Аудиторные СР
Лек. Сем. Лаб.
  ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ      
Предмет и задачи психофизиологии.      
Методы психофизиологии    
  ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ЭМОЦИЙ      
Психофизиология функциональных состояний      
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы    
  ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ      
Психофизиология восприятия    
Психофизиология внимания      
Психофизиология памяти    
Психофизиология речевых процессов      
Психофизиология мыслительной деятельности      
Психофизиология двигательной активности      
Сознание как психофизиологический феномен      
ВСЕГО
ИТОГО

 

 

Содержание дисциплины «Основы психофизиологии»

РАЗДЕЛ 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ

Tема 1. Предмет и задачи психофизиологии.

Проблема соотношения психического и физиологического и варианты ее решения. Дуалистическая концепция Р. Декарта. Психофизиологический параллелизм. Рефлекторная концепция и ее роль в решении проблемы мозг-психика. Проблема соотношения реактивности и активности в поведении человека. Системный подход в решении проблемы мозг - психика. Психическое как эмерджентное свойство целостного мозга. Эмерджентная причинность. Информационный подход и его возможности в решении психо-физиологической проблемы. Системная психофизиология.

Tема 2. Методы психофизиологии

Способы регистрации и сфера применения объективных физиологических показателей, закономерно связанных с психической деятельностью человека. Методы исследования функциональной активности головного мозга: электроэнцефалограмма (ЭЭГ), ее фоновые и реактивные показатели; ответы электроэнцефалограммы на стимулы (вызванные и событийно-связанные потенциалы). Картирование мозга. Магнитоэнцефалография. Компьютерная томография. Индикаторы активности различных физиологических систем организма (сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной, выделительной) и их использование в психофизиологии.



2015-11-10 927 Обсуждений (0)
Tема 2. Методы психофизиологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Tема 2. Методы психофизиологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (927)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)