Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням
Содержание. 1.Введение………………………………………………………………………………. 3 2. Принципы, направления и виды внеурочной деятельности………………………..8 3. Схема оформления дневника………………………………………………………….12 4. Примерная схема анализа внеурочного занятия……………………………………..14 5.Структура плана- конспекта занятия по производственной практике «Организация внеурочной деятельности»……………………………………………………………….20 6. Содержание педагогической практики……………………………………………….23 7. Диагностические методики на выявление интересов и увлечений младших школьников………………………………………………………………………………..28. Информационное обеспечение…………………………………………………………..36
Введение Организация производственной практики «организация внеурочной деятельности» 050146 Преподавание в начальных классах является этапом непосредственной практической подготовки студентов Болотнинского педагогического колледжа….. Содержание практики «Организация внеурочной деятельности» строится с учетом современных принципов обучения и воспитания, носит интегративный характер и предполагает формирование соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. Цель производственной практики - «Организация внеурочной деятельности» - освоение вида профессиональной деятельности по специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Задачипедагогической практики: - углубление и закрепление теоретических знаний студентов; - формирование умения формулировать педагогические цели и задачи занятия по внеурочной деятельности; - овладение умениями панировать и вести занятия по внеурочной деятельности с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; - овладение методами и формами организации внеурочной работы; - формирование умения осуществлять методическую рефлексию. - закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии; С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения программы педагогической практики должен: иметь практический опыт: - анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов)); - определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности; - наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; -наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся; -ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; уметь: - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности; - определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся; - составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; - использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; - планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении; - мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения; - подбирать и использовать на занятии дидактические материалы; - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий; - анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; Производственная практика «Организация внеурочной деятельности» проводится на 3 курсе в 1-ом семестре рассредоточено, во 2-ом семестре концентрированно, параллельно с изучением ПМ 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы в области в области интеллектуальной деятельности («Я исследователь», «Хочу все знать», «Первые шаги в мире информатики»). Объем учебной работы составляет 72 часа. Группа студентов делится на подгруппы по 8-10 человек. В каждой группе назначается староста, который ведет журнал посещения практикантами баз практики и выполняет поручения руководителей практики. Руководство студентами осуществляют преподаватели педагогики, психологии. Методист консультирует практикантов, оказывает практическую помощь в выполнении ими заданий практики, осуществляет контроль, организует самостоятельную работу практикантов. В ходе педагогической практики студенты ведут дневник, в котором фиксируют содержание проводимой в базовых учреждениях работы, свои наблюдения, замечания, выводы. По завершению практики студенты предоставляют следующую документацию:
(1, 2 семестр)
По результатам анализа деятельности студента в ходе практики и проверки отчетной документации ставится дифференцированный зачет. Реализация ОПОП по специальности 050146 Преподавание в начальных классах. должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), преподавателями педагогики, психологии и частных методик. Отчетная документация: 1. Дневник педагогической практики, 2.Два плана-конспекта занятия по производственной практике «Организация внеурочной деятельности». 3. Рефлексия практики 4. Презентация по производственной практике «Организация внеурочной деятельности» (1, 2 семестр). 5. Портфолио по производственной практике «Организация внеурочной деятельности» ( 2 семестр). Обязанности студента – практиканта: -Оформляет и ведет дневник по практике -Соблюдает график работы, присутствует на практике по расписанию. - Выполняет все задания, предусмотренные программой практики, готовится к своей работе. -Изучает специальную педагогическую, методическую, психологическую литературу, рекомендованную по данному виду практики. -Своевременно оформляет и предоставляет отчетную документацию. Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и др.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания и др.). Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2960)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |