Стр.
Календарный план занятий по производственной практике «Организация внеурочной деятельности» в области….
№
| Тема занятия
| Сроки
| Ответственные
|
| | | |
| | | |
Стр.
Работаем по Федеральным государственным образовательным стандартам
Примерная схема анализа внеурочного мероприятия
Направление внеурочной деятельности______________________
Название программы __
Тема внеурочного занятия___
Тип внеурочного занятия (в здании ОУ: тематическое, игровое, комплексное или интегрированное занятие; выездное
занятие: экскурсия, экспедиция, поход, полевые практики и др.)__________
Уровень достижения воспитательного результата (1,2,3-й уровни)________
Ф.И.О. педагога, проводящего внеурочное занятие______________________
Ф.И.О. осуществляющего анализ внеурочного занятия___________________
Дата проведения внеурочного занятия_
Основные параметры
анализа
Основные критерии эффективности Оценка (выводы, комментарии)
Основные параметры анализа
| Основные критерии эффективности
| Оценка (выводы, комментарии)
|
1. Тема и цели внеурочного занятия
| Актуальность темы и целей (соответствие
возрастным особенностям, потребностям и
интересам детей, задачам формирования
личностных качеств ребенка).
|
|
2. Структура внеурочного
занятия:
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
| Творческий подход к построению занятия
(уход от стандарта и шаблона)
Логическая последовательность составных
элементов содержания и
целенаправленность каждого из них.
Наличие диалога, проблемных обсуждений
совместного бытия (события) педагога и Работаем по Федеральным государственным образовательным стандартам
учащихся. Включение каждого ребенка в
активную деятельность. Приобщение детей
к нравственным и культурным ценностям.
Формирование у учащихся социально-
значимых мотивов поведения и установки,
соответствующей главной цели
внеурочного занятия.
|
|
3. Содержание внеурочного
занятия
| Целенаправленность, доступность, новизна,
эмоциональность, информационная
насыщенность, содержание направленное
на эмоциональный отклик детей.
|
|
4.Форма проведения
внеурочного
занятия
| Целесообразность применения данной
формы, соответствие формы внеурочного
занятия его содержанию, возрасту
учащихся, основным требованиям,
предъявленным к выбранной форме.
|
|
5. Методы проведения
внеурочного занятия
| Целесообразность и умение применять:
мультимедиа, наглядность, атрибуты,
ритуалы и т.д. Соответствие избранных
методов, поставленным задачам,
содержанию внеурочного занятия и
возрасту учащихся.
|
|
6. Психологическая атмосфера
внеурочного занятия
| Психологическая готовность учащихся
воспринимать внеурочное занятие и
участвовать в нем. Атмосфера
заинтересованности и доверия. Высокий
уровень межличностных отношений между
педагогами и детьми.
|
|
7. Организация внеурочного
занятия
| Организация образовательной среды в
соответствии с целями и задачами
внеурочного занятия. Оптимальная. Работаем по Федеральным государственным образовательным стандартам
продолжительность внеурочного занятия.
Соответствие хода внеурочного занятия
заранее продуманному плану. Четкое
распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия.
|
|
8. Характеристика
профессиональной
компетентности педагога
| Грамотная, эмоциональная, выразительная
речь. Организаторские умения. Умение
владеть детской аудиторией
(концентрировать внимание, вызывать
интерес, создавать необходимый
психологический настрой, находчивость,
быстрота реакции и т.д.).
|
|
9. Достижение планируемого
результата
| Соотнесение реального результата с
запланированным уровнем достижения
воспитательного результата
|
|
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
_____________
_____________
Схема анализа внеурочного занятия
Параметры оценивания
| Количество баллов
| Ваша оценка
|
Целеполагание и результативность занятия:
ü определение целей занятия: их ясность, чёткость, реалистичность ;
ü взаимодействие учителя и учащихся на этапе постановки целей;
ü степень соответствия фактических результатов планируемым.
|
|
|
Содержание занятия:
ü соответствие поставленным целям и задачам занятиям;
ü научность и доступность;
ü достаточность и содержательная целесообразность объёма материала.
|
|
|
Научно-методический уровень занятия:
ü целесообразность используемых форм и методов работы относительно поставленных целей и задач;
ü эффективность применяемой методики, технологии воспитания;
ü реализация деятельностного подхода в организации познавательной деятельности учащихся;
ü логика построения занятия.
|
|
|
Психолого-педагогический аспект занятия:
ü гуманистическая направленность занятия;
ü общение в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-группа»;
ü учёт возрастных особенностей детей;
ü владение ситуацией на занятии.
|
|
|
Итого
|
|
|
Выводы: