Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность, значение и перспективы роста»



2015-11-10 568 Обсуждений (0)
Сущность, значение и перспективы роста» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ПЛАН

Введение

1. Объемные показатели деятельности организации и их значение в современных условиях развития экономики.

1.1 Производственная программа, ее сущность и порядок обоснования.

1.2 Товарная продукция, ее сущность и значение в обеспечении конкурентоспособности организации в рыночных условиях.

1.3 Сущность и значение объема реализации продукции в целях повышения прибыли организации.

2. Экономическая оценка выпуска и реализации продукции организации.

2.1 Экономическая характеристика деятельности организации.

2.2 Экономическая оценка объема и структуры выпуска продукции.

2.3 Экономическая оценка объема и структуры реализации продукции.

3. Поиск резервов и мероприятий по увеличению объема выпуска и реализации продукции с целью увеличения прибыли.

Заключение

Список используемых источников

Приложения

 

Л.: [1], [2], [3], [11], [15], [31], [33].

 

Основные приложения к курсовой работе по данной теме:

1. Баланс организации (форма №1);

2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2);

3. Статистический отчет формы 1-п (месячная) «Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера»;

4. Статистический отчет формы 1-п (расшифровка) «Расшифровка количества и стоимости произведенных видов продукции по предназначению, приведенных в разделе 3 формы 1-п (месячная)»;

5. Статистический отчет формы 1-п (квартальная) «Квартальный отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера»;

6. Статистический отчет формы 1-п (годовая) «Годовой отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера»;

7. Статистический отчет формы 1-п (натура) «Отчет о производстве продукции в натуральном выражении»;

8. Статистический отчет формы 1-БМ «Баланс производственных мощностей»;

9. Статистический отчет формы 5-з «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»;

10. Статистический отчет формы 1-труд «Отчет по труду и движению работников»;

11. Прочие документы, отражающие деятельность анализируемой организации и необходимые для написания курсовой работы по теме.

 

Методические указания по написанию данной темы.

В теоретической части курсовой работы следует пояснить экономическую сущность и значение производственной программы, назвать основные показатели производственной программы. В пораграфе 1.2. следует более конкретно и глубоко раскрыть сущность и показать значение товарной продукции, то есть объема выпуска продукции. А в пораграфе 1.3. следует пояснить значение такого показателя производственной программы как реализованная продукция. Обратить внимание следует также и на то, что увеличение объема реализации продукции и своевременное получение выручки от реализации продукции во многом зависит от объема, номенклатуры, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Это в свою очередь определяет размер получаемой прибыли и конкурентоспособность всей организации. При этом следует уделить внимание факторам, влияющим на объем выпуска и реализации продукции, с целью выявления резервов и направлений их увеличения.

Материал пораграфа 2.2 целесообразно сопровождать аналитическими таблицами следующих форм:

Таблица 1

Динамика производства продукции организации за 200 __ - 200 __ года

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
1. Объем производства продукции, млн. руб.        
- в фактических ценах        
- в сопоставимых ценах        
2. Из общего объема выпуска продукции:        
- новая продукция, освоенная в отчетном году: в сумме в % к общему объему        
- научно-техническая продукция: в сумме в % к общему объему        
- сертифицированная продукция: в сумме в % к общему объему        

 

Таблица 2

Динамика объема выпуска продукции организации за 200 __ - 200 __ года в разрезе кварталов

Кварталы Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
Объем выпуска продукции за год, млн. руб.        
1 квартал        
2 квартал        
3 квартал        
4 квартал        

Таблица 3

Динамика объема выпуска продукции организации за 200 __ - 200 __ года в разрезе месяцев

Месяцы Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
Объем выпуска продукции за год, млн. руб.        
январь        
февраль        
март        
         

 

Таблица 4

Структура и динамика объема выпуска отдельных видов продукции

организации за 200 __ - 200 __ года

Виды выпускаемой продукции Прошлый период Отчетный период Отклонение удельного веса, % Динамика, %
сумма,млн. руб. удельный вес, % сумма,млн. руб. удельный вес, %
Объем выпуска продукции, всего     х  
             
             
             
             
             

Примечание. Таблицы №№ 1-4 заполняются на основании данных статистических отчетов формы № 1-п.

 

Материал пораграфа 2.3 целесообразно сопровождать аналитическими таблицами следующих форм:

Таблица 5

Динамика объема реализации продукции организации за 200 __ - 200 __ года в разрезе кварталов

Кварталы Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
Объем реализации продукции за год, млн. руб.        
1 квартал        
2 квартал        
3 квартал        
4 квартал        

 

Таблица 6

Структура и динамика объема реализации отдельных видов продукции

организации за 200 __ - 200 __ года

Виды выпускаемой продукции Прошлый период Отчетный период Отклонение удельного веса, % Динамика, %
сумма,млн. руб. удельный вес, % сумма,млн. руб. удельный вес, %
Объем реализации продукции, всего     х  
             
             
             
             
             

 

Таблица 7

Динамика объема реализации отдельных видов продукции

в организации за 200 __ - 200 __ года в натуральном выражении

Виды выпускаемой продукции Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
         
         
         
         
         

 

Таблица 8

Направления реализации продукции организации за 200 __ - 200 __ года

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение удельного веса, % Динамика, %
сумма,млн. руб. удельный вес, % сумма,млн. руб. удельный вес, %
Объем отгруженной продукции, всего     х  
Объем отгруженной продукции на внутренний рынок страны            
Объем отгруженной продукции за пределы Республики Беларусь (дальнее зарубежье)            
Объем отгруженной продукции в страны СНГ            

Примечание. Если будет возможность подобрать материал, то можно отразить объем отгрузки продукции в конкретные страны с указанием количества, суммы и средней цены на продукцию.

 

Материал главы 3 целесообразно сопровождать графиками, отражающими объем выпуска и реализации продукции, а также полученной прибыли, и аналитическими таблицами следующих форм:

Таблица 9

Динамика выпуска, реализации и прибыли в организации за 200 __ - 200 __ года

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
Выпуск продукции, млн. руб.        
Выручка от реализации продукции, млн. руб.        
Прибыль от реализации продукции, млн. руб.        
Рентабельность продаж, %        

 

Таблица 10

Динамика выпуска, выручки, прибыли, себестоимости и цены на отдельные виды

выпускаемой продукции организации за 200 __ - 200 __ года

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
Выпуск продукции, млн. руб.        
Выручка от реализации продукции, млн. руб.        
Себестоимость продукции, руб.        
Прибыль от реализации продукции, млн. руб.        
Прибыль единицы продукции, руб.        
Рентабельность продаж, %        
Цена единицы продукции, руб.        

 

В данной главе можно просчитать резервы увеличения объема выпуска и реализации продукции за счет таких факторов как: изменение численности работников и производительности труда; среднегодовой стоимости основных фондов и фондоотдачи; количества продукции и средней цены за единицу продукции и др. После выявления имеющихся резервов следует наметить конкретные пути увеличения выпуска и реализации продукции, а также увеличения прибыли организации.

Для того, чтобы рассчитать влияние на выпуск продукции различных факторов, следует провести следующие расчеты:

1 группа факторов:

1. Изменение объема продукции за счет изменения производительности труда:

V продукции ПТ = (ПТ1 - ПТ0) * ;

2. Изменение объема продукции за счет изменения среднесписочной численности работников:

V продукции = ( - ) * ПТ0.

2 группа факторов:

1. Изменение объема продукции платы за счет изменения фондоотдачи:

V продукции = ( ) *

2. Изменение объема продукции за счет изменения среднесписочной численности работников:

V продукции ОФ= ( ) *

 

3 группа факторов:

1. Изменение объема продукции за счет изменения средней цены на продукцию:

V продукции = ( ) * ;

2. Изменение объема продукции за счет изменения количества продукции:

V продукцииq = ( - ) *

 

 

Тема «Выручка от реализации продукции промышленной организации: сущность и значение в современных условиях. Влияние объема и качества реализуемой продукции на конкурентоспособность предприятия»

 

ПЛАН

Введение

1. Экономическая сущность и значение выручки от реализации продукции.

1.1. Сущность, состав и значение выручки от реализации продукции. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции.

1.2. Порядок планирования и распределения выручки от реализации продукции.

2. Анализ выручки от реализации продукции организации.

2.1. Экономическая характеристика деятельности организации.

2.2. Анализ объема и ассортимента реализуемой продукции организацией.

2.3. Порядок планирования выручки от реализации продукции в организации.

2.4. Распределение выручки от реализации продукции в организации.

3. Резервы роста выручки от реализации продукции в целях повышения прибыли. Влияние объема и качества реализуемой продукции на повышение конкурентоспособности организации.

Заключение

Список используемых источников

Приложения

 

Л.: [1], [3], [15], [20], [22], [30], [31], [36].

 

Основные приложения к курсовой работе по данной теме:

1. Баланс организации (форма №1);

2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2);

3. Статистический отчет формы 1-п (годовая) «Годовой отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера»;

4. Статистический отчет формы 5-з «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»;

5. Статистический отчет формы 1-труд «Отчет по труду и движению работников»;

6. Сроки поставки продукции, сроки документооборота и прочие данные и документы, необходимые для планирования выручки;

7. Прочие документы, отражающие деятельность анализируемой организации и необходимые для написания курсовой работы по теме.

 

Методические указания по написанию данной темы.

В теоретической части курсовой работы следует пояснить экономическую сущность и значение выручки от реализации продукции. Обратить внимание следует также и на то, что увеличение объема реализации продукции и своевременное получение выручки от реализации продукции во многом зависит от объема, номенклатуры, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Это в свою очередь определяет размер получаемой прибыли и конкурентоспособность всей организации. При этом следует уделить внимание факторам, влияющим на объем реализации продукции, с целью выявления резервов и направлений увеличения выручки. Кроме этого в данной главе следует описать методы планирования объема реализации продукции, обратив внимание на порядок формирования отпускных цен на момент написания курсовой работы, и направления распределения выручки, основными из которых являются уплата налогов, покрытие расходов и получение прибыли.

Материал пораграфа 2.2 целесообразно сопровождать аналитическими таблицами следующих форм:

Таблица 1

Динамика объема реализации отдельных видов продукции

организации за 200 __ - 200 __ года в натуральном выражении

Виды выпускаемой продукции Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
         
         
         

Таблица 2

Структура и динамика объема реализации отдельных видов продукции

организации за 200 __ - 200 __ года

Виды выпускаемой продукции Прошлый период Отчетный период Отклонение удельного веса, % Динамика, %
сумма,млн. руб. удельный вес, % сумма,млн. руб. удельный вес, %
Объем реализации продукции, всего     х  
             
             
             
             
             

 

Таблица 3

Динамика выручки от реализации продукции организации за 200 __ - 200 __ года

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+, - ) Динамика, %
Выручка от реализации продукции, млн. руб.        
Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции, млн. руб.        
Выручка от реализации продукции без налогов и прочих отчислений из выручки, млн. руб.        

 

Таблица 4

Динамика выручки от реализации продукции

организации за 200 __ - 200 __ года в разрезе кварталов

Кварталы Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
Выручка от реализации продукции за год, млн. руб.        
1 квартал        
2 квартал        
3 квартал        
4 квартал        

Примечание. Таблицы № 3 и 4 заполняются на основании отчета о прибылях и убытках (форма №2).

 

Материал пораграфа 2.4 целесообразно сопровождать аналитическими таблицами следующих форм:

Таблица 5

Состав выручки от реализации продукции организации за 200 __ - 200 __ года

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение удельного веса, % Динамика, %
сумма,млн. руб. удельный вес, % сумма,млн. руб. удельный вес, %
Выручка от реализации продукции, всего     х  
Налоги и отчисления из выручки от реализации продукции            
Прибыль от реализации продукции            
Себестоимость продукции            

 

 

Таблица 6

Направления использования выручки от реализации продукции организации за 200 __ - 200 __ года

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение удельного веса, % Динамика, %
сумма,млн. руб. удельный вес, % сумма,млн. руб. удельный вес, %
Выручка от реализации продукции, всего     х  
Налоги и отчисления из выручки от реализации продукции: - акцизы - НДС - прочие налоги и отчисления из выручки            
Выручка от реализации продукции без налогов и прочих отчислений из выручки            

 

Таблица 7

Поступления в бюджет после реализации продукции организации за 200 __ - 200 __ года

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение удельного веса, % Динамика, %
сумма,млн. руб. удельный вес, % сумма,млн. руб. удельный вес, %
Выручка от реализации продукции, всего            
Поступления в бюджет     х  
Налоги и отчисления из выручки от реализации продукции            
Налоги из прибыли            
Налоги, включаемые в состав затрат на производство и реализацию продукции            

 

Материал главы 3 целесообразно сопровождать графиками, отражающими объем реализации продукции, а также полученной прибыли, и аналитическими таблицами следующих форм:

Таблица 8

Динамика реализации и прибыли в организации за 200 __ - 200 __ года

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
Выручка от реализации продукции, млн. руб.        
Прибыль от реализации продукции, млн. руб.        
Рентабельность продаж, %        

 

Таблица 9

Динамика выручки, прибыли, себестоимости и цены на отдельные виды

выпускаемой продукции организации за 200 __ - 200 __ года

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
Выручка от реализации продукции, млн. руб.        
Прибыль от реализации продукции, млн. руб.        
Рентабельность продаж, %        
Цена единицы продукции, руб.        

 

В данной главе можно просчитать резервы увеличения объема реализации продукции за счет таких факторов как: изменение численности работников и производительности труда; среднегодовой стоимости основных фондов и фондоотдачи (рассчитанной через выручку); количества реализованной продукции и средней цены за единицу продукции и др. После выявления имеющихся резервов следует наметить конкретные пути увеличения реализации продукции, а также увеличения прибыли организации.

Для того, чтобы рассчитать влияние на реализацию продукции различных факторов, следует провести следующие расчеты:

1 группа факторов:

1. Изменение объема реализации продукции за счет изменения производительности труда:

V реализации продукции ПТ = (ПТ1 - ПТ0) * ;

2. Изменение объема продукции за счет изменения среднесписочной численности работников:

V реализации продукции = ( - ) * ПТ0.

2 группа факторов:

1. Изменение объема реализациипродукции платы за счет изменения фондоотдачи:

V реализации продукции = ( ) *

2. Изменение объема продукции за счет изменения среднесписочной численности работников:

V реализации продукции ОФ= ( ) *

 

3 группа факторов:

1. Изменение объема реализациипродукции за счет изменения средней цены на продукцию:

V реализации продукции = ( ) * ;

2. Изменение объема продукции за счет изменения количества продукции:

V реализации продукцииq = ( - ) *

Влияние третей группы факторов рассчитывается в случае выпуска в организации однородной продукции.

 

Для расчета влияния факторов исходные данные можно представить в таблице следующей формы:

Таблица 10

Показатели, характеризующие изменение объема реализации продукции

организации за 200__200 __ года

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+, -)
Выручка от реализации продукции, млн. руб.      
Среднесписочная численность работников, чел.      
Производительность труда, млн. руб.      
Среднегодовая стоимость основных фондов, млн. руб.      
Фондоотдача, руб.      
Количество реализованной продукции, нат. ед. измерения      
Средняя цена единицы продукции, руб.      

 

 



2015-11-10 568 Обсуждений (0)
Сущность, значение и перспективы роста» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность, значение и перспективы роста»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (568)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)