Педагогическая профессия, ее особенности. Профессиональные качества педагога
Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь, ее нормативно-правовая база. Образов. –процесс обучения и воспит. в интересах человека, общества, гос-ва, направл. на сохран., приумнож. и передачу знаний новому поколению, удовлетворение потребностей личности в интеллект., культ., нравственном, физич. развитии; на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. Ф-и образования: 1) образ. – способ передачи накопленных знаний человеку, способ вхождения в мир науки и культуры 2) образ. – это среда общения, сформированная в школе, вузе влияет на выбор правил общения и способов поведения человека в социальной группе
Педагогическая профессия, ее особенности. Профессиональные качества педагога. Педагогическая профессия относится к числу наиболее древних. История слов «педагог», «педагогика» уходит в античную Грецию (VI-IV вв. до н.э.). За ребенком, получавшим домашнее воспитание, присматривал специальный раб – “педагогос”. Он же позже сопровождал ребенка в школу. Следовательно, прямое значение слова педагог – вести, сопровождать ребенка. Педагогическая профессия имеет огромное значение в обществе, так как все другие виды труда осваиваются в ходе специально организованной целенаправленной педагогической деятельности. Как и у всякой другой, у педагогической профессии есть свои особенности: 1.Преемственно-перспективный характер деятельности педагога; 2. «Объектом» педагогической деятельности является воспитанник или группа учащихся, которые в то же время являются субъектами собственной деятельности; 3. Педагогическая деятельность имеет групповой (коллективный) характер; 4. Профессиональная деятельность педагога многофакторна; 5. Непрерывное образование. Учитель должен постоянно учиться, пополняя свои знания и совершенствуя своё мастерство. Педагогическая специальность – вид деятельности в рамках педагогической профессии, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией. В настоящее время в обыденной и научной речи используются два термина: «учитель» и «педагог». Педагог – общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности. Учитель – лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности. Виды переписать программы!!! Основные виды тоже с программы!!!! Творчество – это «всегда создание чего-то нового на основе преобразования познанного: нового результата или оригинальных путей и методов научения. Новизна и преобразование – две наиболее существенные характеристики творчества». Педагогическое новаторство является условием развития образования, поскольку оно вносит в него различного рода новации. Педагогическое мастерство - это деятельность педагога на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях. Под профессионально-педагогической компетентностью понимают единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности. Профессионально-педагогическая направленностьличности учителя как ярко выраженное мотивированное отношение к педагогической деятельности включает интерес к профессии, профессионально-педагогические склонности и намерения, педагогическое призвание и другие компоненты. В профессиограмму педагога включают также педагогические способности - определенные индивидуально-психологические особенности и свойства личности, позволяющие ей достигнуть высоких результатов в педагогической деятельности. Основные пед.способности: гностические, академические, дидактические, коммуникативные, речевые, экспрессивные, перцептивные, организаторские, творческие, педагогическая интуиция.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1535)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |