Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения: теоретические основы, характеристика одной из них (по выбору)
Современными исследователями личностно ориентированного образования являются учёные-педагоги с программы!!! Главнуюособенность составляет признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Цель личностно-ориентированного образования(ЛОО) – создание условий, способствующих тому, чтобы при освоении любого компонента содерж.образов. развивалась сфера личностных функций индивида. Принципы ЛОО: субъектности(рассматривает ученика не как объект воздействий со стороны учителя, а как субъекта учебно-познавательной дея-ти); личностного целеполагания(создаются условия для самоопределения учащихся по отношению к изучаемому материалу); выбора индивидуальной образовательной траектории(создаются условия для реализации учащимися своего права выбирать смысл, цели, содержание, оценки обучения); метапредметных основ образовательного процесса(выхождение за рамки своей учебной дисциплины, изучая с учащимися фундаментальные образовательные объекты).Личностно ориентированное обучение – тип обучения, целью кот.выступ.создание условий для развития сферы личностных ф-ий ученика. Сотрудничество – трактуется как идея совместной развивающей дея-ти взрослых и детей на основе взаимопонимания, проникновения в духовный мир друг друга. Принцип сотрудничества распространяется на все виды отношений субъектов пед.процесса. фундаментальные идеи педагогики сотрудничества: 1)гуманно-личностный подход к ученику; 2)содерж.обуч. как средство развития личности; 3)превращение “школы знания” в «школу воспитания»; 4)педагогизация окружающей среды. В основу пед.технологии Ш.А.Амонашвили положена теория обучения на содержательно-оценочной основе. В центре этой теории находится проблема формирования познавательной активности и самостоятельности школьников. Отношение детей к учению зависит от хар-ра процесса обучения, стиля общения педагога и детей. Технологии в программе!!!! Подходы к решению проблем: 1)обучение и есть развитие, так считали Джемс и Торндайк; 2)обучение должно опираться исключительно на генетически вызревающие стр-ры интеллекта ребёнка(Пиаже, Фрейд, Дьюи); 3)обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нём новообразования(Выготский) Развивающее обучение – активно-деятельностный тип обучения, нацеленный на развитие личности, психическое развитие ученика, в том числе на развитие теоретического, продуктивного или творческого мышления, на формирование мыслительных операций, приёмов уч.дея-ти. Условия реализации развив.обучения: 1)признание ученика полноценным субъектом дея-ти; 2)нацеленность обучения на развитие целостной личности; 3)ориентация уч.проц. на потенциальные возможности человека и на их реализацию; 4)создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития личности ученика в процессе обучения; 5)ученик не только усваивает конкретные ЗУ, но и овладевает способами действий, обучается конструировать и управлять своей уч.дея-тью. Современная педагогическая наука располагает разными концепциями развивающего обучения. Согласно концепции Калмыковой развивающим явл только такое обучение, кот формирует продуктивное или творческое мышл. Богоявленский и Кабанова-Меллер указывают, что осн задачей развив обуч явл формир у уч-ся приёмов уч.дея-ти. Общие психолого-педагогические принципы обуч: 1)проблемность обуч; 2)индивидуализаия и дифференциация обуч; 3)оптимальное разв разл видов мышл; 4)спец организация мнемонической дея-ти; 5)спец формирование алгоритмических, эвристических и др приёмов умственной дея-ти. В рамках теории развив обуч был разработан ряд технологий, отличающихся целевыми ориентациями. Технология Л.В.Занкова направлена на общее, целостное развитие личности; технология Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова – на развитие теоретического мышления, способов учебно-познавательной дея-ти; технологии творческого развития отдают приоритет эмоционально-нравственной сфере. 33. Учебно - познавательная деятельность и технологический подход к ее организации. Характеристика одной из технологий организации познавательной деятельности учащихся. Учебно позновательная деятельность – цеоенапрвленная позноват деят-ть обучающихся , направленная на усвоение системы знаний, овладение способами мышления и деятельности , опытом эмоционально – ценностных отношений к себе и окружающему миру. Структура : 1)Поиск и формирование информации:системный поиск(библиотеки, справочники) несистемный посик(газеты журналы), поиск в эл сети, поиск неяно существующей информации. 2)Превичная переработка информации (прочтение) 3)Воспроизведение информации 4)Усвоение понятийного аппарата(понятия и его обьема) 5)Усвоение фактологического материала 6)Выработка операционных и инструментальных умений и навыков. 7)Усвоение схем и алгоритмов 8)Выработка умения применять материал в учебных задачах 9)Выработка умения выполнять неалгоритмизуемые уч действия. 10)Рефлексия уч-позн деят-ти Технология проектного обучения: она может быть охарактеризована как совокупность ислед-х, проблемных, поисковых методов, позволяющих уч-ся решать ту или иную проблему в ходе сам-х действий с обязательной презентацией результатов решения. Цели: - формирование критического и творческого мышления - формирование умений работать с инф-й(отбирать анализировать выявлять формулировать) - форми ум работать в группе, решать позновательные, творческие задания в сотрудничестве исполняя разные роли. - Развитие коммутативной и рефлексивной культуры Принципы: 1)наличие значимой в ислед –ом творческом плане проблемы , требующей интегрированного знания , ислде-го поиска для ее решения. 2)Самостоятельная (индивид групп парная) деят-ть уч-ся 3)Использование ислед методов 4)Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов 5)Практическая, теоретическая, позновательная значимость предпологаемых результатов. Классификация: 1) По доминирующей в проекте деятельности(иследовательские творческие игровые проекты) 2) По содержанию (междпредметные проекты в рамках одной области знания ) 3) По колтичеству участников(индивид парные групповые проекты) 4) По продолжительности выполнения(краткосрочные средней продолжительности долгосрочные) 5) По характеру контактов(внутренние международные) 6) По характеру управления (проекты с открытой координицией и скрытой) Этапы: 1)Выбор темы, определение типа , количество уч-в 2) Формулирование учителем проблемы проекта , определение задач и целей 1) Организация деятельности уч-ся(образование групп) 2) Осуществление работы над проектом Презентация работы
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (889)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |