Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фирменное наименование. Определение. Привести пример



2015-11-10 586 Обсуждений (0)
Фирменное наименование. Определение. Привести пример 0.00 из 5.00 0 оценок




Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.

В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

3) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;

4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

ТОВАРНЫЙ ЗНАК: Согласно определению, данному в ст.1477 Части четвертой ГК РФ, товарный знак и знак обслуживания - это зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг .юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями.

Товарный знак может быть выполнен в виде слова, слогана, рисунка, этикетки и т.д. подробнее см. страницу виды товарных знаков.

Товарный знак может быть использован для размещения на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, фирменных бланках, вывесках, рекламных материалах.

Часто в обиходе термин товарный знак подменяется такими понятиями как торговая марка, торговый знак, логотип, фирменная эмблема, фирменный знак, бренд и т.п. Несмотря на то, что эти понятия часто используют, в законодательстве РФ термины торговая марка, торговый знак. товарная марка или фирменный знак и логотип отсутствуют поэтому юридически правильно назывыть эти термины товарным знаком.

Свидетельство на товарный знак выдается в РФ сроком на 10 лет. В дальнейшем оно может быть по соответствующему заявлению в регистрирующий орган и уплаты соответствующей государственной пошлины продлено еще на 10 лет, и так неограниченное число раз.[18]

Чтобы товарный знак приобрел известность и признание, требуются значительные капиталовложения и, обычно, значительный период времени. Поэтому в интересах каждого, кто стремится использовать товарный знак, быть уверенным, что ему предоставляется охрана как ценному объекту интеллектуальной собственности.

Это зависит от законов о товарных знаках, однако наиболее общепринятым способом охраны товарного знака является его регистрация в Реестре товарных знаков, и большое число стран ставит эту регистрацию условием охраны товарных знаков. Сначала знак должен быть зарегистрирован, и как только он зарегистрирован, он охраняется, и его владелец имеет право воспрепятствовать другим лицам в его использовании. Однако регистрация не является единственным способом охраны товарного знака. В некоторых странах также охраняются незарегистрированные товарные знаки, однако это менее надежная форма охраны, поскольку незарегистрированный товарный знак не защищен до тех пор, пока он не приобрел достаточную узнаваемость и репутацию на рынке, на что может уйти значительное время после первоначального выпуска на рынок.

Если вы начинаете предлагать на рынке ваши продукты под новым товарным знаком, о котором никто не знает, этот товарный знак будет очень уязвимым. Можно претендовать на охрану, предоставляемую законами о недобросовестной конкуренции, однако в этом случае наиболее важным моментом является то, что знак должен приобрести репутацию.

Изобразительный вид товарного знака представляет собой оригинальный символ-знак, эмблему фирмы. К примеру, лилия — как товарный знак фирмы Adidas, рабочий и колхозница в знаке Мосфильма, яблоко в знаке Apple и т.д.

Объемная товарная марка

Товарный знак, зарегистрированный в трехмерном измерении. Например, бутылка Coca-Cola специфической формы, флакон духов CHANEL,

СЛОВЕСТНАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА

В качестве примеров словесных товарных марок можно привести известную марку электроники и бытовой техники — Technics

Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно. Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Товарный знак можно рассматривать как инструмент связи, используемый производителями для привлечения клиентов. Так же, как и собственное имя индивида идентифицирует и отличает его от других индивидов, товарный знак выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов из других источников.

Регистрация права на товарный знак и знак обслуживания носит территориальный характер, то есть право на охрану своего товарного знака юридические лица и индивидуальные предприниматели получают только в тех странах, в которых они получили свидетельство о регистрации своего товарного знака в соответствующих регистрационных органах.

Свидетельство на товарный знак выдается в РФ сроком на 10 лет. В дальнейшем оно может быть по соответствующему заявлению в регистрирующий орган и уплаты соответствующей государственной пошлины продлено еще на 10 лет, и так неограниченное число раз.[18]

Чтобы товарный знак приобрел известность и признание, требуются значительные капиталовложения и, обычно, значительный период времени. Поэтому в интересах каждого, кто стремится использовать товарный знак, быть уверенным, что ему предоставляется охрана как ценному объекту интеллектуальной собственности.

Это зависит от законов о товарных знаках, однако наиболее общепринятым способом охраны товарного знака является его регистрация в Реестре товарных знаков, и большое число стран ставит эту регистрацию условием охраны товарных знаков. Сначала знак должен быть зарегистрирован, и как только он зарегистрирован, он охраняется, и его владелец имеет право воспрепятствовать другим лицам в его использовании. Однако регистрация не является единственным способом охраны товарного знака. В некоторых странах также охраняются незарегистрированные товарные знаки, однако это менее надежная форма охраны, поскольку незарегистрированный товарный знак не защищен до тех пор, пока он не приобрел достаточную узнаваемость и репутацию на рынке, на что может уйти значительное время после первоначального выпуска на рынок.

Если вы начинаете предлагать на рынке ваши продукты под новым товарным знаком, о котором никто не знает, этот товарный знак будет очень уязвимым. Можно претендовать на охрану, предоставляемую законами о недобросовестной конкуренции, однако в этом случае наиболее важным моментом является то, что знак должен приобрести репутацию.

Изобразительный вид товарного знака представляет собой оригинальный символ-знак, эмблему фирмы. К примеру, лилия — как товарный знак фирмы Adidas, рабочий и колхозница в знаке Мосфильма, яблоко в знаке Apple и т.д.

Объемная товарная марка

Товарный знак, зарегистрированный в трехмерном измерении. Например, бутылка Coca-Cola специфической формы, флакон духов CHANEL,

СЛОВЕСТНАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА

В качестве примеров словесных товарных марок можно привести известную марку электроники и бытовой техники — Technics

Коммерческое обозначение — в соответствии со ст. 1538 IV части ГК РФ это обозначения, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для индивидуализации принадлежащих им предприятий, при этом не являющимися их фирменными наименованиями, зарегистрированными в едином государственном реестре юридических лиц. Оно не подлежит обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется.

Предприятие может использовать свое коммерческое обозначение в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды предприятия или договором коммерческой концессии.

У предприятия прекращается право на коммерческое обозначение, если оно не использует его непрерывно в течение года.

Примеры коммерческих обозначений: «Сеть магазинов «Пятерочка», «ДИКСИ», «Клуб любителей пива «Мюнхгаузен», «Полиграфическая мастерская «ПРОФИ-ШТАМП».

13.

В качестве изобретения охраняется техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств).

Изобретению предоставляется правовая охрана, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

2. Изобретение является новым, если оно не известно из уровня техники.

Изобретение имеет изобретательский уровень, если для специалиста оно явным образом не следует из уровня техники.

Уровень техники включает любые сведения, ставшие общедоступными в мире до даты приоритета изобретения.

При установлении новизны изобретения в уровень техники также включаются при условии их более раннего приоритета все поданные в Российской Федерации другими лицами заявки на выдачу патентов на изобретения и полезные модели, с документами которых вправе ознакомиться любое лицо в соответствии с пунктом 2 статьи 1385 или пунктом 2 статьи 1394 настоящего Кодекса, и запатентованные в Российской Федерации изобретения и полезные модели.

4. Изобретение является промышленно применимым, если оно может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, других отраслях экономики или в социальной сфере

14. Описание изобретений СССР имеет следующую структуру:

название изобретения и класс международной классификации изобретений, к которому оно, по мнению заявителя, относится;

область техники, к которой относится изобретение, и преимущественная область использования изобретения;

характеристика аналогов изобретения;

характеристика прототипа, выбранного заявителем;

критика прототипа;

цель изобретения;

сущность изобретения и его отличительные (от прототипа) признаки;

перечень фигур графических изображений (если они необходимы);

примеры конкретного выполнения;

технико-экономическая или иная эффективность;

формула изобретения

15. ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

составленная по установленным правилам краткая словесная характеристика, выражающая техническую сущность изобретения. Ф.и. служит для определения границ прав патентообладателя, поэтому она еще именуется патентной формулой. В большинстве стран Ф.и. является составной частью описания изобретения, приводится обычно в конце описания и не должна ему противоречить. Помимо этого, Ф.и. служит средством, которое помогает отличить объект изобретения от других объектов техники. С помощью Ф.п. также устанавливается факт использования изобретения путем определения сходства существенных признаков материализованного объекта и его описания в патенте. Ф.и. может состоять из одного пункта (одно-звенная) и нескольких пунктов (многозвенная формула). В свою очередь в многозвенной Ф.и. выделяют независимые Пункты и пункты дополнительные, которые только раскрывают характеристику решения, представленного в независимом пункте. Среди большого структурного разнообразия выделяется немецкая конструкция, Ф.и.которой традиционно придерживается РФ. В соответствии с этой структурой пункт формулы состоит из ограничительной части, в которой представлен известный уровень техники, отличительной части, которая является самостоятельным вкладом в изобретение его автора, и цели изобретения, указывающей, какую практическую задачу решает автор изобретения. Правовое значение Ф.и. состоит в том, что она определяет множество тех объектов, на которые распространяются права патентообладателя.

16.

Патентные исследования - это исследования технического уровня объектов хозяйственной деятельности, их патентоспособности, патентной чистоты, конкурентоспособности (эффективности использования по назначению) на основе патентной и другой информации

Под патентными исследованиями понимаются информационно-аналитические исследования, проводимые в процессе создания, освоения и реализации промышленной продукции с целью обеспечения высокого технического уровня и конкурентоспособности этой продукции, а также сокращения затрат на создание продукции за счет исключения дублирования исследований и разработок

Процесс проведения патентных исследований включает следующие основные этапы:

  • разработка задания на проведение патентных исследований;
  • разработка регламента поиска;
  • поиск и отбор патентной и другой научно-технической и конъюнктурно-коммерческой информации;
  • составление отчета о поиске;
  • обработка, систематизация и анализ отобранной информации;
  • обобщение результатов и составление отчета о патентных исследованиях.

17.

Целью патентных исследований является получение исходных данных для обеспечения высокого технического уровня и конкурентоспособности объекта техники, использование современных научно-технических достижений и исключения неоправданного дублирования исследований и разработок.

18. Не нашел ответа ни в лекциях ни в интернете.

19. Виды охранных документов на объекты охраны интеллектуальной собственности и сроки их действия. Привести пример.

Патент удостоверяет приоритет, авторство изобретения, полезной модели или промышленного образца и исключительное право на их использование. В случае товарного знакасвидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Приобретая или передавая технологии, защищенные патентами или другими охранными документами, важно знать сроки действия этих документов. В разных странах они различны, хотя и близки друг к другу. Так, например, в Российской Федерации патент на изобретение действует в течение двадцати лет, а свидетельство на полезную модель – в течение пяти лёт, считая с даты их приоритета. Действие свидетельства на полезную модель продлевается патентным ведомством по ходатайству патентообладателя, но не более чем на три года. Патент на промышленный образец действует в течение десяти лет, считая с даты приоритета. Его действие также может быть продлено, но не более чем на пять лет.

Патентовладелец может разрешить за вознаграждение другим лицам применение охраняемого патентом объекта промышленной собственности. Это осуществляется путем выдачи лицензии, т. е. заключаемого в письменной форме лицензионного договора. Более подробно структура и особенности составления лицензионных договоров будут рассмотрены ниже. Здесь же только скажем, что такой договор так же, как и договор об уступке патента, должен быть обязательно зарегистрирован в патентном ведомстве, иначе он не будет иметь юридической силы.

Государство заинтересовано не только в охране прав собственности на результаты интеллектуального труда, но и в широком применении этих результатов в предпринимательской деятельности. В этом заключается причина пристального государственного контроля за неиспользованием запатентованных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков. Государство самым решительным образом пресекает выявленные факты использования патентной защиты объектов интеллектуальной собственности для задержки научно-технического прогресса, недопущения новых товаров и технологий на рынки. При этом к нарушителю могут быть применены различные санкции

Поскольку за неиспользование запатентованных технических решений предусмотрены санкции, патентовладельцы предпочитают не держать свои патенты "под сукном", а самостоятельно либо с привлечением других предпринимателей ввести охраняемые технические решения в коммерческий оборот.

 

20. Распоряжение исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности. Виды договоров на передачу прав.

Одним из основных прав обладателя исключительных прав (далее - право­обладателя) является возможность распоряжаться исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности и средства инди­видуализации.

Специфические особенности, касающиеся права распоряжаться принад­лежащим правообладателю (библиотеке, учреждению культуры) исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуали­зации, основываются на общих положениях договорного права и специально предусмотренных договорах, а также на общих принципах цивильного права, таких как наследование, реорганизация юридического лица. Это заложено в ст. 1234, 1235, 1238, 1241 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).

Распоряжаться исключительным правом можно любым способом, который не противоречит действующему законодательству, т. е. общим принципам права. К исключительным правам применяются общие положения об обязательствах, которые должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а в случае отсутствия таких условий и тре­бований - согласно обычаям делового оборота или иным предъявляемым требо­ваниям (ст. 309 ГК РФ).

Распоряжение исключительным правом осуществляется на основании за­ключаемого договора, условия которого должны соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии со ст. 420-453 ГК РФ.

Правообладатель может распоряжаться принадлежащим ему соответ­ствующим исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом в т. ч. путем заключения (п. 1 ст. 1233 ГК РФ):

· договора об отчуждении исключительного права;

· лицензионного договора (сублицензионного договора).

21. Договор об отчуждении исключительного права.

Статья 1234 Договор об отчуждении исключительного права

1. По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю).

2. Договор об отчуждении исключительного права заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 1232 настоящего Кодекса. Несоблюдение письменной формы или требования о государственной регистрации влечет недействительность договора.

3. По договору об отчуждении исключительного права приобретатель обязуется уплатить правообладателю предусмотренное договором вознаграждение, если договором не предусмотрено иное.

При отсутствии в возмездном договоре об отчуждении исключительного права условия о размере вознаграждения или порядке его определения договор считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, не применяются.

4. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации переходит от правообладателя к приобретателю в момент заключения договора об отчуждении исключительного права, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Если договор об отчуждении исключительного права подлежит государственной регистрации (пункт 2 статьи1232), исключительное право на такой результат или на такое средство переходит от правообладателя к приобретателю в момент государственной регистрации этого договора.

5. При существенном нарушении приобретателем обязанности выплатить правообладателю в установленный договором об отчуждении исключительного права срок вознаграждение за приобретение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (подпункт 1 пункта 2 статьи 450) прежний правообладатель вправе требовать в судебном порядке перевода на себя прав приобретателя исключительного права и возмещения убытков, если исключительное право перешло к его приобретателю.

Если исключительное право не перешло к приобретателю, то при нарушении им обязанности выплатить в установленный договором срок вознаграждение за приобретение исключительного права правообладатель может отказаться от договора в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора.

 

22. Лицензионный договор. Виды лицензионных договоров.

Статья 1235 Лицензионный договор

1. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

2. Лицензионный договор заключается в письменной форме, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Лицензионный договор подлежит государственной регистрации в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 1232 настоящего Кодекса.

Несоблюдение письменной формы или требования о государственной регистрации влечет за собой недействительность лицензионного договора.

3. В лицензионном договоре должна быть указана территория, на которой допускается использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Если территория, на которой допускается использование такого результата или такого средства, в договоре не указана, лицензиат вправе осуществлять их использование на всей территории Российской Федерации.

4. Срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.

В случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

В случае прекращения исключительного права лицензионный договор прекращается.

5. По лицензионному договору лицензиат обязуется уплатить лицензиару обусловленное договором вознаграждение, если договором не предусмотрено иное.

При отсутствии в возмездном лицензионном договоре условия о размере вознаграждения или порядке его определения договор считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, не применяются.

6. Лицензионный договор должен предусматривать:

1) предмет договора путем указания на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, право использования которых предоставляется по договору, с указанием в соответствующих случаях номера и даты выдачи документа, удостоверяющего исключительное право на такой результат или на такое средство (патент, свидетельство);

2) способы использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

7. Переход исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации к новому правообладателю не является основанием для изменения или расторжения лицензионного договора, заключенного предшествующим правообладателем.

Статья 1236 Виды лицензионных договоров

1. Лицензионный договор может предусматривать:

1) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия);

2) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (исключительная лицензия).

2. Если лицензионным договором не предусмотрено иное, лицензия предполагается простой (неисключительной).

3. В одном лицензионном договоре в отношении различных способов использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации могут содержаться условия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи для лицензионных договоров разных видов.

23. Сублицензионный договор. Принудительная лицензия. Определение.

Статья 1238 Сублицензионный договор

1. При письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор).

2. По сублицензионному договору сублицензиату могут быть предоставлены права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены лицензионным договором для лицензиата.

3. Сублицензионный договор, заключенный на срок, превышающий срок действия лицензионного договора, считается заключенным на срок действия лицензионного договора.

4. Ответственность перед лицензиаром за действия сублицензиата несет лицензиат, если лицензионным договором не предусмотрено иное.

5. К сублицензионному договору применяются правила настоящего Кодекса о лицензионном договоре.

Статья 1239. Принудительная лицензия

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, суд может по требованию заинтересованного лица принять решение о предоставлении этому лицу на указанных в решении суда условиях права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

24. Что такое патент? Кому он выдается? Автор и патентообладатель. Права патентообладателя.

Патент(patens), в переводе с латыни (родительный падеж patentis — свидетельство, грамота) - это документ, свидетельство, выдаваемое заявителю – патентообладателю (физическому лицу, группе физ.лиц или юридическому лицу), удостоверяющее его исключительные права на объект патентного права и авторство.

Патент выдаётся государственным патентным ведомством (в России структура Роспатента – ФИПС) автору и/или его правопреемнику (право на служебное изобретение обычно принадлежит работодателю) по заявке, рассмотренной в соответствии с процедурой, установленной законодательством данного государства.

Объем исключительных прав патента определяется особой текстовой частью написанной с соблюдением определенных правил и требований и называемой формулой патента, кроме формулы патент содержит описательные части - описание и реферат. При этом Патенты на изобретения и полезные модели содержат в случае необходимости изобразительную часть патента - чертежи, а Патенты на промобразцы в обязательном порядке включают фотографии или изображения, выполненные в фотографическом качестве.

За подачу, рассмотрение и выдачу патента патентное ведомство взимает патентную пошлину, размер которой определяется национальным законодательством.

Патент включает патентную грамоту единого образца с указанной в ней названием изобретения (полезной модели, промышленного образца), даты приоритета, даты государственной публикации сведений о патенте, данные о патентообладателе, фамилии, имени, отчества автора (если автор захотел раскрыть данную информацию), а также приложенного к грамоте описания формулы (перечня признаков) и в некоторых случаях полного текста патента с иллюстрациями. Каждый патент имеет свой уникальный номер и проклассифицирован в соответствии с Международными классификаторами.

Объем прав патента на изобретение или полезную модель определяется независимым пунктом формулы, объем прав на промышленный образец – совокупность изображений промышленного образца с перечнем признаков, нашедших свое отражение на изображениях.

Исключительные права патентообладателя это весьма широкие права, предоставляемые государством патентообладателю и заключаются они в правах владения, пользования и распоряжения запатентованным объектом интеллектуальной собственности. Т.е. никто не вправе использовать запатентованные изобретение, полезную модель или промышленный образец без разрешения патентообладателя, в том числе осуществлять:

 ввоз на территорию Российской Федерации,

 изготовление,

 применение,

 предложение о продаже,

 продажу,

 иное введение в гражданский оборот или хранение для этих целей продукта, в котором использованы запатентованные изобретение, полезная модель, или изделия, в котором использован запатентованный промышленный образец.

В то же время патентообладатель может предоставлять исключительные и неисключительные лицензии третьим лицам, ставить Патенты на баланс предприятия, продавать Патенты и совершать другие действия связанные с извлечением выгоды, денежными вознаграждениями и отчислениями в пользу владельца патента.

Если изобретение используется без разрешения владельца патента, он может обратиться в суд с иском о возмещении убытков, запрещении действий, связанных с нарушением патента, и т.д.

Патентообладатель имеет право отчуждать свои права на изобретение и выдавать разрешения (лицензии) др. лицам на использование запатентованного изобретения.

Законодательство ряда стран устанавливает некоторые ограничения прав патентообладателей, таких как принудительное отчуждение патента, выдача принудительных лицензий и т.п.

Действие патента распространяется на территорию того государства, где он выдан или на несколько государств участников соответствующих договоров(см.ниже евразийский, европейский, международный патент).

Срок действия патента также устанавливается национальным законодательством (как правило, 15—20 лет для изобретения), в некоторых странах предусматривается возможность продления этих сроков.

В рамках ВТО охрана патентов регламентируется статьями 27-34 Соглашения по ТРИПС. Статья 28 Соглашения устанавливает, что патент предоставляет его владельцу исключительные права, если объектом патента является продукт или способ, препятствовать третьим лицам совершать без согласия владельца следующие действия: создание, использование, предложение для продажи, продажу или ввоз для этих целей продукта (объекта патента), а если объектом патента является способ – препятствовать совершать те же действия в отношении продукта полученного упомянутым способом. Статья 33 Соглашения устанавливает, что срок предоставляемой охраны на выданный патент на изобретение продолжается не менее 20 лет.

В случае наличия доказательств неправомочности выдачи патент может быть оспорен в любой момент его действия и аннулирован по основаниям и в порядке, установленном национальным законодательством.

В России патент может быть оспорен через следующие государственные учреждения:

1. Палата по патентным спорам

2. Суд

3. Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС)

На данный момент российское законодательство предусматривает три вида патентов, действующих на территории РФ:

1. Патент на изобретение

2. Патент на полезную модель

3. Патент на промышленный образец.

Разница между этими видами патентов заключается в охраняемых ими объектах и критериях патентоспособности - основных требованиях, которым должен соответствовать объект изобретения, а также в сроках действия патента.

Основной классической разновидностью патента является патент на изобретение.

В качестве патента на изобретение могут быть запатентованы устройство, вещество или способ, причем понятие устройство трактуется очень широко, то есть устройством применительно к изобретению может быть практически любой материальный физический объект, который может быть многократно воспроизведен в промышленных или близких к ним масштабах.

В качестве способа, применительно к изобретению рассматриваются методы или последовательности действий или операций над материальным объектом материальными средствами.

Срок действия патента на изобретение составляет 20 лет, кроме патентов, относящихся к лекарственным препаратам, срок действия которых может быть продлен еще на 5 лет, что связано с временными затратами производителя по выводу своего продукта на рынок.

Критерии патентоспособности, которым должен соответствовать патент на изобретение:

1.Критерий мировой новизны – изобретение должно быть новым, неизвестным из предшествующего уровня техники – любых доступных широкому кругу лиц сведений, ставших известных до даты подачи патента.

2. Критерий изобретательского уровня - представляет собой набор требований к изобретению, суть которых заключается в том, что изобретение должно быть действительно оригинальным, а не скомпилированным или составленным из набора уже известных технических решений или наоборот полученными из другого известного технического решения путем удаления из него какой-либо его части.

3. Критерий промышленной применимости требует, чтобы объект мог быть многократно воспроизведен в процессе промышленного производства, в частности, чтобы сведений содержащихся в патенте было достаточно для воспроизведения этого устройства или способа.

Второй формой патента, не так давно появившейся в России, и эффективно используемой на данный момент в патентовании является патент на полезную модель, ранее известный как свидетельство на полезную модель, которую кратко можно охарактеризовать как «малое изобретение».

Получить патент на полезную модель можно существенно быстрее и с меньшими затратами на государственные пошлины и услуги по составлению заявки на патент, так как к патенту предъявляются пониженные требования к патентоспособности за счет исключения критерия (см. выше) «изобретательский» уровень. То есть техническое решение, описанное в заявке на выдачу патента на полезную модель должно быть новым и промышленно применимым.

Срок действия патента на полезную модель в два раза меньше срока действия патента на изобретение составляет 10 лет, может быть продлен на 3 года, что в сумме составит 13 лет.

Еще одно ограничение, касающееся патента на полезную модель, заключается в том, что он может быть получен на объекты, относящиеся исключительно к устройствам, при этом способы и методы алгоритмы патентами на полезные модели не охраняются.

Третьим видом патента является патент на промышленный образец или как еще говорят «патент на дизайн» (design patent).

Патентом на промышленный образец охраняется художественно-конструкторское решение или внешний вид изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства.

Патент на промышленный образе<



2015-11-10 586 Обсуждений (0)
Фирменное наименование. Определение. Привести пример 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фирменное наименование. Определение. Привести пример

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (586)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)