Потребительские изокванты и их свойства
В случае свободы выбора индивид из двух наборов благ осознанно выберет один. – индексоднородной потреб. группы со сложившейся структурой предпочтений: в одну группу попадают те потребители, которые для фиксир-х значений M (бюджет) и (цены) выберут один и тот же набор благ. на бюджетном множестве Ω можно задать бинарное отношение частичного порядка « » - отн.предпочтения. Если оно удовлетворяет условиям рефлексивности, антисимметричности и транзитивности, то Ω - частично упорядоченное бюджетное множество потребителя . Если для наборов потребительских благ , то , где – субъективная функция порядковой полезности.(СФПП) Потребительской изоквантой уровня Сназывается геом. место точек наборов благ из бюджетного мн-ва потребителя , которым мб поставлено в соответствие одно и то же значение СФПП , равное C: Бюджетное множество можно представить в виде верхней полурешетки . Карта изоквант вполне однозначно хар-ет потребительские предпочтения рассматриваемой группы, складывающиеся под влиянием рыночных ожиданий, внутренних ценностей, финансового благополучия и прочих как объективных, так и субъективных факторов. Иерархия потребительских изоквант, отраженная в верхней полурешетке , зависит от компонент тройки , что означает наличие фактора локальности, который следует учитывать при ее построении. ФЛ означает, что при изменении значений M бюджета потребителя и компонент вектора цен на приобретаемые блага структура его предпочтений претерпевает изменения, которые проявляются в изменении структуры . Свойства , используемыев задачах моделирования потребительского выбора: 1) Замкнутость. Построенная верхняя полурешетка имеет наименьший и наибольший элементы, принадлежащие нулевой и изокванте максимальной полезности соответственно; 2) Рефлексивность. Для справедливо , т.е. набор не лучше сам себя; 3) Антисимметричность. Если для одновременно выполняются условия и , то ; принадлежат одной изокванте : ; 4) Транзитивность. 5) Выпуклость. т.е. смесь любых двух наборов благ и предпочтительнее худшего из них; 6) Ненасыщаемость (свойство потребительского эгоизма). 7) Полнота. Для справедливо неравенство: или обратное (что характеризует высокую насыщенность рынка, гарантирующую однозначность выбора потребителя для фиксированных значений M и ). Сформулированные выше свойства позволяют констатировать следующие факты: - возможность группировки наборов благ по отдельным потребительским изоквантам в соответствии с их предпочтительностью для потребителя; - существование I - мерной СФПП , которая принадлежит заданному классу гладкости и в точности моделирует структуру потребительских изоквант[1], а именно: нулевой изокванте соответствует нулевое значение функции , C - ой изокванте : – значение C.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (662)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |