Издержки производства и цены
Затраты производственных факторов, используемые для производственной деятельности, называют издержками производства. С экономической точки зрения, издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. Однако, к издержкам относят еще и, так называемые, затраты упущенных возможностей. Ценой называется количество денег, за которое продается и покупается экономическое благо. Цена определяется на рынке в результате взаимодействия покупателей и продавцов, в ходе которого они сравнивают предложение и спрос на товар и устанавливают цену. Различные направления экономической теории предлагают различные ответы на вопрос: что стоит за спросом и предложением? Классическая экономическая теория полагала, что в основе цены, которая устанавливается в ходе обмена товара на другие ценности, лежат затраты на производство этого товара. Трудовая теория стоимости рассматривала цену товара как денежное выражение стоимости. А стоимость в свою очередь трактовалась как воплощенные в товаре общественно-необходимые затраты труда. Маржиналистская концепция полагает, что в основе ценности (стоимости) товара лежит его полезность для потребителя, точнее, предельная полезность. Неоклассическая теория в лице ее основателя Альфреда Маршалла предложила свой взгляд на цену и ценообразование. Подход Маршалла является синтезом классического и маржиналистского подхода к цене. В рыночной экономике цена выполняет три функции: 1. Информационную, т.е. она даёт информацию, ориентирующую действия покупателей и продавцов. 2. Стимулирующую. Она стимулирует наиболее экономичный способ производства и наиболее рациональное поведение спроса. 3. Распределительную. Через цену происходит главное в рыночной экономике - распределение доходов между её участниками.
№31 Прибыль как экономическая теория №32 Теории прибыли Прибыль – это выгода, превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу. Теория прибыли получила отражение в трудах многих крупных экономистов. Первыми исследователями прибыли как экономической категории стали меркантилисты, которые считали, что прибыли возникает в сфере обращения, во внешней торговле в результате продажи товара по более высокой цене. В экономической науке 20 века можно выделить несколько теорий прибыли: 1.теория производственного капитала (прибыль есть результат функционирования капитала как обязательного фактора любого производства) 4.теория прибыли как результата существования монополии. Общим признаком современных теорий является признание источником прибыли новаторской, инициативной и творческой деятельности предпринимателя, менеджера.
№33
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |