По дисциплине «Психология и педагогика»
для студентов специальностей
080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)».
Бугуруслан 2011 г.
Инструкция
к проведению и выполнению олимпиадного задания:
1. Перед началом тестирования или же перед сдачей выполненных заданий жюри обязано закодировать (зашифровать) работы участников олимпиады, причем тот член жюри, который кодировал (шифровал) работы, не имеет права принимать участие в проверке работ участников олимпиады.
2. Задания выполняются за определенное время участниками олимпиады. Рекомендованное время: 2 астрономических часа. По решению жюри олимпиады оно может быть увеличено или уменьшено, но не более, чем на 30 минут.
3. Каждому участнику олимпиады раздаются тексты с тестовыми заданиями и практическими заданиями и листы для ответов на них. Работу по выполнению олимпиадных заданий участники начинают по команде жюри одновременно.
4. Задания для участника олимпиады состоят из закрытых и открытых тестов. Ответы на закрытые тесты даются участником олимпиады цифрами или буквами. Ответы на открытые тесты – словами.
5. Все ответы на тесты вписываются в лист ответа участника олимпиады самими участниками олимпиады ручками (с чернилами синего или черного цвета).
6. Для каждого вопроса в таблице листа ответа участника олимпиады есть соответствующая ячейка, куда участник олимпиады должен вписать ответ цифрами, буквами или словами.
7. Количество правильных ответов в тестовых заданиях может быть различным: от одного правильного ответа до нескольких. Если участник олимпиады считает, что в задании несколько правильных ответов, то он отмечает в листе ответов эти несколько цифр или букв правильных ответов.
8. Ответы участников олимпиады оцениваются по следующим критериям: тестовые задания оцениваются каждое по 1 баллу; задачи и ситуацииоцениваются по следующему принципу – если участник олимпиады решил задачу полностью, то есть дал правильное обоснование и правильный ответ на задание, то такое решение оценивается в 5 баллов, если же участник олимпиады дал только правильный ответ, не обосновывая решение, то только 1 балл. Во всех других случаях жюри вправе самостоятельно решать насколько верно решил задание участник олимпиады.
9. В случае ошибки или исправления участник олимпиады имеет право обратиться к члену жюри, с тем, чтобы исправить ошибку, на месте исправления член жюри и участник олимпиады обязаны расписаться.
10. Участник олимпиады обязан выполнять задания самостоятельно.
11. Во время тестирования участник олимпиады имеет право:
· Задавать вопросы по процедуре проведения до полного понимания того, что от него требуется,
· Самостоятельно выбирать темп работы,
· Самостоятельно выбирать порядок работы,
12.Во время тестирования участнику олимпиады запрещается:
· пользоваться средствами электронной связи (телефонами, пейджерами и т.д.),
· пользоваться любыми носителями информации по вопросам тестовых заданий и задач (справочниками на любых носителях, книгами и иными источниками),
· запрещается разговаривать и переговариваться с кем бы то ни было, получать консультации, подсказки каким-либо способом,
· запрещается задавать вопросы, разговаривать, обращаться любым иным образом с другими учащимися,
· запрещается покидать помещение, где проводится тестирование до тех пор, пока полностью не закончена работа и не сдана представителю жюри,
· запрещается вносить любые исправления после того, как работа сдана жюри.
13. За нарушение правил проведения олимпиады участник может быть удален из помещения преподавателем по согласованию с членом оргкомитета олимпиады, где проводится тестирование, тогда его результат подлежит аннулированию. К повторному участию в олимпиаде такой участник не допускается.
14. Жюри при проверке должно руководствоваться принципом объективности, поэтому сначала проверяются работы, составляется протокол подведения итогов олимпиады и подписывается всеми членами жюри и только затем расшифровываются работы участников олимпиады и составляется второй итоговый протокол с фамилиями участников олимпиады.
15. При равенстве баллов жюри самостоятельно решает вопрос о месте участника олимпиады в соответствии с критерием объективности и незаинтересованности.
(Команда №1)
Лист ответов участника олимпиады:
№ вопроса
| Варианты
ответа
| Баллы
| № вопроса
| Варианты
ответа
| Баллы
| № вопроса
| Варианты
ответа
| Баллы
|
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Задача 1. (задача по педагогической диагностике)
Задача 2 (задача на выбор способа поведения)
Задача 3 (проблемная задача)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Ситуация 1 (ситуация пренебрежения и неуважения других)
Ситуация 2 (ситуация выбора наиболее приемлемого варианта действий)
Ситуация 3 (ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки)
Тесты по психологии и педагогике
Для студентов 3-4 курсов Бугурусланского филиала ОГУ
для олимпиады на 2011-2012 учебный год.
(Команда №1)
№
| Вопросы
| Варианты ответов
|
| Основатель отечественной научной психологии
| а) Челпанов
б) Сеченов
в) Бехтерев
г) Павлов
д) Сидоров
|
| Что Вундт объявил простейшими элементами сознания
| а) мышление
б) ощущение
в) эмоции
г) рефлексы
восприятие
|
| Что обеспечивает физиологическим уровнем функцию объединения
| а) головной мозг
б) нервная система
в) спинной мозг
г) кора головного мозга
д) продолговатый мозг
|
| Какой ученый обнаружил, что сила мотива достижения успеха у людей координирует с социальными экономическими успехами страны
| а) Маккеланд
б) Адлер
в) Юнг
г) Сеченов
д) Павлов
|
| Каждый человек в отдельности рассматривается в психологии как…
| а) личность
б) субъект
в) человек
г) объект
д) индивид
|
| Что является каркасом личности
| а) «я»
б) «сверх я»
в) характер
г) поведение
д) «мы»
|
| Темперамент деятельности, характеризующий человека весьма веселого нрава
| а) сангвиник
б) меланхолик
в) холерик
г) флегматик
д) шизофреник
|
| Сколько положений Гальперин предложил в концепцию внимания
| а) 9
б) 10
в) 7
г) 8
д) 6
|
| Кем была начата разработка теории черт
| а) Роджерс
б) Асскорт
в) Кеттел
г) Айзенк
д) Мейли
|
| Что выступает в качестве источников социализации
| а) семья и школа
б) книги
в) кастинг
г) музыка
д) рукоделие
|
| Как называется одновременное совершенствование нескольких взаимодополняющих друг друга способностей
| а) сочетаемость
б) коммуникативность
в) дополняемость
г) корпоративность
д) комплексность
|
| Способность человека в процессе запечатления, сохранения и воспроизведения информации достигать определенной скорости ее обработки и использования
| а) длительность
б) объем
в) точность
г) готовность
д) быстрота
|
| Кто выделил 3 "чисто человеческих типа" высшей нервной деятельности: мыслительный, художественный, средний
| а) Кречмер
б) Павлов
в) Теплов
г) Климов
д) Рубинштейн
|
| Сочетание смеха и уважительного отношения, чаще всего пренебрежительного
| а) ирония и юмор
б) оптимизм
в) пессимизм
г) сарказм
д) трагизм
|
| Одно из первых научно-психологических произведений Аристотеля
| а) трактат "О сознании"
б) трактат "О душе"
в) трактат "О жизни"
г) трактат "О боге"
д) трактат "О мгле"
|
| Как называют предпочитаемые средства общения
| а) контакт
б) техника
в) акт
г) средства
д) прием
|
| Сколько существует видов любви
| а) 3
б) 6
в) 5
г) 4
д) 2
|
| Автор теории, рассматривающей эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира
| а) Корнилов
б) Леонтьев
в) Ланге
г) Анохин
д) Лурия
|
| Внешнее проявление психической деятельности, поступки и действия человека
| а) поведение
б) деятельность
в) сознание
г) психика
д) бессознательное
|
| Совокупность всех явлений и процессов, которые отражают основное содержание психики человека и которые изучает психология как специфическая отрасль знаний
| а) психические свойства
б) психические процессы
в) психические образования
г) психические состояния
д) мир психический явлений
|
| Отрасль психологии, занимающаяся исследованием психологических особенностей спортивной деятельности
| а) возрастная психология
б) психология спорта
в) космическая психология
г) юридическая психология
д) зоопсихология
|
| Память на переживания
| а) узнавание
б) воспроизведение
в) эмоциональная
г) логическая
д) механическая
|
| Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому
| а) абстрагирование
б) анализ
в) понятие
г) синтез
д) сравнение
|
| Внутренние силы, связанные с потребностями личности и побуждающие ее к определенной деятельности
| а) желания
б) поступки
в) деятельность
г) эмоции
д) мотивы
|
| Положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы
| а) культ
б) первенство
в) статус
г) лидерство
д) роль
|
| Иконическая память
| а) заторможенная
б) наглядно-образная
в) словестно-логическая
г) мгновенная
д) двигательная
|
| Задняя часть ствола головного мозга, обеспечивающая координацию движений и сохранения позы, тонуса и равновесия тела
| а) мозжечок
б) гипоталамус
в) таламус
г) лимбическая система
д) базальные ганглии
|
| Представления, возникающие спонтанно, без активизации воли и памяти человека
| а) произвольные
б) долговременные
в) непроизвольные
г) оперативные
д) кратковременные
|
| Назвать концепцию Ч. Тойча
| а) когнитивный подход
б) психогенетический подход
в) дианетический подход
г) трансперсональный подход
д) гуманистический подход
|
| Кому принадлежат слова: "Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование"
| а) Биндра
б) Симонов
в) Гельгорн
г) Джеймс
д) Селье
|
| Кем было предложено понятие концептуальной дуги
| а) Соколовым и Измайловым
б) Першитейном и Халлом
в) Павловым
г) Анохиным
д) Павловым и Соколовым
|
| Основоположником глубинной психологии является
| а) Вашингтон
б) Гамильтон
в) Адлер
г) Фрейд
д) Кетлер
|
| Восприятие возникшее без наличия реального объекта
| а) галлюцинация
б) мечта
в) воображение
г) гетеральная реакция
д) представление
|
| Кто разработал теорию культурно-исторического развития высших психических функций человека
| а) Харин
б) Фромм
в) Вебер
г) Выготский
д) Бехтерев
|
| Кто выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею переразделимости души и животного мира
| а) Платон
б) Аристотель
в) Декарт
г) Демокрит
д) Сократ
|
| Способы субъективной регуляции человека
| а) способности человека
б) планы поведения
в) когнитивные стратегии
г) ценности
д) ожидания
|
| Способность человека сосредотачивать на главном в его деятельности
| а) концентрация внимания
б) распределение внимания
в) избирательность внимания
г) объем внимания
д) устойчивость внимания
|
| Какие волны порождают ощущения
| а) электромагнитные
б) магнитные
в) ультрафиолетовые
г) электронные
д) рентгеновские
|
| Какие два вида воображения различают
| а) произвольное, не произвольное
б) воссоздающее и творческое
в) диагностическое
г) механическое, репродуктивное
д) продуктивное, элементарное
|
| Что не относится к операциям мышления
| а) анализ
б) суждение
в) сравнение
г) синтез
д) обобщение
|
| Как называют психологические свойства и особенности личности
| а) элементы личности
б) критерии личности
в) черты личности
г) личностные факторы
д) качества личности
|
| Способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения
| а) контакт
б) прием
в) средства
г) техника общения
д) акт
|
| Совокупность свойств характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость возникновения, прекращения и изменения
| а) темперамент
б) характер
в) эмоции
г) верного ответа нет
д) мотивация
|
| Решительность, смелость, самообладание, уверенность в себе – характеристика какого человека
| а) эмоциональный
б) волевой
в) плаксивый
г) внимательный
д) злобный
|
| Как можно определить мотивацию
| а) совокупность причин объясняющих поведение человека его направленность и активность
б) совокупность обстоятельств побуждающих человека к тем или иным действиям
в) незыблемые ценности, доминирующие в любых обстоятельствах
г) обусловленность какими-либо физическими воздействиями со стороны окружающих
д) установить длительное наблюдение за объектом
|
| Что называется общением
| а) разговор по душам
б) работа с сотрудниками
в) экскурсия
г) контакт с живыми существами
д) походы
|
| Основные отношения людей одного и того же пола, преданность людей друг другу, способность прийти друг другу на помощь
| а) дружба
б) любовь
в) взаимопонимание
г) симпатия
д) антипатия
|
| Назвать воспринимающую часть анализатора
| а) рецептор
б) нервный импульс
в) чувствительные нервы
г) кора головного мозга
д) спинной мозг
|
| Психодиагностика это…
| а) установление диагноза, утверждающего психическое состояние человека
б) психологическое состояние человека
в) область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально- психологических особенностей личности
г) наука о психике и диагностике
д) проведение лечения психологом
|
| Склонность к неадекватным, чрезмерным реакциям на обычные раздражители внешней и внутренней среды
| а) расизм
б) мужество
в) скромность
г) радость
д) раздражительность
|
| В гуманистической психологии целью личности является…
| а) запоминание и мышление
б) сознание чувств, мыслей
в) деятельность
г) самоосуществление и самоактулизация
д) общение и понимание
|
| Индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности
| а) объект
б) человек
в) личность
г) индивидуальность
д) субъект
|
| Метод, предполагающий ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя
| а) опрос
б) анализ
в) эксперимент
г) наблюдение
д) тестирование
|
| Одним из функций левого полушария является
| а) восприятие эмоционального состояния
б) речевая активность, чувственность к смыслу
в) запоминание ярких эмоциональных ситуаций
г) отражение красок мира в сознании
д) адекватность функционирования головного мозга
|
| Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо
| а) желание
б) зависть
в) горе
г) потребность
д) успех
|
| Назвать автора психогеометрической типологии личности
| а) Деллингер
б) Ганнушкин
в) Адлер
г) Роттер
д) Лоуэн
|
| Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутреннего состояния
| а) симпатия
б) эмпатия
в) любовь
г) дружба
д) доверие
|
| Внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности
| а) виды
б) задачи
в) системы
г) подходы
д) мотивы
|
| Зависимость восприятия от прежнего опыта человека
| а) осмысленность
б) константность
в) апперцепция
г) избирательность
д) целостность
|
| Психоз
| а) неосознанное веселье
б) глубокое расстройство психики
в) вид групповой психотерапии
г) изменение сознания
д) галлюцинация
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ