Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогические основы взаимодействия образовательных учреждений и детских молодежных объединений и организаций. Детское и молодежное движение России



2015-11-10 1270 Обсуждений (0)
Педагогические основы взаимодействия образовательных учреждений и детских молодежных объединений и организаций. Детское и молодежное движение России 0.00 из 5.00 0 оценок




Сегодня в России действует более 427 тысяч молодежных и детских общественных организаций (международных, общероссийских, межрегиональных, региональных, местных).

 

Современное общественное движение демонополизировано, вариативно по направленности деятельности, разнообразно по формам и механизмам реализуемых программ и проектов. Сохраняется неравномерное распределение детских и молодежных общественных организаций по стране. Их большая часть сосредоточена в крупных экономических центрах, столицах республик, входящих в состав Российской Федерации. Определяющей стала тенденция объединения общественных организаций в рамках региональных и межрегиональных союзов, ассоциаций, «круглых столов».

 

В 1992 г. был создан Национальный совет молодежных и детских объединений России. На сегодняшний день Совет является зонтичной структурой для 43 общероссийских и 6 межрегиональных общественных организаций, а также 29 координационных советов (круглых столов) молодежных и детских объединений регионов Российской Федерации.

 

Нормативно-правовая база

 

 

Определение отношений государства и молодежных и детских общественных объединений

 

Указ Президента РФ от 16.09.1992 г. «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики»

 

Постановление Верховного Совета РФ от 03.06.1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ».

 

Федеральные программы

 

Президентская программа «Молодежь России: 1998-2000» (Постановление Правительства РФ 18.06.1997 г. № 746),

 

Федеральная целевая программа «Молодежь России: 2001-2005» (Постановление Правительства РФ от 27.12.2000 г. № 1015)

 

Определение правового поля деятельности общественных организаций

 

Закон РФ «Об общественных объединениях» (19.05.1995 г., № 82-ФЗ),

 

Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (18.06.1995 г., № 98-ФЗ),

 

Закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (11.08.1995 г., № 135-ФЗ),

 

Закон РФ «О некоммерческих организациях» (12.01.1996 г., № 174-ФЗ),

 

Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (12.01.1996 г., № 10-ФЗ).

 

Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

 

По состоянию на 1 июня 2001 г. в Федеральный реестр включена 51 общественная организация. Из них 20 детских, 31 молодежная; 24 общероссийских, 24 межрегиональных, 3 международных.

 

Координационный совет по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями при Минобразования России (приказ Минобразования России от 08.06.2001 г. № 2334).

 

Готовится к принятию Федеральная межведомственная программа государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации (2002-2006 гг.).

 

Взаимодействие государства и детских, молодежных общественных организаций может рассматриваться в следующих направлениях:

 

1. Сфера правового обеспечения деятельности детских и молодежных общественных организаций. Предполагает действующие и необходимые региональные законы, постановления местной законодательной и исполнительной власти, определяющие:

 

- правовые рамки для деятельности детских, молодежных общественных организаций и их предприятий;

 

- статус кадров работников детского и молодежного движения;

 

- условия и порядок оказания государственной поддержки детским, молодежным объединениям;

 

- государственные, а также общественно-государственные органы, осуществляющие государственную поддержку, их полномочия и ответственность в этих вопросах;

 

- формы участия детских, молодежных организаций в подготовке и реализации государственных решений, целевых программ в области ГМП.

 

2. Сфера финансового обеспечения:

 

- частичное финансирование программ детских, молодежных общественных организаций;

 

- государственный заказ через определение приоритетов и минимальных объемов финансирования;

 

- субсидии;

 

-гранты;

 

-беспроцентная ссуда;

 

- кредит;

 

- соучредительство (совместные проекты).

 

3. Сфера материально-технического обеспечения:

 

- предоставление базы государственных учреждений для осуществления деятельности детских, молодежных общественных организаций;

 

- создание NKO-инкубаторов;

 

- лизинг;

 

- передача материально-технической базы государственных социальных учреждений с выполнением их функций детским и молодежным общественным объединением.

 

4. Сфера информационного и научно-методического обеспечения:

 

- создание специализированных информационных центров, аккумулирующих необходимую для развития детского и молодежного движения информацию;

 

- издание информационного бюллетеня, освещающего проблемы и опыт детских и молодежных общественных организаций;

 

- учреждение детских и молодежных СМИ (TV, радио, пресса);

 

- создание научно-методических центров, работающих в сфере детского и молодежного движения;

 

- организация экспериментальных площадок, реализующих инновационные программы детских и молодежных общественных объединений;

 

- организация консультационных центров, обеспечивающих информационную и научно-методическую поддержку вновь созданным детским и молодежным общественным объединениям.

 

5. Сфера кадрового обеспечения:

 

- целевая подготовка и переподготовка кадров детского и молодежного движения всех уровней (от ребенка до руководителя);

 

- социально-правовая защита и определение статуса кадров, работающих в детских и молодежных общественных организациях;

 

- материальная поддержка кадров детского и молодежного движения через организацию конкурсов, учреждение грантов, премий, званий и наград.

 

6. Сфера обеспечения общественной поддержки деятельности детских и молодежных организаций:

 

- информирование общественности о деятельности детских и молодежных общественных организаций через СМИ;

 

- привлечение внимания общества через участие официальных представителей власти в мероприятиях детских и молодежных общественных организаций;

 

- содействие в создании общественно-государственных структур, способствующих развитию детского и молодежного движения (фонды, ассоциации, попечительские советы);

 

- создание системы мер для согласованного включения всех государственных структур в осуществление политики по отношению к детским и молодежным общественным организациям;

 

- содействие негосударственным организациям, оказывающим поддержку детским и молодежным общественным объединениям (льготы, награды и т.п.).

 

Молодежные движения в России

 

 

В недавнем прошлом главный редактор издания "Русский Newsweek" и бывший ведущий программы "Намедни" Леонид Парфёнов говорил о российской молодёжи: "всю нужную им свободу молодые в России получают по мобильному телефону".

 

Однако буквально за последние несколько лет быть политизированным стало модно. Молодёжные движения и объединения стали расти как грибы после дождя, заполнили вакуум реальной политической жизни. Их деятельность сопровождают дрязги и скандалы, сами эти движения порою очень неуклюже смотрятся, но их нельзя не заметить. Они существуют не только на страницах газет и в думских коридорах - они на улице. Сейчас на этом поле действует сразу несколько сил самой различной политической ориентации, пишет "Версия".

 

Московское молодежное "Яблоко". Московское молодёжное "Яблоко" (ММЯ) является самым громким проектом правой молодёжи. Известен также и его клон: "Оборона" - "гражданская горизонтальная коалиция демократических, правозащитных, экологических и др. молодёжных и студенческих организаций".

 

Последняя организация малочисленна, несмотря на то, что в ней участвуют до 7 различных молодёжных структур. Самопровозглашённый координатор "Обороны" и лидер ММЯ московский студент Илья Яшин известен в политической тусовке и в целом позитивно воспринимается всеми её участниками как человек вполне вменяемый, хоть и не без некоторой, традиционной для российских "демократов", "демшизовости". ММЯ курируется старшими товарищами из "Яблока" и финансируется в минимальном объёме ими же, пишет издание.

 

Самые многочисленные акции ММЯ собирают не более 250 человек единовременно. Идеологически ММЯ уже давно ничем не отличается от радикальных левых группировок. Впрочем, и сама бывшая либеральная партия "Яблоко" сильно полевела за последние 2 года, считает "Версия".

 

МСПС. Молодёжный союз правых сил формально считается "комсомолией" Чубайса. Но на самом деле в молодёжном движении СПС уже давно царит полный разброд. Уже довольно давно "чубайсята" вопреки решениям федерального политсовета партии проводят митинги и шествия вместе с идейно далёким ММЯ, пишет издание.

 

Если практически доподлинно известно, что СПС финансируется РАО "ЕЭС России", то насчёт МСПС ходят слухи о том, что эта организация финансируется из личных средств Бориса Надеждина. Правда, в данном случае речь идёт о небольших суммах, не более 5 тысяч долларов в месяц, утверждает "Версия".

 

Кремлевскими проектами руководит один и тот же человек - бывший начальник отдела по связям с общественными организациями Управления по внутренней политике администрации президента Василий Якеменко. Обоим проектам покровительствует и его бывший шеф Владислав Сурков.

 

"Идущие вместе". "Идущих" Василий Якеменко создал ещё 5 лет назад. Участники движения могут бесплатно пользоваться бассейном в Текстильщиках, интернет-салоном в Беляеве, мобильной связью по корпоративным ставкам "Билайна". Для них существует специальное бюро путешествий, которое организует поездки по самым низким ценам от Подмосковья до Австралии, пишет издание.

 

Чем выше "идущий вместе" в иерархии организации, тем больше благ ему предоставляется. Что кому положено, решает "Первый отряд" - внутренняя служба безопасности. Пробным испытанием для "Идущих" стала организованная ими в марте 2000 года манифестация проституток на Тверской улице в Москве в поддержку кандидата в Президенты РФ Юрия Скуратова.

 

Ещё одним известным скандалом, учинённым "Идущими", стала провокация, когда в ряд российских газет были переданы статьи для публикации на коммерческой основе. В текстах этих статей были закодированы фразы, "эта статья публикуется за 10 (15, 20, 25) тысяч долларов". После того как заказные статьи были напечатаны, "Идущие" разоблачили "продажных журналистов". Правда, закодированные цифры в статьях в 5-10 раз превышали те суммы, что передавались журналистам и были проведены через бухгалтерию как оплата рекламы. В общей сложности при проведении этой "акции" у "Идущих" затерялось порядка 100 тысяч долларов, пишет "Версия".

 

"Наши". В 2004 году Василий Якеменко занялся созданием ещё одного молодёжного движения - "Наши". Название было позаимствовано у зачахнувшего движения середины 90-х, которое в своё время учредил Александр Невзоров. На минувшей неделе прошёл учредительный съезд нового движения, где в качестве гостей присутствовали министр науки и образования РФ Андрей Фурсенко, губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин и член президиума Российского еврейского конгресса Владимир Соловьёв.

 

"Наших" создали вместо "Идущих" так как последним, по мнению организаторов, не хватало идейности: вместо идей молодёжь привлекали разнообразной "халявой". Теперь Кремль, осознавая опасность "оранжевого" сценария в 2007-2008 годах, решил противопоставить молодым бунтарям молодых государственников. Хотя за основу движения "Наши" взяты многочисленные неформальные объединения футбольных болельщиков, пишет издание.

 

Первой акцией "Наших" стала атака 5 марта на партийный штаб оппозиционной Национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова. Взломав дверь "болгаркой", в помещение ворвалась вооружённая группа из нескольких десятков человек, применивших при штурме газ. Очевидцы нападения узнали в них участников недавней конференции "Наших" в Солнечногорске - бойцов из спартаковского фан-клуба под названием "Гладиаторы" во главе с неким Васей Киллером.

 

Нападавшие захватили с собой видеокамеру и сняли на неё якобы найденные в "бункере" 30 шприцев и 20 бутылок водки. Подъехавшая милиция задержала девять человек, изъяла шесть бейсбольных бит, два лома и газовые баллончики.

 

РАПОС. Российская ассоциация профсоюзных организаций студентов, возглавляется депутатом фракции "Родина" Олегом Денисовым.

 

РАПОС утверждает, что его численность более 1,2 млн человек. Скорее всего, это "бумажная" численность. Раз в 3 месяца РАПОС устраивает митинги в центре Москвы, куда на автобусах свозят из некоторых вузов столицы и ближайших городов освобождённых от занятий студентов. Но количество "протестующих" на таких митингах никогда не превышало 5 тысяч человек.

 

РАПОС финансируется партией "Родина", утверждает "Версия". Но если "Родина" выступает с нечётко очерченными лево-националистическими лозунгами, то у РАПОСа в идеологическом багаже ничего нет, кроме огульных требований социальной поддержки студенчества, бесплатного образования и прочей разнообразной "халявы".

 

Молодёжная "Родина". При агитационно-рекламном управлении аппарата "Родины" существует небольшая скандальная молодёжная PR-группа "Союз молодёжи "За Родину!".

 

Её возглавляет назначенец Дмитрия Рогозина молодой патриотический писатель Сергей Шаргунов. Шаргунов сменил на этом посту 21-летнего Олега Бондаренко. Бондаренко был смещён Рогозиным за многочисленные финансовые нарушения, хотя в период его руководства молодёжная "Родина" провела много громких акций. Так, её активисты вручали в Лондоне Березовскому обратный билет на Колыму, требовали отдать яйца Вексельберга народу, приводили живого козла на съезд "Единой России".

 

НБП. Идеология Национал-большевистской партии представляет собой странный компот из левых и националистических установок. Громкие и зрелищные захваты приёмных государственных учреждений активистами НБП в 2004 году привели к судам и не совсем оправданным приговорам в 2005 году, а также нескольким погромам штаба-бункера НБП в Москве. Ещё большую известность получили акции НБП с закидыванием неугодных партии чиновников яйцами (Бориса Грызлова) и майонезом (Александра Вешнякова).

 

Партия НБП насчитывает самое большое число политзаключённых. В настоящий момент отбывают наказание около 50 нацболов. Численность членов НБП на весну 2005 года - более 30 тысяч человек, пишет издание.

 

О финансировании НБП доподлинно ничего не известно. Несколько лет назад, когда лидер нацболов находился в тюрьме, небольшие суммы поступали в партийную кассу от Бориса Березовского и писателя Александра Проханова. Сейчас, по слухам, пожертвования в партию приходят от таких непохожих друг на друга людей, как рок-музыкант Гарик Сукачёв и телеведущий Михаил Леонтьев, пишет "Версия". Но эти пожертвования крайне невелики.

 

МЛФ. Молодёжный левый фронт - организация левых, в основном экс-капээрэфовских молодёжных движений, таких как Союз коммунистической молодёжи Российской Федерации, "Авангард красной молодёжи", "Социалистическое сопротивление" и ряд других групп. Общая численность структур, входящих в МЛФ, около 35 тысяч человек. Идеология опирается на "Политические тезисы МЛФ", представляющие собой сжатое изложение принципов: свобода, демократия, социальная справедливость, интернационализм и антифашизм. МЛФ выступает под радикальными левыми и социалистическими лозунгами, а также претендует на то, чтобы именоваться российскими антиглобалистами, пишет издание.

 

МЛФ активно сотрудничает с международным левым и антиглобалистским движением, а возглавляет его Илья Пономарёв, в прошлом руководитель PR-отдела КПРФ. МЛФ финансируется из личных средств г-на Пономарёва и некоторых депутатов фракции КПРФ, а также с помощью Института проблем глобализации, который возглавляют Борис Кагарлицкий и Михаил Делягин.

 

Молодёжным структурам КПРФ принадлежит авторство первых политических флеш-мобов в России - перфомансов на злободневные темы с переодеванием, способных увлечь молодёжь и привлечь внимание СМИ.Наши

 

«Наши» — молодёжное движение, созданное в России по инициативе и при поддержке некоторых представителей администрации президента РФ и поддержанное лично президентом России Владимиром Путиным. «Наши» декларируют поддержку Владимира Путина и его политического курса.

 

Учредительная конференция движения состоялась 15 апреля 2005.

 

Заявленная цель организаторов — создание массовой молодежной организации, призванной собрать «как можно больше людей, которых устраивает нынешняя власть», для противодействия возможным выступлениям оппозиции в случае политического кризиса в России.

 

Вторая цель — устройство в России «кадровой революции» для прихода во власть нового поколения управленцев, поскольку «управляющее страной с 1980-х поколение утратило веру в Россию и её перспективы».

 

Новый проект

 

 

21 февраля 2005 газета «Коммерсант» впервые сообщила о том, что в администрации Президента РФ разрабатывается проект создания нового молодёжного движения, которое призвано заменить движение «Идущие вместе». Отделения движения должны быть созданы во всех крупных городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и др. — под непосредственным патронажем администрации Президента РФ.

 

17 февраля с петербургским активом «Наших» — 35—40 юношами, которым доверена роль «комиссаров» нового движения, — встретился заместитель главы администрации президента Владислав Сурков, пообещавший активистам создать на базе движения новую политическую силу, которая к 2008 году, возможно, станет новой партией власти.

 

Во встрече также принимал участие Василий Якеменко — идеолог движения «Идущие вместе», который и возглавил новый проект. Организаторы планируют довести общую численность движения до 200 - 250 тысяч человек.

 

Структура и состав движения

 

 

В Петербурге Василий Якеменко появился ещё в середине января, и за несколько недель ему удалось «завербовать» несколько десятков человек — в первую очередь молодых людей в возрасте 18—22 лет, в основном студентов.

 

Весь актив разбит на сектора: одни будут заниматься массовыми акциями, другие — аналитикой и журналистской работой. Предусмотрен и «силовой сектор», на базе которого планируют создать «молодёжные отряды правопорядка». В одном из пригородных пансионатов в начале февраля прошла первая конференция, где будущие «комиссары» несколько дней проходили тестирование, участвовали в семинарах по геополитике и психологических тренингах. Впоследствии им обещаны летние лагеря, а с 1 сентября — некий Институт лидерства.

 

Координацией создания «Наших» в регионах занимаются те же люди, что организовывали в свое время и «Идущих вместе». Финансовое обеспечение, по их словам, предоставляют некие «олигархи, опасающиеся потерять бизнес». При этом изначально подчеркивалось, что создание движения одобрено Владимиром Путиным.

 

Цели движения

 

 

Встречаясь с активистами, Владислав Сурков акцентировал внимание на том, что участникам движения нужно обязательно «идти до конца».

 

Он сообщил, что на базе «Наших» к 2008 (окончание второго срока президентских полномочий Владимира Путина и президентские выборы), возможно, будет создана новая партия, которой предстоит заменить собой партию власти и стать основой для кардинального переустройства административной системы страны — поэтому от «Наших» требуется в первую очередь «идейность», а не финансовая заинтересованность.

 

Движение преследует и тактические цели, в числе которых организаторы называют «недопущение в России украинского варианта смены власти».

 

Эмблема «Наших» — косой белый крест на красном фоне (похожа на Андреевский флаг). Уже изготовлена первая партия значков с этим символом, а также разноцветные футболки, на спине которых красуется слово «Наши», а спереди — изображение Кремля. По словам Якеменко, «Наш флаг похож на Андреевский флаг. Красный цвет — это цвет нашего исторического прошлого, белый — цвет будущего.»

41. Дополнительное образование. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися, ее задачи, содержание, особенности организации и пути совершенствования (с анализом передового опыта).

Во внеклассной воспитательной работе применяются разные формы организации учащихся. В зависимости от степени пригодности тех или иных форм для решения воспитательных задач их можно подразделить следующим образом:

1) общие формы, универсальные, которые приобретают ту или иную направленность в зависимости от цели и содержания;

2) специальные формы, отражающие специфику только одного какого-либо направления воспитательной работы и его задач.

Есть форма работы, где учащиеся относительно малоактивны,их главная деятельность:

1) слушание;

2) восприятие;

3) размышление;

4) осмысление.

К формам работ с малоактивными учащимися можно отнести:

1) лекции;

2) доклады;

3) встречи;

4) экскурсии;

5) посещение театров, концертов, выставок.

Другие формы работы требуют активного участия и деятельности самих школьников на разных этапах подготовки мероприятий и их проведения. К таким формам относятся:

1) кружки;

2) олимпиады;

3) конкурсы;

4) викторины;

5) тематические вечера;

6) вечера отдыха;

7) выставки и музеи;

8) диспуты или дискуссии;

9) журналы.

Кружковая работаорганизуется учителем по своему определенному предмету. Она создает возможности для осуществления более тесной связи и общения между школьниками разных классов, встречающихся в условиях благоприятной эмоциональной обстановки, создаваемой на основе общности интересов и духовных потребностей.

Тематические вечера и утренникиимеют прежде всего познавательную направленность, посвящаются какой-либо одной специальной теме.

Вечера отдыха – это праздничные вечера, которые включают обычно художественную самодеятельность, аттракционы.

Конкурсыпроводятся и в области спорта, и в области художественной самодеятельности, и по отдельным учебным предметам, вносят дух соревнования в жизнь школы и имеют следующие разновидности:

1) смотры;

2) турниры;

3) фестивали;

4) викторины;

5) состязания.

Предметные олимпиадытакже осуществляются на конкурсной основе по какому-либо предмету и являются средством развития интереса к знаниям. Они проводятся в масштабе всей школы, района или города.

Туристическая работа – это организация и участие в секциях туризма, археологических кружках, включающих в себя туристические походы различного целевого направления и длительности, экспедиции.

Краеведческая работапредусматривает создание кружков, занимающихся работой с музеями, постоянным пополнением экспозиций, организацией тематических выставок.

Диспут или дискуссия.Условием успешности их проведения является выбор действительно интересующей темы или проблемы для обсуждения. Ценность диспута – в свободном обмене мнениями, высказывании собственных мыслей и суждений.

Большую помощь во всех видах внеклассной работы оказывает школьная библиотека, которая устраивает тематические выставки книг, помогает в подборе необходимой литературы.

К внешкольным учреждениям , помогающим организовать внеклассную работу, относятся:

1) детские клубы;

2) секции;

3) центры дополнительного образования;

4) дворцы детского творчества;

5) станции юных натуралистов;

6) туристические станции;

7) спортивные школы, музыкальные школы.

В данных учреждениях учащимся прививают вкус и интерес к исследовательской работе, ведению наблюдений, творческой деятельности, спортивным достижениям.

Термином «внеклассная работа»чаще всего обозначается воспитательная работа, которая проводится классным руководителем и учителями-предметниками с учениками своей школы после уроков. Существует также понятие «внешкольная работа», под которой понимается воспитательная работа, осуществляемая специальными внешкольными учреждениями.

Внеучебная воспитательная работа активно способствует обеспечению непрерывности воспитательного процесса. На данный момент существует несколько наиболее общих принципов внеклассной работы. Один из них – добровольность в выборе форм и направления этих занятий. Очень важно, чтобы любой вид занятий, в который включается ученик, имел общественную направленность. Дело, которым занимается учащийся, должно быть нужно и полезно либо обществу, либо его сверстникам, либо родителям и т. д. Очень важна опора на инициативу и самодеятельность учеников, особенно в условиях школы, где учителя, стараясь помочь ученикам, практически всю работу берут на себя. Желательно, чтобы ученики были вовлечены в активную, в том числе поисковую деятельность, связанную с розыском необходимых материалов, источников их получения для внеклассных мероприятий. Желательно, чтобы во внеклассных мероприятиях были элементы романтики и игры, чтобы им сопутствовала красочность и эмоциональность. Один из важных моментов – это четкая организация внеклассных мероприятий. Необходимо отметить, что важным принципом такой работы является принцип охвата всех учащихся, чтобы участниками внеклассных мероприятий были не только лидеры и активисты класса, но и остальные ученики. Важно, чтобы каждый ребенок сумел проявить себя вне класса.

Существует несколько основных типов внеклассной работы:

1) проведение лекций на самые разнообразные темы.Это могут быть вопросы науки, техники, литературы, искусства, лекции на «интимные» темы; тематические вечера, имеющие прежде всего познавательную направленность и посвященные какой-либо одной специальной теме. Например, вечер, посвященный любовной лирике М. И. Цветаевой, или вечер, посвященный творчеству Рембрандта;

2) диспуты, вечера вопросов и ответов на определенные темы , чаще на социальные или темы морали. На такие вечера можно приглашать и учеников других школ;

3) проведение конкурсов, смотров, олимпиад, турниров, фестивалейи т. д. Например, предметные олимпиады – очень важное средство развития интереса к знаниям (дух соревнования является для этого определенным стимулом). Подготовка к мероприятиям такого рода – это всегда творческий процесс, в котором обязательно должны активно участвовать учащиеся;

4) организация выставок.Это могут быть выставки ручного творчества или тематические стенды-выставки («Новые возможности Интернета», «Учеба за рубежом»), или выставки-отчеты о походах и экскурсиях и т. д.;

5) экскурсия – один из видов внеклассной воспитательной работы. Это могут быть экскурсии такого рода как поход в музей, на какое-либо предприятие, в театр, в библиотеку и т. д. Экскурсии имеют не только воспитательное, но и образовательное значение. Часто они проводятся учителями-предметниками в связи с изучением очередных тем и разделов курса.

 

 



2015-11-10 1270 Обсуждений (0)
Педагогические основы взаимодействия образовательных учреждений и детских молодежных объединений и организаций. Детское и молодежное движение России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогические основы взаимодействия образовательных учреждений и детских молодежных объединений и организаций. Детское и молодежное движение России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.084 сек.)