Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 6 до 7 лет) на сентябрь месяц
Программные задачи
Тема: «День знаний»
№ 1 (1, 2, 3)
№ 2 (1, 2, 3)
№ 3 (1, 2, 3)
№ 4 (1, 2, 3)
Упражн ение
Учить детей выполнять простейшие перестроения. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию движений.
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкального произведения, средства музыкальной выразительности.
Песня, марш, танец (произведения по выбору муз рук.)
«Вальс игрушек»
Ю.Ефимов (лад с.11)
«Вальс игрушек» Ю.Ефимов
«Вальс игрушек» Ю.Ефимов
Пение
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, обращать внимание на чёткую артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, индивидуально.
Упр. «В школу»
«Солнечный зайчик» В.Голиков(лад с.328) «Осень золотая» С.Ранда
Танец
Улучшать качество исполнения танцевальных движений с предметами. Способствовать развитию творческой активности детей, совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера.
Свободная пляска.
Р.Н.М.
Танцевальная импровизация.(С листьями. Лад.с.10)
Танцевальная импровизация.(С листьями. Лад.с.10)
Танцевальная импровизация.(С листьями. Лад.с.10)
Игра
Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Соблюдать правила игры, действовать в коллективе.
«Почтальон» (Лад с. 9)
«Почтальон» (Лад с. 9)
«Почтальон» (Лад с. 9)
«Почтальон» (Лад с. 9)
МДИ
Познакомить детей с мажорным и минорным ладами.
Развивать чувство ритма
«Ежик и бычок» (ладс.8)
«Ежик и бычок» (ладс.8)
«Ежик и бычок» (ладс.8)
Интеграция областей
1. «Познание»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.
2. «Труд»: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (музыкальный руководитель, воспитатель, помощник воспитателя, дворник и др.) и профессии – учитель.
«Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
Программные задачи
Тема: «Осень»
№ 5 (1 ,2, 3, 4)
№ 6 (1 ,2, 3, 4)
№ 7 (1, 2, 3, 4)
№ 8 (1 ,2, 3, 4)
Упражнение
Закреплять умение двигаться соответственно двухчастной форме музыкального произведения, учить прыгать легко, энергично. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
«Прыжки» «Этюд»
Л. Шитте Пальчиковая гимнастика «По грибы»
«Прыжки» «Этюд»
Л. Шитте Пальчиковая гимнастика «По грибы»
«Прыжки» «Этюд»
Л. Шитте Пальчиковая гимнастика «По грибы»
Слушание
музыки
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать творческое воображение, фантазию, продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки.
«Осенняя песнь»
П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
«Осенняя песнь»
П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
«Осенняя песнь»
П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
«Осенняя песнь»
П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
Пение
Учить чисто интонировать мелодию, закреплять умение петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы.
Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В. Голиков (лад с.328)
«Осень золотая» С. Ранда
Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
«Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)
«Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)
«Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)
«Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)
Игры
Содействовать проявлению активности и самостоятельности в игре. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.
«Леший» С.Насуленко
«Леший» С.Насуленко
«Леший» С.Насуленко
«Леший» С.Насуленко
ДМИ
Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах. ритмично, в ансамбле. Формировать основы безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах, ритмических палочках, ксилофоне.
Игра «Оркестр»
Игра «Оркестр»
Игра «Оркестр»
Игра «Оркестр»
Интеграция областей
1. «Познание»: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы
2. «Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Расширять представления о творческих профессиях.
3. «Художественное творчество»: Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного музыкального).
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
4. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, стихотворении, просмотренной картине. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 6 до 7 лет) на октябрь месяц
Программные задачи
ДИАГНОСТИКА
1 – 12 октября
Тема: «День народного единства»
(№ 9, 10, 11, 12)
№ 13 (1, 3, 5, 6)
№ 14 (1, 3, 5, 6)
№ 15 (2, 4, 6)
№ 16 (2, 4, 6)
№ 17 (1, 2, 5, 6)
Упражнение
Закреплять умение двигаться соответственно двухчастной форме музыкального произведения, учить выполнять боковой галоп, поскоки легко, энергично.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально
«Поскоки и сильный шаг», «Упр. для рук»
Т.Вилькорейская (с42.пр30) «В гости»-пальч.гим.
«Поскоки и сильный шаг», «Упр. для рук»
Т.Вилькорейская (с42.пр30) «В гости»-пальч.гимн-ка(с43)
«Поскоки и сильный шаг», «Упр. для рук»
Т.Вилькорейская (с42.пр30) «В гости»-пальч.гимн-ка(с43)
Слушание
Продолжать приобщать детей к муз. культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна РФ. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
Учить чисто интонировать мелодию, закреплять умение петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память.
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.
Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
«Полька» (с33-пр25)Ю.Чичков
«Полька» (с33-пр25)
Ю.Чичков
«Полька» (с33-пр25)
Ю.Чичков
«Полька» (с33-пр25)
Ю.Чичков
«Полька» (с33-пр25)
Ю.Чичков
Игры
Содействовать проявлению активности и самостоятельности.
«Кто скорее?»
Л.Шварц (с34,пр26)
«Кто скорее?»
Л.Шварц (с34,пр26)
«Кто скорее?»
Л.Шварц (с34,пр26)
«Кто скорее?»
Л.Шварц (с34,пр26)
«Кто скорее?»
Л.Шварц (с34,пр26)
МДИ
Развивать звуковысотный слух.
«Звуки разные бывают»
«Звуки разные бывают»
«Звуки разные бывают»
«Звуки разные бывают»
«Звуки разные бывают»
Интеграция областей
1. «Социализация»: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2. «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение о России.
3. «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.
4. «Коммуникация»: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи (пальчиковая гимнастика «Друзья»).
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 6 до 7 лет) на ноябрь месяц
Программные задачи
Тема: «Мой город, моя планета»»
№ 18 (1, 2, 3)
№ 19 (1, 2, 3)
№ 20 (1, 2, 3)
№ 21 (1, 2, 3)
Упражнение
Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Выполнять элементарные перестроения на хороводном шаге.
«Хороводный шаг» Пальчиковая гимнастика «Друзья»
«Хороводный шаг»
Пальчиковая гимнастика «В лесу» (английский фольклор)
«Лёгкий бег, марш»
Пальчиковая гимнастика «В лесу» (английский фольклор)
«Лёгкий бег, марш»
Пальчиковая гимнастика «В лесу» (английский фольклор)
Слушание
музыки
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика Развивать творч. воображение, фантазию, продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоционально восприятия и ощущения. Продолжать знакомить с творчеством М.Глинки
«Гимн РФ»
«Наш край»
«Детская полька»
М.Глинка
«Детская полька»
М.Глинка
«Детская полька»
М.Глинка
Пение
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы; Закреплять умение петь самостоятельно, с музыкальным сопровождением и без него.
Упр. «Лиса по лесу ходила» русская народная песня
«Виноватая тучка» Ю.Энтин
«Осень» С.Захаровой
Упр. «Лиса по лесу»
«Осень пришла» Асеева
«Виноватая тучка» Ю.Энтин
Продолжать учить детей правильно исполнять танцевальные движения: кружение парами, чередование хлопков, притопов. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
«Парный танец» (финская пляска)
«Парный танец»
Свободная пляска (р.н.м.)
«Весёлая полечка»
Игры
Различать и передавать в движении изменение характера музыки. Учить исполнять элементы русской пляски в простейшей композиции.
Игра «Плетень» (русская народная игра)
Игра «Плетень»
Игра «Плетень»
Игра «Плетень»
МДИ
Развивать музыкальную память.
«Повтори мелодию»
«Повтори мелодию»
ДМИ
Продолжать учить играть на металлофоне простейшие знакомые попевки. Развивать звуковысотный слух.
«Горошина»
«Горошина»
Интеграция областей
1. «Познание»: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями ХМАО. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Воспитывать уважение к традициям других народов, их культуре.
2. «Здоровье»: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать правильную осанку во время выполнения упражнений, пения, игр.
3. «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.
Ноябрь
Программные задачи
Тема: «В мире природы»
№ 22 (1, 2, 3)
№ 23 (1, 2, 3)
№ 24 (1, 2, 3)
№ 25 (1, 2, 3)
Упражнение
Развивать координацию движений, ощущение метрической пульсации. упражнять в легком беге, беге с высоким подниманием коленей; совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
«Шагают девочки и мальчики» В.Золотарёва
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики»
«Упражнение со снежинками» Глиэр
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики»
«Упражнение со снежинками» Глиэр
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики»
«Упражнение со снежинками» Глиэр
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики»
Слушание
музыки
Учить детей различать средства музык. выразительности; понимать и любить красоту музыки, поэтического слова. Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки. Определить характер, жанр, динамические оттенки. Продолжать знакомить с творчеством Чайковского.
«Ноябрь» П.И.Чайковский Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к картине А.М.Васнецова «Осень»
«Ноябрь» П.И.Чайковский Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к картине А.М.Васнецова «Осень»
Пение
Упражнять в спокойном исполнении песен, мягко заканчивать музыкальную фразу, чисто интонировать чистую кварту.Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память.
1. «Познание»: Расширять знания детей о природе, о временах года, явлениях природы
2. Художественное творчество»: Продолжать знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художника А.М.Васнецова «Осенняя ветка», «Осень»
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
3. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, о просмотренной репродукции картины. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 6 до 7 лет) на декабрь месяц
Программные задачи
Тема: «В мире природы»
№ 26 (1, 4)
№ 27 (1, 2, 3, 4)
№ 28 (1, 2, 3, 4)
№ 29 (1, 2, 4)
Упражнение
Учить выполнять движения соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); самостоятельно начинать и заканчивать движение. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
«Кто лучше скачет?» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
«Кто лучше скачет?» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
«Кто лучше скачет?» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Рассказать детям о композиторах Г.Свиридове и Э.Григе. Знакомить с выразительным средством музыки – ритмом. Закреплять умение отмечать смену частей пьесы. Привлекать внимание детей к слушанию музыки в исполнении симфонического оркестра.
«Зима пришла» Г.Свиридова
«Зима пришла» Г.Свиридова
Рассматривание иллюстрации картины Левитана «Лес»
«Зима пришла» Г.Свиридова Рассматривание иллюстрации картины Левитана «Лес»
«Шествие гномов» Э.Грига
Пение
Формировать звуковысотное восприятие. Различать три звука разной высоты. Учить исполнять песни лёгким, подвижным звуком, точно передавая характер и динамические оттенки.
Упражнение «Петрушка»
«Дед Мороз»
«Здравствуй, Новый год»
«Почему медведь зимой спит» А.Коваленков
Упражнение «Петрушка»
«Дед Мороз»
«Здравствуй, Новый год»
«Почему медведь зимой спит» А.Коваленков
Упражнение «Петрушка»
«Дед Мороз»
«Здравствуй, Новый год»
«Почему медведь зимой спит» А.Коваленков
Учить точно исполнять движения танца в соответствии с характером музыки. Побуждать детей к поиску выразит. движений для составления композиции для танца «Игрушки».
«Игрушки»
«Танец со снежинками»
Хоровод «Дед Мороз»
«Игрушки»
«Танец со снежинками»
«Игрушки»
«Танец со снежинками»
«Игрушки»
«Танец со снежинками»
Игра
Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку.
«Будь ловким»
«Будь ловким»
«Будь ловким»
«Догони варежку»
«Догони варежку»
ДМИ
Учить детей играть индивидуально и в ансамбле на шумовых инструментах.
«Наш оркестр»
«Наш оркестр»
«Наш оркестр»
«Наш оркестр»
Интеграция областей
1. «Познание»: Расширять знания детей о природе, о временах года, явлениях природы
2. «Художественное творчество»: Знакомить с произведением живописи и изображением зимней природы в картине художника Левитана «Лес». Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
3. «Коммуникация»: Развивать умение детей описывать картину.
4. «Физическая культура»: Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения (в упражнении «Марш»). Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.
декабрь
Программные задачи
Тема: «Новый год»
№ 30 (1, 2, 3,)
№ 31 (2, 3, 4)
№ 32 (1, 2, 3, 4)
№ 33 (1, 2, 3, 4)
Упражнение
Развивать умение менять движения со сменой музыкальных предложений.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
«Качание рук» В.Иванникова
Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке»
«Качание рук» В.Иванникова
Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке»
«Потопаем-покружимся» В.Золотарёва
Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке»
«Потопаем-покружимся» В.Золотарёва
Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке»
Слушание
музыки
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика Совершенствовать умение детей определять эмоциональное содержание музыки, самостоятельно высказываться о её характере; обогащать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор. Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений.
«Шествие гномов» Э.Грига
«Шествие гномов» Э.Грига
«Шествие гномов» Э.Грига
«Белка» Н.Римского -Корсакова
Пение
Учить детей точно интонировать мелодию, отмечать динамические оттенки, четко произносить слова, петь четко, выразительно. Учить детей точно воспроизводить мелодию и ритмический рисунок песни. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память.
Совершенствовать исполнение танцев. Закреплять умение исполнять четкие, ритмичные движения танца.
Свободная пляска»
Хоровод «Дед Мороз»
Хоровод «Дед Мороз»
«Весёлый снежок»
«Весёлый снежок»
Игры
Точно выполнять правила игры. Развивать творческие способности детей – проявление фантазии, активности, инициативы, быстроту реакции
«Догони варежку»
«Догони варежку»
Игра «Посох Деда Мороза»
Игра «Посох Деда Мороза»
МДИ
Продолжать развивать ритмический слух детей.
«Выполни задание»
«Выполни задание»
«Выполни задание»
Интеграция областей
1. «Социализация»: Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
2. «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы.
3. «Коммуникация»: Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении.
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 6 до 7 лет) на январь месяц
Программные задачи
Тема: «Зима»
№ 34 (1, 2, 3)
№ 35 (1, 2, 3)
№ 36 (1, 2, 3)
№ 37 (1, 2, 3)
№ 38 (1, 2, 3)
№ 39 (1, 2, 3)
Упражнение
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию движений. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкальных произведения, средства музыкальной выразительности. Продолжать знакомить с творчеством Римского-Корсакова, Эдварда Грига.
«Белка» Н.Римского -Корсакова
«Белка» Н.Римского -Корсакова
«Белка» Н.Римского -Корсакова
«В пещере горного короля» Э.Григ
«В пещере горного короля» Э.Григ
«В пещере горного короля» Э.Григ
Пение
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, обращать внимание на артикуляцию. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память.
Упр. «Бирюльки»
«Спят деревья на опушке» М.Иорданского
«Радостный праздник»
Упр. «Спите, куклы» Е.Тиличеевой
«Будет горка во дворе» Т.Попатенко
Упр. «Спите, куклы»
«Будет горка во дворе»
«Будем в армии служить» Ю.Чичков
Упр. «Спите, куклы» Е.Тиличеевой
«Будет горка во дворе»
«Будем в армии служить»
Танец
Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Способствовать развитию творческой активности детей, совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера.
«Всем, Надюша, расскажи» р.н.п.
«Всем, Надюша, расскажи» р.н.п.
«Всем, Надюша, расскажи» р.н.п.
«Танец с поворотами» Ю.Чичкова
«Танец с поворотами» Ю.Чичкова
«Вальс»
Игра
Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве.
«Савка и Гришка» р.н.п.
«Савка и Гришка» р.н.п.
«Савка и Гришка» р.н.п.
«Зайцы и лиса» Т.Ломовой
«Зайцы и лиса» Т.Ломовой
«Зайцы и лиса» Т.Ломовой
ДМИ
Познакомить детей с мажорным и минорным ладами. Продолжать учить детей играть на д.м.и. ритмично, в ансамбле.
Озвучивание песни «Белоснежная зима»
Озвучивание песни «Белоснежная зима»
Озвучивание песни «Белоснежная зима»
«Громко-тихо запоём»
«Громко-тихо запоём»
Интеграция областей
1. «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, сильные ветры, снегопада).
2. «Безопасность»: Расширять и обогащать знания детей о безопасном поведении зимой.
3. «Социализация»: Продолжать знакомить с народными играми. развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 6 до 7 лет) на февраль месяц
Программные задачи
Тема: «День защитника Отечества»
№ 40 (1, 2, 3, 4)
№ 41 (1, 2, 3, 4)
№ 42 (1, 2, 3, 4)
№ 43 (1, 2, 3, 4)
Упражнение
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать навык различения динамических оттенков музыки, выразительно передавать в движении заданный образ.
«Стой, кто идёт?» В.Соловьёва-Седого Пальчиковая гимнастика «Конь»
«Стой, кто идёт?» В.Соловьёва-Седого
«Стой, кто идёт?» В.Соловьёва-Седого
«Шагают девочки и мальчики» В.Золотарёва
Слушание
Учить детей различать по характеру эпизоды пьесы, передающие муз. образ в развитии, развивать умение самостоятельно высказываться о характере музыкального произведения, сравнивать музыкальный образ с художественным и иллюстративным.
«Кавалерийская» Д.Кабалевского
«Кавалерийская» Д.Кабалевского
«Кавалерийская» Д.Кабалевского
«Вальс» П.И.Чайковского
Пение
Упражнять детей в чистом интонировании с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей петь, передавая торжественный, весёлый характер музыки. Развивать у детей самостоятельность, творческую активность в поисках певческой интонации.
«Конь» Е.Тиличеевой
«Будем в армии служить» Ю.Чичков
«Песенка о маме»
«Конь» Е.Тиличеевой
«Будем в армии служить» Ю.Чичков
«Песенка о маме»
«Конь» Е.Тиличеевой
«Будем в армии служить» Ю.Чичков
«Песенка о маме»
«Мамина песенка»
«Ласковая песенка» Е.Тиличеевой
«Песенка о маме»
«Мамина песенка»
«Наша бабушка, бабуля»
Танцы
Учить детей исполнять движения выразительно, синхронно, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Танец с хлопками» Т.Ломовой
«Танец с хлопками» Т.Ломовой
«Вальс»
«Вальс»
Игры
Развивать творческую активность, воображение, фантазию, выразительность движений. Учить детей передавать игровые образы в соответствии с музыкой, совершенствовать умение двигаться легко.
«Бери флажок» венг.нар. мел.
«Бери флажок» венг.нар. мел.
«Бери флажок» венг.нар. мел.
МДИ
Развивать чувство ритма
«Дразнилка»
«Дразнилка»
Интеграция областей
1. «Социализация»: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
2.«Познание»: Знакомить с разными родами войск (пехота, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
3.«Труд»: Продолжать воспитывать интерес к труду взрослых. Рассказывать о «военных» профессиях.
4.«Коммуникация»: Учить детей строить высказывания в процессе беседы. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
февраль месяц
Программные задачи
Тема: «День защитника Отечества»
Тема: Международный женский день»
№ 44 (1, 2, 3, 4, 5)
№ 45 (1, 2, 3, 4, 5)
№ 46 (1, 2, 3, 4, 5)
№ 47 (1, 2, 3, 4)
Упражнение
Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
«Упражнение с лентами» В.Моцарта Пальчиковая гимнастика «Кто здесь?» (диалогическая игра)
Слушание
Продолжать знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика Продолжать приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкального произведения, средств музыкальной выразительности.
«Вальс» П.И.Чайковского
Романс «Я помню вальса звук прелестный» Слова и музыка Н.Листова
«Вальс» П.И.Чайковского Романс «Я помню вальса звук прелестный» Слова и музыка Н.Листова
«Вальс» П.И.Чайковского
Чтение стихов о вальсе классических и современных авторов
«Пляска птиц» Н.Римского-Корсака
Пение
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Пение по подгруппам, «цепочкой», индивидуально с музыкальным сопровождением и без него.
«Ласковая песенка» Е.Тиличеевой
«Песенка о маме»
«Мамина песенка»
«Наша бабушка, бабуля»
«Ласковая песенка» Е.Тиличеевой
«Песенка о маме»
«Мамина песенка»
«Наша бабушка, бабуля»
«Ласковая песенка» Е.Тиличеевой
«Пришла весна»
«Наша бабушка, бабуля»
«Чепуха» Е.Тиличеевой
«Пришла весна»
«Наша бабушка, бабуля»
Танец
Продолжать знакомить с вальсовыми движениями. Учить двигаться плавно, передавая в движении характер музыки. Следить за положением рук, ног и осанкой во время танца. Знакомство с шагом польки.
«Вальс»
«Вальс»
«Вальс»
«Полечка»
Игра
Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.
«Кот и мыши» Т.Ломовой
«Кот и мыши» Т.Ломовой
«Кот и мыши» Т.Ломовой
МДИ, ДМИ
Закреплять умение играть «громко», «громче», «тихо», «тише». Развивать внимание.
«Дразнилка»
«В нашем оркестре» Т.Попатенко
«В нашем оркестре» Т.Попатенко
«В нашем оркестре» Т.Попатенко
Интеграция областей
1. «Социализация»: Продолжать расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважител