Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Все это позволит вам в значительной степени уберечься от разрушающего влияния нервных перегрузок. И не забывайте о времени, которое, как известно, является лучшим лекарем



2015-11-11 865 Обсуждений (0)
Все это позволит вам в значительной степени уберечься от разрушающего влияния нервных перегрузок. И не забывайте о времени, которое, как известно, является лучшим лекарем 0.00 из 5.00 0 оценок




К О Н Ф Л И К Т Ы

 

Работа секретаря связана с многочисленными контактами. Умение взаимодействовать с людьми - важное качество профессионального секретаря. Конфликты неизбежны в любом коллективе. Поэтому управление конфликтом и достойный выход из него являются важными элементами в работе секретаря. Суть межличностных конфликтов - в нежелании понять другого, встать на его точку зрения.

Необходимо помнить, что споры по производственным вопросам затем переростают в межличностные. И если конфликтующих спросить о причине разногласий, они, как правило, говорят о своих личных обидах, а не о производственных причинах. Из-за сильных эмоций нельзя объективно проанализировать ситуацию. Гораздо легче предотвратить конфликт, чем потом устранять его последствия. Когда очевидно, что человек взволнован и не способен правильно оценить ситуацию и понять собеседника, необходимо спокойно и уверенно сказать: «Я понимаю вас, конечно, это очень неприятно, но что с вами делать?» Необходимо направить собеседника в сторону рационализации ситуации, заставляя его задумываться над путями выхода из затруднения. Тем самым вы превращаете ситуацию из эмоциональной в рациональную, постепенно снижая ее эмоциональный накал.

Если вы замечаете недоброе отношение посетителя к себе, то не следует принимать вызов. Выход из этой ситуации - в предельной вежливости. Этим вы его обезоружите. Предотвращение конфликта – большое искусство. Это предполагает умение слушать и разъяснять, причем делать это всякий раз по-разному в зависимости от ситуации и собеседника. Важно уметь разбираться в людях, распознавать их психологические особенности, находить индивидуальный подход к каждому.

Чтобы избежать конфликта, не следует искать правых и виноватых. В идеале секретарь – мастер компромиссных решений, сильный, эмоционально уравновешенный человек, способный вовремя разрядить обстановку. Если избежать конфликта не удалось, и он развивается, надо использовать уже другой механизм поведения в конфликте.

Первый прием – демонстрация усиления собственных ресурсов. Цель этой тактики – показать конфликтующей стороне, что у вас реальная возможность усилить свою позицию в такой мере, что у собеседника не остается аргументов в свою защиту. Это можно сделать, например, путем демонстрации инструкций, распоряжений, ссылкой на авторитеты.

Второй приемтактика благосклонного выжидания. Отсутствие определенных действий с вашей стороны (например, замедление с окончательным ответом собеседнику). Это создает репутацию неопределенности, которая вынуждает собеседника предпринять какие–либо действия для усиления собственной позиции. В ситуации повышенного напряжения собеседник делает неверные шаги, излишне раскрывается, что дает вам возможность получить дополнительную информацию, которую можно использовать в собственных интересах. Если же результата это не дает, можно пойти на незначительные уступки, не уступив в главном. Очень эффективной является тактика ограничения собеседника во времени. Если вы заставляете его подождать, эмоциональный настрой или агрессивность могут понизиться. Резкое переключение внимания собеседника на другой объект может привести к ослаблению напряженности.

В остроконфликтной ситуации, когда собеседник не контролирует свои действия, пригодна тактика дезинформации или ложных маневров. В экстремальной ситуации (например, при угрозах) решительные действия, рассчитанные на неожиданный эффект, не дадут «противнику» совершить ответный ход.

10 советов по устранению разногласий с оппонентом:

 

  1. Выслушайте его. Вы не обязаны соглашаться с тем, что он говорит, но выслушать его – ваша обязанность. Вы многое узнаете об этом человеке и о том, как можно положить конец конфликту. Кроме того, ваш противник будет к вам лучше относиться. Время от времени перефразируйте его и подводите итоги, чтобы показать свой интерес к беседе и подтвердить, что вы внимательно слушаете.
  2. Задавайте больше вопросов, они помогут вам понять позицию другого человека.
  3. Сохраняйте спокойствие. Помните о праве человека на несогласие с вами.
  4. Выражайте свою позицию ясно, старайтесь максимально ее обосновать.Позвольте собеседнику высказаться первым. Сообщив о своей позиции, убедитесь, что вас выслушали и поняли. Если собеседник не слушает, попросите его быть более учтивым, первым продемонстрировав подобный подход.
  5. Избегайте личных оскорблений. Это ошибочный вредный способ разрешения конфликта. Самое главное в разрешении межличностных конфликтов – признание обеими сторонами того факта, что их разногласия являются взаимной проблемой, а не проблемой каждого.
  6. Обсудите настоящее, не «зацикливайтесь» на прошлом, не вспоминайте о старых обидах. Скажите что-то вроде: «Такое утверждение заставляет сомневаться в ваших мотивах». Это лучше, чем: «Я никогда не могла бы доверять вам».
  7. Подумайте о будущем. Предмет этого спора может повлиять на ваши будущие взаимоотношения. Следовательно, лучше было бы плодотворнее спросить: «Что мы можем сделать, чтобы этого больше не происходило?», а не «Почему это случилось?».
  8. Возьмите на себя ответственность за свою роль в конфликте. В создании и затягивании конфликтной ситуации участвуют два человека. Признайте хотя бы часть своей вины и посмотрите, не сделает ли так же ваш «противник». Это поможет положить конец враждебности.
  9. Подведите итоги беседы. Обобщите наиболее важные результаты беседы и вспомните восемь предыдущих рекомендаций. Теперь вы «закалены», готовы к решению будущих межличностных конфликтов.
  10. Договоритесь о повторной встрече. Надо проверить, насколько хорошо действует принятое решение, и постарайтесь встретиться еще раз, чтобы поговорить о проблемах более открыто.

На конфликты и переживания по поводу них тратится до 20% рабочего времени. Поэтому вспоминайте, что никто никогда не бывает прав на 100%.Кроме того, не все конфликты негативные, некоторые из них позволяют обнаружить реальные недостатки в производственных, личных отношениях. Эти конфликты указывают на то, что имеются проблемы, и это должно мобилизовать на поиск путей их решения. Очень часто причиной конфликтов являетесь не вы сами, а ваш руководитель, его несдержанное поведение и лихорадочная манера действовать. Руководитель в этом случае теряет ясную перспективу. В физическом отношении это проявляется явным беспокойством и рассеянными движениями. Стресс отражается также на решениях руководителя: одно распоряжение следует за другим, причем часто одно исключает другое или, по крайней мере, создается такое впечатление. Цели становятся неясными как сотрудниками, так и самому руководителю. Чувство перегруженности, напряжения независимо от того, истинно оно или ложно, удручает руководителя. Собственная внутренняя неудовлетворенность переносится на окружающих и на секретаря. Что-нибудь безобидное, что в нормальных условиях вообще не задело бы руководителя, тем более не взволновало бы его, теперь производит на него совершенно другое впечатление. Он становится несправедливым, говорит громче, не допускает возражений. Поэтому сразу встает вопрос, как продолжать рациональную работу, если слишком плохое настроение руководителя имеет на вас сильное негативное воздействие?

Как помочь руководителю преодолеть стресс?

§ Попробуйте вести себя спокойно. Не суетитесь, не заискивайте перед руководителем. Будьте спокойны и рассудительны. Никаких всплесков эмоций, беспорядочных нелогичных поступков – будьте «выше происходящего». На уравновешенного и рассудительного человека хочется положиться. Но спокойствие не должно казаться вызывающим. Иначе руководитель может неправильно на это прореагировать. У руководителя должно создаться впечатление, что вы сочувствуете ему, в противном случае ваше поведение он сочтет за равнодушие. Ваше спокойствие должно проявляться не на словах, а на деле, то есть в поведении и отношении к работе.

§ Следует сдерживаться и не отвечать агрессией на агрессию. Очень обидно, когда руководитель несправедлив по отношению к вам. При других обстоятельствах можно и даже нужно умело его покритиковать, в данном случае – это неподходящий момент для критики. Несмотря на то, что трудно противостоять, почти не защищаясь, в данном случае надо уступить, и это себя оправдает. Разумеется, в подходящий момент нужно дать понять руководителю, что вел он себя несправедливо.

§ В состоянии стресса руководитель ведет себя несдержанно не только с вами, но и со своим руководством, коллегами, другими сотрудниками, в других учреждениях. Он бывает часто несправедлив с теми, кто попадается ему на глаза. От того, как вы сумеете ограничить круг общения руководителя в данный момент, зависит количество людей, которые пострадают от его дурного настроения. Очень часто его стрессовое состояние развивается как раз благодаря влиянию с этой стороны.

Руководитель может по разным причинам взвалить на себя слишком много работы.

По данной Международной организации профессиональных секретарей (PSI), более 40% анкетируемых ответили, что имеют высокий уровень стрессов на работе. Поэтому если не удастся избежать стрессов, то необходимо научиться снимать их отрицательные последствия.

10 способов снятия стресса:

1. Определите, что в вашей жизни действительно является главным. Не замыкайтесь только на работе.

  1. Проанализируйте ситуацию, наверняка вы перегружены. Ограничьте потребление кофеина, соли и сахара, жирных продуктов.
  2. Научитесь расслабляться. Закройте глаза, дышите медленно и глубоко.
  3. Научитесь смеяться над собой. Через некоторое время вы оглянетесь на свои неприятности и будете уверены, что реагировали на них слишком серьезно.
  4. Объятия, поцелуи, прикосновения, массаж – прекрасные средства от стресса.
  5. Послушайте спокойную музыку, почитайте хорошую книгу, не смотрите телевизор.
  6. Поработайте на тренажере, совершите длительную прогулку.
  7. Создайте вокруг себя комфортные условия: приглушите громкость звуков, яркость света и в полумраке долго смотрите на пламя свечи. Не гоните набежавшие слезы.
  8. Делитесь с друзьями своими проблемами, они уменьшаться.
  9. Сходите в картинную галерею, в театр или попробуйте выспаться.

 

Все это позволит вам в значительной степени уберечься от разрушающего влияния нервных перегрузок. И не забывайте о времени, которое, как известно, является лучшим лекарем.



2015-11-11 865 Обсуждений (0)
Все это позволит вам в значительной степени уберечься от разрушающего влияния нервных перегрузок. И не забывайте о времени, которое, как известно, является лучшим лекарем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Все это позволит вам в значительной степени уберечься от разрушающего влияния нервных перегрузок. И не забывайте о времени, которое, как известно, является лучшим лекарем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (865)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)