Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОМ ЗАРЯЖАНИИ



2015-11-11 1940 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОМ ЗАРЯЖАНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При механизированном заряжании происходит выделение пыли и паров в окружающее пространство. Содержание пыли ВВ в воздухе на рабочих местах у зарядной машины и на месте заряжания не должно превышать:

тротила — не более 1 мг/м3

алюминиевой пудры — 2 мг/м3

паров дизельного топлива — 100 мг/м3

селитры — 10 мг/м3

топлива — 300 мг/м3

На рабочем месте оператора зарядной машины должно быть не менее 4-х огнетушителей.
На рабочих местах взрывники (оператор и заряжающий) совместно с лицом технического надзора - ответственным за заряжание обязаны:

—осмотреть состояние бортов и кровли выработок на предмет наличия отслоившихся кусков горной массы на местах установки зарядной машины, прокладки зарядного трубопровода, складирования ВВ и непосредственно на местах заряжания скважин и при необходимости заколы снять;

—проверить состояние проветривания рабочих мест, наличие средств пожаротушения и изолирующих самоспасателей;

— установить, устойчиво зафиксировать зарядную машину и изолировать ее от рельс, место установки зарядной машины должно обеспечивать свободный доступ ко всем ее узлам;

—проложить зарядный трубопровод, заземлить его и зарядную машину;

—проверить исправность зарядной машины, зарядного трубопровода, средств связи, устройств для борьбы с пылью и увлажнения ВВ и контрольно-измерительной аппаратуры.
Результат осмотра должен заноситься в журнал технического состояния и учета работы зарядной машины. После осмотра машины необходимо ее проверить в работе на холостом ходу и продуть зарядный трубопровод водовоздушной смесью.

Местное заземление зарядной машины и трубопровода должно отвечать следующим требованиям:

в качестве заземлителя должны, применяться стальные полосы толщиной не менее 3 мм и площадью 0,06 м2 или стальные трубы диаметром не менее 25 мм и длиной 0,3 мм; заземлитель из стальных полос укладывается в водоотводные канавки или углубления в почве выработки, заполненные водой;

заземлитель из стальной трубы помещается в шпур глубиной не менее 0,25 метра; заземлитель должен быть расположен на расстоянии не более 25 метров от зарядной машины;
в качестве заземляющих проводников применяются стальная проволока или канат сечением не менее 15 мм;

для подсоединения заземляющих проводников к зарядным машинам, используются отдельные болты диаметром не менее 8 мм с гайками, а к зарядным трубопроводам специальные затяжки из стальной полосы шириной не менее 25 мм. с такими же болтами и гайками.

при наличии на зарядном трубопроводе металлических соединений, последние заземляются. Участки зарядного трубопровода более 15 м, не имеющие касания с почвой выработки, заземляются через каждые 7 метров;

осмотр и замер сопротивлений заземляющих зарядных машин и трубопровода производятся ежесменно перед началом работы.

Результаты осмотра и замера заносятся в специальный журнал. Электрическое сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 100 ом. На месте заряжания и в зонах расположения зарядной машины и зарядного трубопровода контактный провод должен быть отключен и установлена закоротка контактный провод-рельс.

При пневматическом заряжании взрывники (заряжающие и оператор) должны работать в противопыльных респираторах типа ШБ-1 «Лепесток» или аналогичных.
Перед подачей ВВ в скважины необходимо проверить их глубину, чистоту, а при заряжании горизонтальных и нисходящих скважин — наличие воды. При необходимости следует очистить (продуть) скважины.

При обнаружении скважин, имеющих выходы в другие скважины или выработанное пространство запрещается их заряжание без предварительной герметезации.

Для предупреждения просыпания ВВ на почву выработки и выделения пыли ВВ в окружающее пространство при пневматическом заряжании необходимо:

—центрировать конец зарядного трубопровода относительно оси скважины;
—при диаметре скважин 105 мм и более, оборудовать конец зарядного трубопровода специальной насадкой;

—выдерживать оптимальное расстояние от конца трубопровода (насадки) до заряда;
—использовать воду или смачивающие растворы в количествах, установленных руководством по применению ВВ;

—укладывать на почву выработки под заряженными веерами скважин брезент или другой материал для улавливания просыпи ВВ.

Запрещается использовать для пневматического заряжания ВВ, собранные с почвы выработки, а также оставлять просыпь ВВ на почве выработки. Собранная просыпь ВВ уничтожается в установленном порядке.

При пневматическом заряжании работающим запрещается находиться против скважины.

При растаривании гранулированных ВВ и дальнейших операциях с ними (вплоть до заряжания), должно быть исключено попадание в ВВ песка, кусков, породы, металлических предметов и других абразивных материалов.

В случае отказа зарядной машины, выявление причин следует производить после ее отключения от пневмосети и очистки от ВВ. Ремонт зарядной машины должен производиться в специальном месте (камере). Допускается производить на месте работы замену контрольно-измерительной аппаратуры, пусковых кранов и увлажняющих устройств.

Оператору зарядной, машины запрещается:

—пуск машины без предупреждения лиц, участвующих в заряжании;

—передавать управление машиной, лицам, не имеющим на это права; 1— производить ремонт машины и очистку ее от ВВ без снятия давления воздуха и отключения шахтной пневмосети;

—повышать давление сжатого воздуха в зарядной машине выше показателей, установленных паспортом.
Во время работы оператор обязан следить за действиями других членов бригады, поддерживать с ними связь и немедленно реагировать па сигналы Каждый непонятный сигнал должен означать «СТОП».

В процессе эксплуатации и ремонта зарядных машин запрещается производить удары, трение и скобление металлических поверхностей, покрытых ВВ.
При заметном понижении давления сжатого воздуха в общешахтной смеси, в момент заряжания, прекратить подачу ВВ в зарядный трубопровод и по возможности остатки ВВ пропустить в заряд.

В случае полного отключения сжатого воздуха во время зарядки перекрыть все пусковые устройства и при возможности восстановления давления сжатого воздуха промыть зарядчик и зарядный трубопровод водой.

После окончания заряжания взрывник обязан промыть водой и тщательно продуть зарядную машину и трубопровод. Не допускается удалять остатки ВВ металлическими предметами. Убрать зарядное оборудование в специальные места его хранения.

 

ГЛАВА 9



2015-11-11 1940 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОМ ЗАРЯЖАНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОМ ЗАРЯЖАНИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1940)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)