Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Условия максимизации прибыли в коротком периоде



2015-11-11 1209 Обсуждений (0)
IV. Условия максимизации прибыли в коротком периоде 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел четвёртый: Поведение фирмы в условиях в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

Тема I. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.

План.

1. Типы рыночных структур.

2. Условие максимизации прибыли. Общий, средний и предельный доход фирмы.

3. Спрос на рынке совершенной конкуренции.

4. Условие максимизации прибыли.

5. Равновесие в коротком периоде.

6. Равновесие фирмы в длительном периоде.

7. Оценка эффективности рыночного механизма.

8. Последствия государственного вмешательства в ценообразования.

I.Типы рыночных структур.

а). Основные критерии, определяющие тип рыночной структуры:

· Количество фирм в данной отрасли.

· Характер производимой продукции(стандартная или дифференцированная).

· Наличие или отсутствие барьеров входа в отрасль и выхода из неё.

· Степень доступности информации.

В соответствии с этими критериями можно конкретизировать типы рыночных структур.

 

 

Тип рыночной структуры определяет характер ценообразования. На основе этого критерия рынки делятся на рынки:

· совершенной конкуренции, на которых существует свободное ценообразование – цены фирмам диктует рынок;

· рынки несовершенной конкуренции, на которых фирмы в той или степени сами контролируют процессы ценообразования.

Рынки совершенной конкуренции характеризуются следующими принципами:

· Много продавцом и покупателей.

· Стандартная продукция

· Преобладают относительно небольшие фирмы.

· Фирма не контролирует ценообразование, является ценополучателем.

· Сводный вход в отрасль выход из неё.

· Свободное ценообразование позволяет получать информация о конъюнктуре рынка.

II. Общий средний и предельный доход.

Цель фирмы – максимизация прибыли (π) при заданных условиях. Для определения правила максимизации прибыли обратимся, во- первых, к расчёту прибыли, во-вторых - к правилу её максимизации.

1. Общий доход фирмы(π) – доход, который фирма получает от своей основной деятельности: π =TR - TC ( TR–Total Revenue- общий доход=P۰Q, Total Cost- общие издержки ).

2.Средний доход фирмы – выручка в расчёте на единицу продукции:

3.AR(Average Revenue – средний доход) = TR/Q= P۰Q/Q. Средний доход фирмы – выручка в расчёте на единицу продукции.

4.Предельный доход фирмы(MR –Marginal Revenue) фирмы – прирост общего дохода фирмы на прирост продукции на единицу.MR = ðTR/ðQ=

ð(P۰Q)/ðQ.

5.Предельная прибыль фирмы(mπ) – прирост прибыли в результате увеличения выпуска продукции на единицу. mπ=∆π/∆Q =∆(TR – TC)/∆Q =MR –MC.

III. Спрос на рынке совершенной конкуренции.

На рынке совершенной конкуренции:

· Устанавливается единая цена для всех участников сделок и, соответственно, она не зависит от объёма продаж отдельной фирмы. Это значит, что линия спроса данной фирмы может быть представлена прямой параллельной оси абсцисс, которая соответствует уровню рыночной цене (рис. 1).

 

 

· Кривая спроса – это одновременно и кривая среднего и предельного дохода. Это означает, равенство величин рыночной цены среднего и предельного дохода. Оно выводится следующим образом: AR =P۰Q/Q =P; MR= ð(P۰Q)/ðQ=P.

 

· Эластичность спроса по цене для каждой отдельной фирмы = ∞, т.к. из-за небольших размеров её доля в совокупном спросе, предъявляемом на этом рынке, незначительна и, соответственно, в принципе она может расширять производство в соответствии со своими производственными возможностями. Но, очевидно, что для фирмы важно при расширении объёма продаж получить максимально возможную прибыль.

IV. Условия максимизации прибыли в коротком периоде.

Два подхода к определению оптимального объёма производства, т.е. такого объёма ,при котором возможно получение максимальной прибыли при заданных условиях . Первый основан на сопоставлении величин общего дохода от продаж и издержек производства.

Таблица 1

Объём продаж, доход, издержки и прибыль фирмы

 

Объём продаж TR-общий доход MR- предельный доход TC общие издержки MC-предельные издержки AC-средние издержки Π-прибыль
      - 52
         
    -50
         
    -38
         
    57,3 -22
         
   
         
    45,6
         
    42,7
         
    40,8
         
    41,8
         
    41,1
         
    42,4
         
    44,7
         
   

 

Данные таблицы 1 показывают, что максимального значения прибыль достигает при производстве 9-ти единиц продукта. Это значит, что выпуск =9-ти единицам для данной фирмы – оптимальный.

. На рис. 2 показана связь между TR. TC и π. Когда кривая издержек расположена выше кривой общего дохода, фирма терпит убытки ( кривая прибыли соответственно находится ниже оси абсциссы). В точке пересечения кривых TC и TR достигается их равенство, поэтому экономическая прибыль = 0. Прибыль достигает оптимума, когда расстояние между кривыми TR и TC, а также кривой прибыли и осью абсциссы достигает максимума.

Второй подход определения оптимального уровня выпуска продукции и равновесного

 

Рис.2

 

 

состояния фирмы основан на сопоставлении предельного дохода с предельными издержками. Обоснованность такого подхода становится очевидным, если учесть, что на рынке совершенной конкуренции p=mr =mc. Поэтому, если рыночная цена и, соответственно, mr>mc, фирме выгодно расширять производство, В случае, когда mr<mc, расширение производства нецелесообразно. Оптимальный объём выпуска достигается при mr=mc, и, соответственно, при экономической прибыли, равной 0. рис.3

 

 

Рис.3



2015-11-11 1209 Обсуждений (0)
IV. Условия максимизации прибыли в коротком периоде 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Условия максимизации прибыли в коротком периоде

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.037 сек.)