Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Промышленность строительных материалов



2015-11-11 656 Обсуждений (0)
Промышленность строительных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок




Промышленность строительных материалов и конструкций является важнейшей структурной частью строительного ком­плекса, от эффективности работы которой зависит успешная деятельность строительного комплекса в целом.

В Республике Беларусь почти 1500 предприятий и произ­водств различной формы собственности представляют про­мышленность строительных материалов.. В настоящее время промышленность строительных мате­риалов Беларуси объединяет 16 подотраслей и специализиру­ется на выпуске цемента, извести, стеновых, облицовочных и отделочных материалов, сборных железобетонных и бетонных конструкций, кровельных материалов. Всего производится бо­лее 130 видов строительных материалов и изделий.

Производство цемента.Крупнейшее предприятие отрас­ли - РУП «Белорусский цементный завод» (г. Костюковичи), мощность - 1,2 млн т в год. Предприятие «Кричевцементно-шифер» (г. Кричев) объединяет цементный завод и завод асбо­цементных изделий по выпуску волнистого кровельного ши­фера. Экспорт цемента из Беларуси осуществляется в основном в Польшу, Литву, Латвию, страны СНГ.

В республике ожидается дальнейшее увеличение потреб­ности в цементе, поэтому ставится вопрос о расширении су­ществующих мощностей и строительстве новых производств.

Производство керамического кирпича.Мощности по произ­водству строительного кирпича используются только на одну треть. Наиболее крупное производство создано в Минске (за­вод стройматериалов и комбинат силикатных изделий), Ви­тебске (ОАО «Керамика»), Могилеве (комбинат силикатных изделий), Бресте и Гродно (комбинаты стройматериалов), Минской области (Молодечненский и Любанский комбина­ты, Радошковичский керамический завод), Витебской области (керамический завод в г. п. Оболь), Брестской области (Горынский комбинат стройматериалов). Расширяется производство стеновых изделий из ячеистого силикатного бетона (армиро­ванные панели, панели перекрытий и покрытий).

Производство ячеистого силикатобетона.В Беларуси созданы мощности по производству ячеистого силикатобетона в объеме около 2 млрд шт. усл. кирпича в год, которые пока используются только на 50 %. Основными предприятиями являются ОАО «Сили­кат» (г. Бобруйск) и ОАО «Забудова» (г п. Чисть Минской обл.).

Производство рулонных кровельных материалов.Производс­тво кровельных материалов сосредоточено в ОАО «Кровля» (г. Осиповичи) и ОАО «Гидростеклоизол» (Брестская обл.). Здесь налажен выпуск кровельных материалов на негниющнх ос­новах (синтетической и стекольной) с битумно-полимерным покрытием и битумно-полимерных кровельных материалов на основе стеклотканей.

Производство керамической плитки.В Беларуси керами­ческую плитку выпускают три предприятия: ОАО «Керамин» (Минск); ОАО «Брестский КСМ» (Брест); ГП «Березастрой-материалы» (г. Береза).

Производство стекла.Оконное стекло в Беларуси выпуска­ет ОАО «Гомельстекло». Высокохудожественные хрустальные изделия выпускают на РУП «Стеклозавод "Неман"» (г.п. Бере­зовка) и Борисовском хрустальном заводе; другие виды стек­лянных изделий - в Гродно, Елизово и др. Фарфоро-фаянсо­вые заводы действуют в Минске и Добруше.

Производство сборного железобетона.В производстве сбор­ного железобетона выпускаются изделия для индивидуального строительства (пустотный настил, элементы благоустройства, цементно-песчаная черепица и т. д.).

Известковые и гипсовые материалы выпускают Гроднен­ский и Климовичский комбинаты стройматериалов, Минский завод гипса и гипсовых строительных деталей, ОАО «Доломит».

Республика Беларусь развивает экспорт строительных ма­териалов и услуг. В страны ближнего и дальнего зарубежья эк­спортируется цемент, стеновые, кровельные, облицовочные, нерудные строительные материалы и др. Из всей экспортной продукции почти пятая часть реализуется в странах дальнего зарубежья.

Для отрасли разработан перечень инвестиционных проектов:

- строительство и введение в строй новых технологических линий по производству цемента, в том числе сухим способом, на основе современных энергосберегающих технологий с заменой природного газа на уголь и альтернативные виды топлива, что обеспечит прирост базовых мощностей по производству цемента в 2-2,5 раза и позволит наращивать экспортные поставки цемента с 500 тыс. тонн до 1500 тыс. тонн в год;

- строительство горно-обогатительного комбината;

-линия по производству панелей типа «сэндвич» с минераловатным утеплителем с вертикально ориентированным волокном (Молодечненский ЗЛМК);

— линия по изготовлению металлочерепицы (Молодечненский ЗЛМК);

- технологическая линия для упаковки цемента (ОАО «Красносельскстройматериалы»);

— технологическая линия по производству щебня кубовидной формы (ГП «Гранит»); технологическая линия по производству керамической плитки качества (ГП «Березастройматериалы»);
цех по производству оконных блоков с тройным остеклением (Гомельский комбинат строительных конструкций);

- техническая линия по производству ячеисто-силикатного плитного утеплителя плотностью 250—300 кг/м (Бобруйский ОАО «Силикат»).

Транспорт и связь.

Транспорт— одна из отраслей, которая формирует инфра­структуру экономики и обеспечивает взаимосвязь всех ее эле­ментов.

Транспортный комплекс – совокупность различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, развивающихся в тесной взаимосвязи, обеспечивая эффективное использование каждого вида.

Управление отраслью осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций.

Для оценки работы транспорта используется ряд показателей:

1. Объем перевозок (отправлений) грузов.

2. Объем грузооборота.

3. Объем пассажирооборота.

Транспорт общего пользования подразделяется на виды: железнодорожный, автомобильный, водный (морской, реч­ной), воздушный, трубопроводный.

Железнодорожный транспорт.Это вид транспорта, осу­ществляющий перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам. Экс­плуатационная длина железных дорог Беларуси - 5,5 тыс. км, в том числе двухпутных - 1,6 тыс. км (28,5 %), из которых более половины (0,9 тыс. км) электрифицированы. Техническое оснащение БЖД в основном соответствует Евростандарту и характеризуется следующими параметрами: 30 % эксплуатационной длины железнодорожных линий со­ставляют двухпутные линии; 67 % общей эксплуатационной длины железных дорог оборудовано автоблокировкой, из ко­торых 58,5 % —диспетчерской централизацией, 34 % — полуав­томатической блокировкой, 97,7 % стрелок включено в элект­рическую централизацию.

Автомобильный транспорт.Осуществляет перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям, подразделяется на грузо­вой и пассажирский.

Грузовой автомобильный транспорт перевозит 48 % всех грузов, главным образом на короткие и средние расстояния.

Его удельный вес в грузообороте относительно невелик из-за небольшой дальности перевозок. Так, в общем грузообороте всех видов транспорта общего пользования на автомобильный приходится до 30%, в то же время именно этот вид транспорта отличается высоким уровнем занятости — около четверти всех работающих на транспорте.

Разрабатана Государственная программа «Доро­ги Беларуси» на 2006—2015 гг.

Внутренний водный транспорт.Удельный вес в общем грузообороте за последние годы значительно сократил­ся. Общая протяженность эксплуатационных водных путей со­ставляет около 1800 км, которые полностью используются для судоходства транспортом общего пользования в течение всей навигации. По габаритам судового хода около 700 км водных путей относится к магистральным участкам рек, остальные участки рек по условиям судоходства — к малым рекам. Регу­лярное круглосуточное судоходство осуществляется по водным путям протяженностью менее 500 км.

Воздушный транспорт.Этот вид транспорта осуществляет перевозки пассажиров и грузов воздушным путем. Для него ха­рактерны высокие скорости движения (от 300 до 2000 км/ч). Он используется прежде всего для перевозки пассажиров и почты, а также дорогих, скоропортящихся и срочных грузов на большие расстояния.

Перспективы развития воздушного транспорта Беларуси связаны в основном с расширением пассажирских перевозок авиация по-прежнему будет применяться в межгосударствен­ных и международных перевозках пассажиров на дальние и сверхдальние расстояния.

Важнейшим направлением является обеспечение безопасности полетов, рентабельной и прибыльной работы авиапредприятий, расширение объемов применения авиации в экономике страны, обновление регулярных полетов на мест­ных авиалиниях и др.

Трубопроводный транспортосуществляет передачу на рассто­яние жидких, газообразных или твердых грузов по трубопрово­дам под давлением, которая обеспечивается насосными стан­циями. Предназначен главным образом для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов. Различают магистральный и промышленный трубопроводный транспорт. К магистрально­му трубопроводному транспорту относятся трубопроводы, по которым транспортируют продукты от мест добычи или произ­водства к местам переработки или потребления. Промышлен­ный трубопроводный транспорт используется для транспорти­ровки грузов в пределах производственного предприятия для продолжения технологического процесса. Трубопроводный транспорт характеризуется большой экономичностью - де­шевизной перевозок и высокой производительностью труда, сравнительно небольшими удельными капиталовложениями.

Значение трубопроводного транспорта в национальной экономике Беларуси определяется следующими данными: он занимает второе место в общем объеме перевозимых гру­зов и первое место в грузообороте всех видов транспорта общего пользования.

В Беларуси действует следующая система магистральных газопроводов, по которой осуществляется транзит российского природного газа: Торжок — Минск — Ивацевичи; Ивацевичи — Долина; Кобрин - Брест — государственная граница; Волко-выск — государственная граница; Торжок — Долина; Ивацеви­чи — Вильнюс - Рига; Минск — Вильнюс; Минск — Гомель.

Нефтепроводный транспорт— наиболее эффективный вид транспортировки сырой нефти; представляет собой комплекс сооружений в составе трубопроводов, насосных станций, хранилищ. Общая длина магистральных нефтепроводов на тер­ритории Беларуси — 3,0 тыс. км и нефтепродуктопроводов по перекачке бензина и дизельного топлива — 1,2 тыс. км.

В Беларуси действуют три магистральных продуктопровода, по которым перекачивают дизельное топливо и бензин: Унеча — Полоцк, Унеча - западная граница, Новополоцк — Минск (Фаниполь). Первые два нефтепродуктопровода проходят в одних коридорах с нефтепроводами и выполняют в основном транзитную перекачку нефтепродуктов за пределы страны.

Связь — отрасль экономики страны, обеспечивающая пере­дачу и распространение различных информационных потоков. Связь играет важную роль в производственно-хозяйственной деятельности общества, управлении государством, системой обороны и всеми видами транспорта, а также для удовлетворе­ния культурно-бытовых потребностей и роста информацион­ной осведомленности населения.

Связь в Республике Беларусь подразделяется на почтовую и электрическую (телефонная и телеграфная связь, телевидение и радиовещание, радиосвязь, передача данных). Управление от­раслью осуществляют Министерство связи и информатизации и Министерство информации (телевидение и радиовещание).

Почтовая связь (почта)представляет собой сложнейшую организационно-хозяйственную систему, которая проводит регуляр­ную пересылку письменной корреспонденции, периодических изданий, денежных переводов, посылок, бандеролей преиму­щественно с помощью транспортных средств. Услуги почтовой связи населению, предприятиям, организациям, учреждениям предоставляют 118 городских и районных узлов связи и око­ло 4 тыс. отделений связи. Среди предприятий почтовой свя­зи наиболее крупным является «Минская почта», почтамты в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве. Создана служба ускоренной международной доставки почты «Экспресс-почта».

Электросвязь.Ее развитие в Республике Беларусь имеет положительные тенденции. Из года в год растут плотность, протяженность междугородных и международных каналов связи (в последние годы в основном цифровых), объем предоставля­емых услуг и их качество.

Телефонная связь. Прирост числа телефонных аппаратов сети общего пользования достаточно значителен. Количество таксофонов значительно возросло в сельской местности (на одну треть), в городах увеличивается удельный вес таксофонов с карточной системой оплаты.

Видеотелефонную связь осуществляет самое крупное го­сударственное предприятие электросвязи «Белтелеком». Оно обеспечивает телефонные переговоры практически с любым городом мира, оказывает Интернет-услуги, обеспечивает спут­никовую связь и рассылает письма по электронной почте.

Телеграфная связьосуществляет передачу на расстояние буквенно-цифровых сообщений — телеграмм или фототеле­грамм. Отличительная особенность телеграфной связи — до­кументальность, так как сообщение вручается адресату в виде печатного текста.

Наиболее крупные телеграфы функционируют в Минске, Гродно, Могилеве, Витебске, Гомеле, Бресте. В Минске ра­ботает центр коммутации извещений емкостью 480 каналов с пропускной способностью три и более телеграмм за секунду. Создана разветвленная сеть абонентского телеграфа (телетай­пов), прямых соединений и передачи данных. Из других средств документальной связи используются телекс и телефаксные ап­параты, сеть передачи данных с пакетной коммутацией БелПак и электронный почтамт. Вместе с тем телеграфная связь не вы­держивает конкуренции с другими видами электронной связи, количество отправленных телеграмм с каждым годом сокращается.

Значительное развитие за последние годы получила мобиль­ная связь.Она предназначена для передачи информации между перемещающимися абонентами. К мобильным системам связи относится сотовая телефонная связь, пейджинг и радиотеле­фонная связь.

Сотовая телефонная связь осуществляется мобильными те­лефонами через стационарные базовые станции, каждая из ко­торых имеет определенную зону обслуживания (соту) и соединена в единую сотовую сеть.

На телекоммуникационном рынке Беларуси операторами сотовой связи являются три предприятия: СП «Мобильная цифровая связь» (торговая марка VELСОМ) и СП «Мо­бильные телесистемы» (МТС), и Life:).

Приоритетными направлениями дальнейшего развития от­расли являются: создание условий для внедрения новейших технологий, модернизация средств и систем связи, расшире­ние номенклатуры и повышение качества услуг, снижение экс­плуатационных расходов. Особое внимание будет уделено организации более дешевого и быстрого доступа к сети Интернет.



2015-11-11 656 Обсуждений (0)
Промышленность строительных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Промышленность строительных материалов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (656)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)