Методические указания. 1. К пункту 5 задания для подготовки
1. К пункту 5 задания для подготовки. Частотная характеристика «приподнятого косинуса» имеет вид: мкс. 2. К пункту 6 задания для подготовки. Комплексная модель низкочастотного эквивалента сигнала ФМ-2, прошедшего канал связи, имеет вид: , , , - дискретная случайная величина, принимающая два возможных значения 0 или 1 с равными вероятностями , -комплексный стационарный гауссовский шум. 2. К пункту 7 задания для подготовки. Блок-схема алгоритма (6): M-количество реализаций.
Операторы системы MATLAB, использованные в блок-схеме алгоритма, можно найти в [1]. Для моделирования алгоритма (6) на ЭВМ целесообразно использовать следующие данные: .
4. К заданию на лабораторную работу. Для моделирования алгоритмов (5) и (6) на ЭВМ целесообразно использовать следующие данные: начальные условия- ;
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Модель канала связи с межсимвольной интерференцией (МСИ) и аддитивным белым гауссовским шумом (АБГШ). Сигналы, передаваемые по каналу связи, сильно искажаются. Искажения чаще всего имеют вероятностный характер и могут быть аддитивными и (или) мультипликативными, так как присутствует шум и замирания. Кроме этого сигналы могут сдвигаться по частоте, испытывать нелинейные искажения. Так же происходит перекрытие принимаемых символов, которое называется межсимвольной интерференцией (МСИ). Причинами МСИ являются ограниченность и (или) неравномерность частотной характеристики канала, многолучевое распространение и т. д. Это препятствует повышению скорости передачи данных по каналам с ограниченной полосой. В данной лабораторной работе рассматривается линейный фильтровой канал с переменными параметрами. Искажения вносятся за счет МСИ и аддитивного белого шума.
Канал связи
Рис. 1. Модель линейного фильтрового канала.
, - сигнал на входе и выходе канала связи, -аддитивный гауссовский шум - импульсная характеристик линейного канала связи. . Данная модель используется для описания физических каналов, у которых характеристики переменны во времени. Например, подводные акустические и ионосферные радиоканалы, каналы подвижной связи, которые возникают в условиях меняющегося во времени многолучевого распространения волн. При цифровой связи по коммутируемым телефонным сетям канал различен каждый раз при наборе нового номера, т.к. маршрут каждый раз различен. В этом случае можно представить , где - меняющиеся от времени коэффициенты затухания, - количество лучей (путей распространения), - задержка -го луча. Тогда . Или в дискретном времени . Здесь - дискретное время, - шаг дискретизации, определяемый по теореме Котельникова. Далее более подробно рассмотрим однолучевой ограниченный по полосе канал с АБГШ. Его можно представить в виде трансверсального фильтра с коэффициентами , медленно меняющимися во времени. Предположим, что МСИ влияет на символов. Эквивалентную модель такого канала можно записать следующим образом: , (1) где -комплексная информационная последовательность символов, длительность одного символа равна , , - ошибка стробирования отсчетов, - комплексная последовательность отсчетов белого гауссовского шума с нулевым средним, учитывает импульсную характеристику фильтра передатчика, канала распространения и фильтра приемника. Моделью (1) можно описать некоторые виды сигналов цифровой модуляции, прошедшие через линейный фильтровой канал с АБГШ. Например, сигналы фазовой модуляции (ФМ) и квадратурной амплитудной модуляции (КАМ).
Рис. 2. Структурная схема канала с МСИ и АБГШ ( - задержка на ).
Для таких каналов нет возможности синтезировать оптимальные фиксированные фильтры для демодулятора, т.к. характеристики каналов меняются во времени. Решение проблемы МСИ можно свести к синтезу приемника, который использует способ компенсации МСИ в принимаемом сигнале. Компенсатор МСИ называется эквалайзером или выравнивателем. Адаптивный эквалайзер проектируется так, чтобы приспосабливаться к меняющимся характеристикам канала.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |