Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи изучения дисциплины. Учебно-методический комплекс по дисциплине



2015-11-11 437 Обсуждений (0)
Цели и задачи изучения дисциплины. Учебно-методический комплекс по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно-методический комплекс по дисциплине

Литература с основами литературоведения

 

 

Специальность Дошкольная дефектология

Направление 050700.62 Специальное дефектологическое образование

 

 

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №_67___

«____» _____________ 2008_ г. «___» _________ 20__г.

________________________ Зав. кафедрой В.Е.Кайгородова

Пермь 2011

 

Автор-составитель:

Зубков Владимир Анатольевич, к.ф.н., доцент

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине Дошкольная дефектология составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности) 050700.62 Специальное дефектологическое образование.

Дисциплина входит в гуманитарный цикл базовой части факультативных дисциплин и является обязательной для изучения.

Учебно-методический комплекс предназначен для широкого круга пользователей: студентов, преподавателей, др.

«Согласовано»

 

Декан (обучающего) факультета М. П. Абашева

 

Директор библиотеки И.О. Фамилия

 

Руководитель экспертной группы (эксперт) И.О. Фамилия

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Основные понятия  
2. Цели и задачи изучения дисциплины.  
3. Входные требования. Порядок проведения входного контроля  
4. Объем дисциплины  
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по действующему учебному плану  
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы (с предельными максимальными значениями аудиторной работы)  
4.3. Объем дисциплины и виды учебной работы (с предельными максимальными значениями самостоятельной работы)  
5. Содержание дисциплины  
6. Результаты обучения  
6.1. Описание результатов  
7. Текущий контроль. Организация текущего контроля  
8. Промежуточная аттестация (итоговая аттестация студента по дисциплине)  
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
9.1.2 Литература  
9.3 Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплин  

 

 


Основные понятия

Знание - понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (правила, законы, выводы и т. д.).

Умение – это владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике.

Навык - составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.

Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

Результаты обучения – освоенные компетенции.

Художественная литература – один из основных видов искусства, в основе которого лежат образные возможности речи, обусловливающие возможность духовно-интеллектуального понимания и эмоционального восприятия.

История художественной литературы – процесс возникновения и функционирования совокупности литературно-художественных всего рода жанрового спектра.

Литературоведение – наука о художественной литературе, ее происхождении, сущности и развитии, представляющая сложную и подвижную систему научных дисциплин.

Необходимо также знание терминов:

Теория литературы, поэтика литературы, типология литературы, художественность, текст художественный, правда художественная, тенденциозность в искусстве, типизация художественная, идеализация художественная, характер литературный, тип литературный, речь художественная, традиция литературная, новаторство литературное, пафос творческий, психологизм в литературе, индивидуальность творческая, жанр литературный, процесс литературный, стиль литературного произведения, стиль писателя, анализ текста целостный, направление литературное, метод творческий, классицизм, сентиментализм, романтизм, символизм, реализм, реализм «критический», реализм социалистический, образ автора, архетип, мифологема, мир произведения, время художественное, пространство художественное, жанр, романное мышление, лирика, лирическое Я, деталь художественная, образ художественный, повествователь, род литературный, содержательная форма.

 

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Курс «Литература с основами литературоведения» является одним из гуманитарных компонентов университетского образования и читается для студентов специальности Дошкольная дефектология факультета педагогики и психологии детства объемом 12 лекционных часов и 18 часов практических занятий.

Содержательная специфика курса определяется объединением в общем цикле литературоведческого образования двух взаимосвязанных разделов: теоретико-литературного и историко-литературного.

В теоретико-литературном разделе курса ставится задача дать студентам знания основных литературоведческих категорий, необходимых для восприятия и понимания как литературного произведения, так и творческого пути писателя, а также литературного процесса. Акцент на лекциях и практических занятиях делается на а выработку у студентов навыков практического использования ключевых теоретико-литературных понятий, на ориентацию в основных проблемах литературоведения, на знакомстве с дискуссионными вопросами литературной науки.

 

Курс «Литература с основами литературоведения» ставит целью освоение студентами теоретико-литературных знаний, понятий и компетенций в их системной взаимосвязи. Как в лекциях, так и на практических занятиях делается акцент на выработку навыков в понимании и профессиональном применении литературы, знании наиболее актуальных теоретико-литературных понятий и знании наиболее важных проблем современной литературоведческой науки.

Существенное внимание уделяется освоению современного уровня понимания теоретико-литературных категорий, изучению вклада в их разработку различными научными школами и крупнейшими литературоведами, знакомству с современными дискуссиями о важнейших теоретико-литературных проблемах. Объективное изложение литературоведческих концепций предполагает как их критику, так и указание на позитивные тенденции и элементы.

Большое место занимают в курсе теоретико-литературные понятия, необходимые для полноценного восприятия и практического анализа литературного произведения и творческого пути писателя.

Курс ведется в следующих основных аспектах, помимо историографического. Специфика художественной литературы как эстетического и общественного феномена; духовное и социальное значение литературы. Художественность, художественные системы и типы художественного обобщения. Родовидовая специфика литературы. Основные закономерности существования и развития литературы, категории литературного процесса. Писатель как творческая индивидуальность, его общественно – эстетическая представительность и формы творческого поведения. Природа и структура художественного произведения, пути и уровни его целостного анализа.

Историко-литературный раздел курса предполагает изучение студентами ключевых явлений и творческих фигур русской литературы ХХ века, т.е. ее советского и постсоветского периодов с учетом того , что в последнее десятилетие произошел отказ от идеологического подхода к явлениям культуры и были пересмотрены и уточнены представления о характере развития отечественной литературы XX в.

Глубокого осмысления и нового прочтения требует литературное наследие писателей, традиционно считавшихся корифеями социалистического реализма. Творчество Горького, Маяковского, Шолохова, Фадеева и др. должно стать предметом пристального и внимательного рассмотрения в контексте сего­дняшних достижений историков и теоретиков литературы.

Произведения "запрещенных" писателей (Пастернак, Гроссман, В.Некра­сов и мн. др.), вошедшие в научный и читательский обиход в конце 80- х гг. -начале 90-х гг., внесли серьезные коррективы в литературоведение, литератур­но-критическое сознание,

Наряду с изучением литературы советского периода студенты должны получить представление и о современном литературном процессе, об особен­ностях развития прозы, поэзии и драматургии последних 2-3 десятилетий.

В процессе изучения курса сту­денты должны будут познакомиться с основными художественными тенден­циями русской литературы XX в., проявляющимися в различных жанрах эпоса, лирики, драматургии, с особенностями формирования и развития индивидуаль­ных стилей крупнейших русских писателей.



2015-11-11 437 Обсуждений (0)
Цели и задачи изучения дисциплины. Учебно-методический комплекс по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи изучения дисциплины. Учебно-методический комплекс по дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)