Обработка результатов и выводы. Рассчитайте среднюю частоту встречаемости со стрессорными факторами среды
Рассчитайте среднюю частоту встречаемости со стрессорными факторами среды. Постройте график возникавших стрессорных реакций за последнюю неделю. Сделайте вывод. Определите, по возможности, дни наибольшей уязвимости вашего организма в течение недели, месяца и старайтесь в эти дни быть предельно осторожными.
РАБОТА 3. Оценка степени напряжения адаптационных систем организма и степени уверенности в себе
При помощи нижеприведенного теста, составленного на основе тщательного анализа ситуаций, вызывающих стресс, у 5 000 человек, принадлежащих к разным социальным и профессиональным группам, оцените, насколько напряжены ваши адаптационные системы и какова степень риска заболеваний.
Оценка стрессовых ситуаций
Те, кто набрал 150-199 баллов, имеют больший шанс заболеть в течение следующего года. Те, у кого сумма 200-299 баллов, более подвержены риску заболеваний, а если сумма превышает 300 баллов — вероятность болезней очень велика. Но во всех случаях все зависит от способности человека управлять своим эмоциональным состоянием, от его отношения к событию. При помощи следующего теста оцените, насколько вы уверены в себе и насколько легко можете выйти из стрессовой ситуации, а также, какова ваша способность управлять своим эмоциональным состоянием при стрессе. Насколько вы уверены в себе
Чтобы подсчитать количество очков, используйте следующую шкалу: 1 — никогда, 2 — иногда, 3 — часто, 4 — всегда Чем больше очков, тем лучше: Вы умеете отстаивать свои интересы. Максимально возможное количество набранных баллов — 88. Если у Вас больше 60 баллов, можете быть спокойны — Вы уверены в себе и легко сможете выйти из стрессовой ситуации! А если нет — научитесь управлять собственными реакциями в напряженных ситуациях.
Обработка результатов и выводы
Подсчитайте сумму баллов по каждому тесту, сделайте соответствующие результатам выводы. Семинар № 14 Вопросы для обсуждения: 1. В чем разница между глобальной экологией, социальной экологией и экологией человека? 2. Наследственная предрасположенность к эгоизму и альтруизму. 3. Что может сказать этология о поведении человека? 4. Человек - бисоциальное существо. Эволюция культуры.
Литература: Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие, практикум, хрестоматия. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 512 с. Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова Т.М. Экология человека: Практикум для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 112 с. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 640 с. Концепции современного естествознания/ Под ред. профессора С.И. Самыгина. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.
Темы докладов
1. Современные проблемы астрофизики. 2. Современная научная картина мира. 3. Роль симметрии и асимметрии в научном познании. 4. Модель Большого Взрыва и расширяющейся Вселенной. 5. Структурная самоорганизация Вселенной. 6. Проблемы происхождения и развития Земли. 7. Антропный принцип. 8. Проблема поиска жизни во Вселенной. 9. Проблема поиска внесолнечных планетных систем. 10. Проблема поиска внеземных цивилизаций. 11. Идеальный цикл Карно. Проблема вечного двигателя. 12. Основные проблемы кибернетики. 13. И Пригожин: пути разработки теории самоорганизации. 14. Г.Хакен: пути разработки теории синергетики. 15. Концепция ноосферы и ее научный статус. 16. Ноосфера – будущее человечества. 17. Что есть жизнь? 18. Теория биохимической эволюции о развитии жизни на Земле. 19. Современные концепции происхождения жизни: гипотезы голобиоза и генобиоза, их сущность и различие. 20. Научная фантастика о возможности иных форм жизни. 21. Анализ важнейших эволюционных учений. 22. Ферменты и их значение в живом организме. 23. Природа человека и его взаимодействие с окружающей средой. 24. Валеология – наука о здоровье. 25. Проблема изменения сущности человека в научной фантастике. 26. Телесный фактор в жизни человека. Проблема сохранения здоровья. 27. Бихевиоризм и проблема психогенеза. 28. Основные проблемы парапсихологии. 29. В.И.Вернадский о биосфере и живом веществе. 30. Соотношение глобальной экологии, социальной экологии и экологии человека. 31. Особенности развития генетики в нашей стране. 32. Современная биотехнология. 33. Русский космизм. 34. Русский циклизм. 35. Будущее человечества.
Перечень основных понятий и терминов курса Концепции современного естествознания.
Абсолютное пространство и абсолютное Автотрофы Адаптация Адроны Аминокислоты Анаэробы Аннигиляция Античастицы Антропогенез Атмосфера Атом Аттрактор Аэробы Барионы Белки Биогенез Биогеоценоз Биосфера Биоценоз Бифуркация Борьба за существование Валентность Вселенная Галактика Ген Генетика Генетика Генобиоз Геном Гетеротрофы Гидросфера Гипотеза Голобиоз Гравитация Гравитон Дифференциация наук Естественный отбор Естествознание Живое вещество Изменчивость Изоляция. Изотропность Инерциальная система отсчёта Интеграция наук Интерпретация Катализ Квант Кварки Кибернетика Клетка Коацерваты Концепция Корпускула Корпускулярно-волновой дуализм Космогония Космология Лептоны Литосфера Макромир Мегамир Метагалактика Микромир Молекулы РНК и ДНК Мутация Мутация Наследственность Наука Научная картина мира Научный эксперимент Ноосфера Нуклеиновые кислоты Нуклоны Онтогенез Парадигма Популяция Прокариоты Самоорганизация Селекция Синергетика. Синтез Синтетическая теория эволюции Теоретическое познание Ферменты Хромосомы Эволюция Эволюция Экологическая система Экология Элементарные частицы и античастицы Эмпирическое познание Эукариоты
Персоналии.
А.Авогадро, А.Ампер Аристарх Самосский Аристотель Архимед А.Беккерель Й.Берцелиус Л.Больцман Н.Бор Л.де Бройль Дж.Бруно А.М.Бутлеров В.И.Вернадский Гален Г.Галилей Г.Гамов В.Гейзенберг Ж.Гей-Люссак Э.Геккель Г.Гельмгольц Г.Герц У.Гершель Гиппократ Р.Гук Ч.Дарвин Р.Декарт Демокрит Евклид Н.Кеплер Н.Коперник Ф.Крик Ш.Кулон А.Лавуазье Ж-Б.Ламарк Левкипп Л.да Винчи Ле Шателье К.Линней М.В.Ломоносов Д.Максвелл Д.И.Менделеев Г.Мендель И.И.Мечников Т.Морган И.Ньютон А.И.Опарин И.П.Павлов Л.Пастер Пифагор М.Планк И.Пригожин Птолемей Э.Резерфорд Н.Н.Семёнов П.Тейяр де Шарден М.Фарадей А.А.Фридман Э.Хаббл Т.Шванн М.Шлейден Э.Шредингер А.Энштейн.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………. Методические рекомендации студентам………………………………………………. Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по курсу «Концепции современного естествознания» Методы и естественнонаучного познания………….…………………………………. Основные физические концепции……………………………………………………….. Концепция бесконечности……………………………………………………………… Химические концепции………………………………………………………………… Концепции эволюции живой природы. Уровни организации живой материи…….. Человек во Вселенной………………………………………………………………….. Социальные аспекты экологии человека……………………………………………… Темы докладов………………………………………………………………………….. Перечень основных понятий и терминов курса Концепции современного естествознания Персоналии……………………………………………………………………………… Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (920)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |