Расчет основных элементов организации производства
В настоящее время большинство ВРЗ используют поточную форму организации производства и почти все депо из-за отсутствия достаточных объемов ремонта – стационарную. При выборе поточного метода ремонта вагонов следует предусмотреть мероприятия по внутренней синхронизации операций технологического процесса. К числу таких мероприятий относятся: – подборка вагонов группами с близкой по величине суммарной трудоемкостью ремонта в группе; – введение цеха (участка) подготовки вагонов к ремонту с целью выравнивания объемов ремонта до определенного «среднего» уровня; – использование (по возможности) одной комплексной бригады на двух одинаковых позициях двух параллельных поточных линий. Расчет элементов организации производства включает в себя определение такта поточной линии, количества поточных линий, фронта работ, ритма цеха. В соответствии с ГОСТ 3. ΙΙ09-73 тактом называется интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий определенного наименования, типоразмера и исполнения. Такт выпуска цеха: (6) где Фц – годовой фонд рабочего времени цеха, ч; П – годовая производственная программа цеха. Такт выпуска поточной линии:
(7)
где Тпл – простой изделия (узла) в ремонте на поточной линии, ч, мин; m – количество позиций; n – количество изделий, одновременно находящихся на одной позиции. Нельзя отождествлять такт выпуска поточной линии с тактом перемещения изделия на потоке. Эти величины совпадают только при n = 1. Теоретическое (расчетное) количество поточных линий, необходимое для реализации заданной программы цеха, определяется по формуле:
(8) Полученное количество поточных линий округляется до ближайшего целого числа Mпр. При проектировании необходимо, чтобы разность между принятыми и теоретическим количеством поточных линий не превышала 10–15 %. Фактическая программа Ппот, выполненная на Mпр поточных линиях, зависит от такта линии и определяется по формуле:
(9) Фронт работы цеха (количество объектов, находящихся одновременно в стадии ремонта на площадях цеха):
(10)
Если Пnoт < Пц (цех не выполняет заданий годовой программы), то разность (Пnoт – Пц) должна реализоваться на специально выделенных участках с применением стационарного метода. Расчет поточных линий необходимо выполнить по каждому типу вагонов в отдельности. В случае, если планируется стационарный метод ремонта, потребное количество рабочих позиций рассчитывается по формуле:
(11)
где Dр – количество рабочих дней в году; mсм – количество смен работы цеха (участка). Ритм выпуска цеха (количество изделий определенного наименования, типоразмера и исполнения, выпускаемых в регламентированный период времени) определяется по формуле:
(12)
Величина технологического такта rт поточной линии включает также время на передвижку вагона (узлов) с позиции на позицию. Величина технологического такта rт поточной линии включает также время на передвижку вагона (узлов) с позиции на позицию.
(13)
где tтр – время на транспортировку (передвижку) объектов ремонта. Время на транспортировку вагонов может быть принято в зависимости от количества вагонов на каждой позиции поточной линии n: для грузовых вагонов при n = 1 tтр = 3 мин; n = 2 tтр = 6 мин; n = 3 tтр = 9 мин; для пассажирских вагонов при n = 1 tтр = 5 мин; n = 2 tтр = 10 мин; n = 3 tтр = 15 мин.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (850)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |