Краеведческая деятельность библиотек
8.1. Реализация краеведческих проектов, в том числе корпоративных. 8.2. Анализ формирования и использования фондов краеведческих документов и местных изданий (движение фонда, источники поступлений, выдача). 8.3. Формирование краеведческих баз данных и электронных библиотек. 8.4. Основные направления краеведческой деятельности – по тематике (историческое, литературное, экологическое и др.) и формам работы. 8.5. Выпуск краеведческих изданий. 8.6. Раскрытие и продвижение краеведческих фондов, в том числе создание виртуальных выставок и музеев. 8.7. Создание в муниципальных библиотеках историко-краеведческих мини-музеев, краеведческих и этнографических комнат и уголков и т.п. 8.8. Краткие выводы по разделу. Перспективные направления развития краеведческой деятельности в регионе. Автоматизация библиотечных процессов 9.1. Состояние компьютерного парка муниципальных библиотек, библиотек – структурных подразделений организаций культурно-досугового типа и иных организаций, оказывающих библиотечные услуги населению. Наличие локальной вычислительной сети и высокоскоростных линий доступа в Интернет. Динамика за три года в целом по региону на основе форм государственной статистической отчетности 6-НК и 7-НК: - число персональных компьютеров; - число персональных компьютеров для пользователей; - число муниципальных библиотек, имеющих доступ в Интернет, в том числе с устройства пользователя; - число единиц копировально-множительной техники; из них: - число техники для пользователей; - число техники для оцифровки фонда. 9.2. Анализ состояния автоматизации библиотечных процессов в библиотеках, находящихся в составе библиотечной сети, а также в библиотеках – структурных подразделениях организаций культурно-досугового типа (если таковые имеются). 9.3. Общие выводы о проблемах технологического развития муниципальных библиотек и библиотек – структурных подразделений организаций культурно-досугового типа в области внедрения информационных систем в работу с пользователями и внутренние технологические процессы. Организационно-методическая деятельность 10.1. Характеристика функционирования системы методического сопровождения деятельности поселенческих библиотек со стороны библиотек (районных, городских и межпоселенческих), наделенных статусом центральной (ЦБ). - нормативно-правовое обеспечение методической деятельности в разрезе муниципальных образований. Отражение методических услуг/работ в Уставах ЦБ. Перечень наименований муниципальных методических работ/услуг, включенных в муниципальные задания ЦБ. 10.2. Виды и формы методических услуг/работ, выполненных ЦБ: для учредителей муниципальных библиотек, для ЦБ РФ и для муниципальных библиотек, культурно-досуговых учреждений и иных организаций, предоставляющих библиотечные услуги населению - количество индивидуальных и групповых консультаций, в т.ч. проведенных дистанционно; 9 - количество подготовленных информационно-методических материалов в печатном и электронном виде, включая годовой аналитический отчет о деятельности библиотек муниципального района (городского округа, городской территории города федерального значения); - количество организованных совещаний, круглых столов и др. профессиональных встреч, в т.ч. в сетевом режиме; - количество проведенных обучающих мероприятий, в т.ч. дистанционно; - количество выездов в библиотеки с целью оказания методической помощи, изучения опыта работы; - мониторинги (количество, тематика, итоги). 10.3. Кадровое обеспечение методической деятельности в разрезе региона (наличие должности методиста по библиотечной работе в штатном расписании ЦБ или иной организации). 10.4. Повышение квалификации библиотечных специалистов. 10.5. Профессиональные конкурсы. 10.6. Публикации в профессиональных изданиях. 10.7. Краткие выводы по разделу. Приоритеты развития методической деятельности ЦБ муниципальных образований. Библиотечные кадры 11.1. Изменения в кадровой ситуации в библиотечной сфере, обусловленные реализацией правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней (Указа Президента РФ № 597, федеральных и региональных «дорожных карт» и др). 11.2. Общая характеристика персонала муниципальных библиотек, библиотек – структурных подразделений организаций культурно-досугового типа и иных организаций, оказывающих библиотечные услуги населению. Динамика за три года (на основе суммарных данных по 6-НК и 7-НК): - штатная численность библиотечных работников; - число библиотекарей, работающих на неполную ставку; - число библиотечных работников, имеющих подготовку по использованию ИКТ; - состав специалистов по образованию; - состав специалистов по профессиональному стажу; - состав специалистов по возрасту. 11.3. Оплата труда. Средняя месячная заработная плата работников библиотек в сравнении со средней месячной зарплатой в регионе. Динамика за три года по региону в целом и в разрезе муниципальных образований. 11.4. Краткие выводы. Проблемы обеспечения муниципальных библиотек персоналом, отвечающим технологическим и информационным вызовам времени, в том числе на основе обучения и переподготовки кадров.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |