Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов темы



2015-11-11 631 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов темы 0.00 из 5.00 0 оценок




При изучении первого вопроса обратите внимание на то, что в конце двадцатых годов руководство страны берет курс на отказ от новой экономиче­ской политики и переход к форсированной индустриализации и принудитель­ной коллективизации сельского хозяйства. Раскройте причины отказа от НЭПа, покажите, к ка­ким последствиям это привело. Обратите внимание, что за период с 1924 по 1936 гг. в стране произошли существенные экономические, политические и социальные изменения. Охарактеризуйте их. Каким целям служило принятие 5 декабря 1936 года VIII Чрезвычайным съездом Советов СССР новой Конститу­ции. Раскройте основное содержание Конституции, покажите декларативный характер многих ее положений. Особое внимание обратите на анализ глав III - VIII Основного Закона, в которых показывается организация, система и поря­док деятельности высших органов власти и управления СССР, союзных, авто­номных республик, а также местных органов. Покажите, что Основной Закон исходил из принципа верховенства представительных органов власти, которые образуют подотчетные и подконтрольные им органы государственного управ­ления.

При изучении второго вопроса следует отметить, что на рубеже 20 - 30-х гг. в стране формируется тоталитарная система власти. Предпосылкой ее возникновения стала монопо­лия РКП(б) - ВКП(б) на власть. Борьба в руководстве большевистской партии вела к укреплению единоличной власти - т. е. устанавливается режим личной власти Генерального секретаря партии.

Отметьте, что партийная власть сращивается с властью государственного аппарата, руководители партии одновременно занимали руководящие государ­ственные должности, формируется привилегированный слой бюрократии, за­нимавшей места в партийных, военных, хозяйственных и репрес­сивных органах.

Следует обратить внимание на создание командно-административной системы управления промышленностью и сельским хозяйством. При обсуждении вопроса целесообразно рассмотреть мероприятия государства в области культуры и искусства. Раскрыть значение введения общего обязательного начального образования и реорганизации высшей школы.

В процессе изучения третьего вопроса рассмотрите развитие различ­ных отраслей права. Большее внимание уделите уголовному праву, уголовному процессу, исправительно-трудовому праву. Отметьте, что партийные решения приобретали фактически характер нормативных актов. Доктрина «социалистической законности» исходила из нормативистского представления о праве. Советское право носило императивный характер, требуя толкования закона в строгом соответствии с намерениями его авторов, а не свободного или буквального толкования (как в западном праве).

Раскройте причины и последствия массовых репрессий в 30-х гг. От­метьте, что для их проведения высшие государственные органы подготавлива­ли соответствующие нормативные акты, создавшие правовую базу для террора. Важно разобраться в причинах, которые привели к массовым репрессиям.

В заключении сделайте выводы по теме, подчеркните, что создание административно-командной системы управления экономикой, формирование тоталитарного государства закономерно привело к массовым репрессиям.

Вопросы для самоконтроля:

1. Экономическая основа СССР по Конституции 1936 г.

2. Изменения в государственном аппарате в предвоенные годы.

3. С какого возраста привлекались к уголовной ответственности несовершеннолетние в соответствии с Постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935 г.

Тесты для самоконтроля.

1. Какой орган по Конституции СССР 1936 года обладал высшей властью:

1. Верховный совет СССР

2. СНК СССР

3. Верховный суд СССР

4. Прокуратура СССР

 

На какой срок избирался Верховный Совет СССР?

1. на пять лет

2. на шесть лет

3. на четыре года

4. до достижения депутатом пенсионного возраста

Какие палаты включал Верховный Совет СССР?

1. Совет Федерации и Совет депутатов

2. Государственную Думу и Сенат

3. Совет Союза и Совет Национальностей

4. Совет рабочих и Совет крестьян

 

4. Конституция СССР 1936 г. признает права и обязанности в равной мере:

1. за всеми гражданами без исключения

2. за всеми трудящимися

3. за рабочими и крестьянами

4. за большевиками и эсерами

Каких прав граждан СССР не закреплялось в Конституции 1936 года?

1. права на труд

2. права на материальное обеспечение в старости

3. права на образование

4. права на объединение в политическую партию

 

Какие сроки службы в армии и флоте устанавливались согласно закону «О всеобщей воинской обязанности» принятому Верховным Советом СССР 1 сентября 1939 года?

1. 5 лет в сухопутных войсках, 7 лет во флоте

2. 4 года в армии, 5 лет во флоте

3. 2 года в армии, три года во флоте

4. 3 года в армии, 5 лет во флоте

 

Дополнительная литература к теме № 13

1. Голубев А. С. Советское государство и право в период интенсивного развития народного хозяйства СССР (1926 – 1954 гг.). М., 2007.

2. История государства и права России. Краткий курс. М., 2009.

3. История социалистической экономики СССР. М., 1997.

4. Курицын В. М. История государства и права России 1929 - 1940 гг. Учебное пособие. М., 2009.

5. Хрестоматия по истории государства и права России. Учебное пособие / сост. Титов Ю. М., 2008.

 

ТЕМА 14



2015-11-11 631 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов темы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов темы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)