Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психология физического воспитания и спорта



2015-11-11 544 Обсуждений (0)
Психология физического воспитания и спорта 0.00 из 5.00 0 оценок




Мотивация выбора – личная причина (обоснование) выбора каждым студентом отдельных видов спорта или систем физических упражнений для регулярных занятий.

Психофизическая подготовка – процесс формирования физических и психических качеств человека для решения конкретных жизненных и профессиональных целей.

Прикладные психические качества – те качества личности, которые способствуют эффективному выполнению профессиональных видов работ. Могут быть сформированы и воспитаны в процессе регулярных занятий физической культурой и спортом.

Двигательные реакции – вид психомоторики и сенсомоторики.

Моторика – двигательный компонент психомоторики.

Перенос навыков – взаимодействие уже имеющихся навыков с вновь приобретенными. Если старые помогают новым, говорят о положительном переносе, если мешают – об отрицательном.

 

Здоровый образ жизни

Здоровье – это не только отсутствие болезни или дефекта, но и состоянием полного комфорта – физического, психического и социального. Более конкретно это понимается в следующем контексте: здоровье – это психофизическое и духовное состояние человека, которое обеспечивает его полное биосоциальное функционирование, физическую и интеллектуальную работоспособность, достаточную приспособляемость к естественным воздействиям, изменчивости внешней среды при отсутствии патологических отклонений в организме.

Здоровый образ жизни – это социально и исторически определенное представление на предмет здоровья, а также средствах и методах его интеграции в практическую деятельность.

Здоровье психическое – состояние душевного благополучия, характерное отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную окружающим условиям регуляцию поведения и деятельности личности.

Здоровый стиль жизни – определенный тип поведения личности или группы людей, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, склонности культурной жизнедеятельности в конкретных социальных условиях.

Зоны физических нагрузок – это режим нагрузки, ограниченный в выполнении упражнения какими-то показателями: физиологическими (пульс, частота дыхания, потребление кислорода, накопление лактата в крови и др.) или педагогическими (скорость, темп, усилия и др.).

Интенсивность нагрузки характеризуется силой воздействия в каждый данный его момент, напряженностью его функций, разовой величиной усилий.

Культура здорового образа жизни – это социально детерминированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, динамическое, системное состояние, характеризующееся определенным уровнем знаний и интеллектуальных способностей, мотивационно-ценностных ориентаций, физической культуры, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания и интегрированных в ее практической деятельности, физическом и психофизическом хдоровье.

Переутомление – накопление (кумуляция) утомления в результате неправильного режима труда и отдыха, не обеспечивающего необходимого восстановления сил и проявляющееся в снижении работоспособности и продуктивности труда, появлении раздражительности, головных болях, расстройстве сна и др. Различают – начинающееся, легкое, выраженное и тяжелое переутомление.

Профессиональное утомление – объективное снижение работоспособности, характер которого во многом зависит от формы профессиональной деятельности. Оно зачастую связано с особенностями физических, психических и нервно-эмоциональных профессиональных нагрузок и условий труда.

Профессиональное заболевание возникает в результате влияния условий, характера и режима трудовой деятельности.

Профессиональный травматизм – производственные повреждения, травмы, которые статистически достоверно фиксируются у представителей определенной профессии вне зависимости от причин.

Профессиональное утомление – объективное снижение работоспособности, характер которого во многом зависит от формы профессиональной деятельности. Оно зачастую связано с особенностями физических, психических и нервно-эмоциональных профессиональных нагрузок и условий труда.

Работоспособность – способность человека к выполнению конкретной умственной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности.

Рекреация – отдых необходимый для восстановления сил после трудовой деятельности.

Релаксация – состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после сильных переживаний, физических нагрузок и др. Может быть непроизвольной (например, при отходе ко сну) и произвольной, вызванной путем принятия спокойной позы, представления состояния, обычно сопутствующего покою, расслаблению мышц, вовлеченных в различные виды активности.

Самоконтроль – это умение человека следить за выполнением намеченной программой действий и корректировать ее в соответствии с поставленными задачами, достижениями.

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей и места среди других людей, являющаяся важным регулятором ее поведения.

Саморегуляция – целесообразное функционирование активности личности в единстве ее энергетических, динамических и содержательно-смысловых составляющих.

Самочувствие – ощущение физиологической и психологической комфортности внутреннего состояния.

Трудоспособность – способность человека к труду, не ограниченная заболеваниями или телесными недостатками.

Утомление - это объективное состояние организма, а усталость – субъективное чувство индивидуума.

 

Гигиена .

Адаптпция – приспособление органа, или организма (физиологическая адаптация), или личности (психологическая адаптация) к изменяющимся условиям среды.

Гигиена – наука, изучающая влияние факторов окружающей среды на состояние человека населения и разрабатывающая на основе полученных данных нормы и правила оздоровления окружающей среды и укрепления здоровья населения.

Валеология (лат. valeo – здравствую; греч. logos – учение) – новая интегративная область знаний (самостоятельная область науки, практики и комплексная учебная дисциплина) о закономерностях, способах и механизмах формирования, сохранения, укрепления и воспроизводства здоровья человека.

Валеологическая деятельность – деятельность, направленная на формирование системы теоретических знаний и практических умений и навыков в области здорового образа жизни людей разных возрастов и профессий.

 

 



2015-11-11 544 Обсуждений (0)
Психология физического воспитания и спорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психология физического воспитания и спорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)