Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ



2015-11-11 682 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Азове

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой социальной работы

____________________ Давлятова С.В., к.п.н.

08.10.2014г.

 

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

вопросы к зачету

 

1. Классификация наук. Объект и предмет науки.

2. Исследование. Уровни научного исследования. Специфика исследования в социальных науках.

3. Метод, методика, методология, процедура исследования.

4. Структура научного исследования.

5. Разведывательное, описательное и аналитическое исследование. Сущность, цели и особенности.

6. Точечное и повторное исследование. Разновидности повторного исследования.

7. Классификация исследований в зависимости от места и условий проведения.

8. Особенности использования различных видов исследования в социальной работе.

9. Программа исследования. Принципы ее составления.

10. Функции и структура программы.

11. Проблемная ситуация исследования. Процесс постановки проблемы.

12. Классификация социальных проблем.

13. Определение цели и задач исследования.

14. Обоснование объекта и предмета исследования.

15. Интерпретация основных понятий.

16. Выдвижение и формулировка гипотез исследования.

17. Виды гипотез.

18. Методический раздел программы.

19. Рабочий план исследования.

20. Сущность выборки. Генеральная и выборочная совокупности.

21. Репрезентативность выборки.

22. Определение генеральной совокупности. Виды генеральных совокупностей.

23. Процедура формирования выборки.

24. Типы выборки.

25. Ошибка выборки.

26. Сбор данных методом опроса. Разновидности опроса.

27. Анкета социологического исследования.

28. Структура анкеты. Содержание и основные функции частей анкеты.

29. Достоинства и недостатки метода анкетирования.

30. Виды анкетирования.

31. Классификация вопросов анкеты по форме.

32. Классификация вопросов по цели.

33. Классификация вопросов по конструкции ответов.

34. Классификация вопросов по содержанию.

35. Правила проверки формулировки вопросов.

36. Правила проверка композиции анкеты.

37. Правила проверки оформления анкеты.

38. Применение метода интервью в социальной работе.

39. Специфика опроса методом интервью.

40. Достоинства и недостатки метода интервью.

41. Свободное, стандартизованное и полустандартизованное интервью. Сфера применения.

42. Процедура поведения интервью.

43. Классификация интервью по стратегии и технике.

44. Классификация интервью по процедуре проведения.

45. Классификация интервью по статусу опрашиваемого.

46. Классификация интервью по способу общения.

47. Классификация интервью по цели исследования.

48. Способы регистрации ответов.

49. Факторы смещения или искажения информации в процессе интервью.

50. Требования, предъявляемые к интервьюеру.

51. Процесс наблюдения. Метод наблюдения в точных и социальных науках. Особенности наблюдения как социологического метода.

52. Метод наблюдения. Достоинства и недостатки.

53. Процедура и этапы наблюдения.

54. Цели и особенности применения метода наблюдения.

55. Виды наблюдения в зависимости от положения наблюдателя относительно объекта.

56. Стандартизованное и нестандартизованное, контролируемое и неконтролируемое наблюдение.

57. Виды наблюдения по условиям организации, по месту и продолжительности проведения.

58. Проблема воздействия исследователя на объект. Этика проведения скрытого наблюдения.

59. Требования, предъявляемые к наблюдателю.

60. Надежность данных, полученных наблюдателем. Способы повышения надежности данных.

 

Вопросы рассмотрены обсуждены и утверждены заседанием кафедры 08.10.2014г.

протокол № 2

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Азове

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой социальной работы

____________________ Давлятова С.В., к.п.н.

05.10.2011г.

 

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

вопросы к экзамену

 

 

1. Сущность понятия «наука». Классификация наук. Объект и предмет науки.

2. Сущность понятий «исследование», «методология», «методика», «метод». Этапы научного исследования.

3. Разведывательное, описательное и аналитическое исследование. Сущность, цели и особенности.

4. Точечное и повторное исследование. Разновидности повторного исследования.

5. Классификация исследований в зависимости от места и условий проведения.

6. Программа социологического исследования. Ее основные разделы и функции. Требования к программе.

7. Проблемная ситуация социологического исследования. Процесс постановки проблемы, возможные ошибки.

8. Классификация социальных проблем.

9. Определение объекта и предмета, целей и задач исследования. Анализ основных понятий.

10. Гипотеза. Процесс выдвижения гипотез. Требования, предъявляемые к гипотезам.

11. Классификация гипотез.

12. Рабочий план исследования, принципы его построения. Основные части рабочего плана.

13. Метод выборки. Сущность понятий «генеральная совокупность», «выборочная совокупность», «репрезентативная выборка».

14. Процедура формирования и правила построения выборки.

15. Типы и виды выборки.

16. Сбор данных методом опроса. Разновидности опроса.

17. Метод анкетирования. Достоинства и недостатки.

18. Структура анкеты. Виды анкетирования.

19. Классификация вопросов анкеты.

20. Правила проверки формулировки вопросов.

21. Правила проверки композиции анкеты.

22. Метод интервью. Достоинства и недостатки.

23. Процедура проведения интервью.

24. Классификация интервью.

25. Факторы смещения или искажения информации в процессе интервью.

26. Требования, предъявляемые к интервьюеру.

27. Процесс наблюдения. Метод наблюдения в точных и социальных науках. Особенности наблюдения как социологического метода.

28. Метод наблюдения. Достоинства и недостатки,

29. Процедура и этапы наблюдения.

30. Цели и особенности применения метода наблюдения.

31. Стандартизованное и нестандартизованное, контролируемое и неконтролируемое наблюдение.

32. Виды наблюдения.

33. Требования, предъявляемые к наблюдателю.

34. Документ. Анализ документов.

35. Документы личные и безличные, официальные и неофициальные.

36. Классификация документов по форме изложения. Источники статистической документации.

37. Классификация документов по способу фиксации информации.

38. Классификация документов по степени близости к информации; с точки зрения подлинности и истинности.

39. Оценка надежности документов.

40. Методы анализа документов. Традиционный метод.

41. Формализованный анализ документов (контент-анализ).

42. Стандартные единицы контент-анализа.

43. Данные научного исследования. Структурирование и формализация данных.

44. Способы представления результатов исследования.

45. Математические методы анализа данных. Показатели частотного распределения.

46. Поиск взаимосвязи переменных: статистическая связь, принципы причинности.

47. Правила методической стратегии.

48. Особенности методов социологического исследования социальной сферы.

49. Тематика и проблематика дипломной работы.

50. Структура выпускной квалификационной работы.

51. Требования к оформлению дипломной работы: титульный лист, рубрикация, абзацы и перечни.

52. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы: таблицы, графики, диаграммы. Цитирование. Библиография.

53. Процедура защиты выпускной квалификационной работы.

54. Понятие о социальном эксперименте.

55. Основные компоненты и этапы экспериментальной деятельности

56. Полевой и лабораторный, контролируемый и естественный эксперимент.

57. Реальный и мысленный, научный и прикладной, однофакторный и многофакторный эксперимент.

58. Параллельный и последовательный, проективный и ретроспективный эксперимент.

59. Условие достоверности и значимость эксперимента.

60. Понятие о социальной экспертизе.

61. Функции социальной экспертизы.

62. Цель и задачи социальной экспертизы.

63. Объект и предмет социальной экспертизы.

64. Принципы социальной экспертизы.

65. Организационные модели социальной экспертизы.

66. Эксперты, оценка их компетентности.

67. Метод экспертной оценки. Метод фокус-групп.

68. Ситуационный анализ. Создание сценариев.

69. Метод «Делфи». Докладная записка.

70. Опросные листы. Метод морфологического анализа.

71. Понятие о шкалировании. Шкалы. Требования, предъявляемые к шкалам.

72. Типы шкал: номинальная, порядковая, интервальная.

73. Измерение социальных установок. Шкала самооценок, шкала ранжирования. Метод парных сравнений.

74. Измерение социальных установок. Шкала Богардуса. Метод семантического дифференциала.

75. Метод социометрии. Процедура проведения социометрии.

76. Понятие социометрического критерия, его функции. Типы социометрических критериев.

77. Обработка данных социометрии. Социометрическая карточка. Социоматрица. Социограмма. Социометрические индексы.

78. Качественные методы. Различие стратегий исследования при качественном и количественном подходах.

79. Кейс-стади: поле применения, источники информации, специфика метода.

80. Этнографические исследования: поле применения, источники информации, специфика метода.

81. Исторические исследования: поле применения, источники информации, специфика метода.

82. Изучение истории семьи: поле применения, источники информации, специфика метода.

83. Изучение истории жизни человека: поле применения, источники информации, специфика метода.

84. Групповая дискуссия: поле применения, процедура, специфика метода.

85. Содержание и последовательность операций в количественном и качественном исследовании.

86. Этапы качественного исследования. Постановка проблемы и подготовка к полевому исследованию.

87. Этапы качественного исследования. Полевой этап исследования.

88. Описание данных и проверка надежности.

89. Анализ и интерпретация данных. Стадии анализа.

90. Представление данных в отчете (публикации).

 

 

Вопросы рассмотрены обсуждены и утверждены заседанием кафедры 04.10.2012г.

протокол № 2

 



2015-11-11 682 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (682)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)