Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Этап развертывания компонентов системы




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

На выполнение задачи этого этапа влияет ориентация ПС на конечного пользователя. В случае, когда ПС создается для конкретного заказчика, что часто он и является пользователем, некоторые задачи развертывания решаются на предыдущих этапах. К ним относятся:

 

– проектирование и интеграция ПС с ориентацией на конкретные компьютерные условия заказчика, расположение, наличие компьютерных сетей, коммуникаций и др.;

– инсталляция отдельных компонентов на определенных компьютерах для целей интеграции;

– создание компонентной конфигурации на этапе интеграции с ориентацией на ее дальнейшее применение на этапе сопровождения.

 

Пользователь компонентной системы должен пройти все процессы этапа развертывания на своей собственной базе соответственно свой конфигурации компьютерных и общесистемных средств.

 

В состав этапа развертывания входят:

 

– оптимизация плана компонентной конфигурации соответственно имеющей компьютерной базе пользователя, ее свойств и топологии;

– развертывание отдельных программных компонентов;

– создание целевой компонентной конфигурации.



Оптимизации плана компонентной конфигурации. План компонентной конфигурации является результатом тапа интеграции, он определяет абстрактную модель предоставления интегрированной среды ПС. Все взаимосвязи и взаимодействия компонентов представлены на логическом уровне, описываются сами факты связей и взаимодействий без учета реального расположения компонентов.

 

Главная задача процесса – определения реальной конфигурации компонентов и оптимизационная задача с данными:

 

– компьютерные мощности и способы коммуникации у пользователя;

– требования к ресурсам со стороны отдельных компонентов;

– план компонентной конфигурации.

 

В качества предельных условий выступает необходимость выполнения функциональных, технологических и иных требований к программной системе.

 

Развертывание программных компонентов путем инсталляции компонентов на конкретных компьютерах, расположения которых определено в результате предыдущего процесса. Процесс инсталляции для каждого отдельного компонента может иметь свои собственные отличия, которые зависят от метода и способов инсталляции.

Создание целевой компонентной конфигурации. Результаты предыдущих процессов являются основой для создания целевой конфигурации, в задачи которой входит:

 

– расположение отдельных компонентов (сетевые адреса, имена каталогов и файлов);

– характеристики компонентов (например, размеры, необходимые ресурсы и условия функционирования и др.);

– описание взаимосвязей компонентов (например, описание последовательностей инициирования и окончания работы).

 

Этот процесс завершает создание целевой конфигурации. Предыдущая информация дополняется:

 

– организационными требованиями (приведение в порядок категорий пользователей, предоставление им определенных прав доступа к отдельным компонентам, к сервисам и др.);

– технологическим регламентом (например, по времени и периодичности инициирования компонентов, выполнению определенных задач и др.);

– описанием процесса инициирования ПС в целом (например, может быть специально сформированный пакет для запуска и выполнения системы).

Вся приведенная информация включает описание целевой конфигурации и применяется для поддержки функционирования ПС на этапе сопровождения. При наличии системы управления конфигурацией приведенные данные описываются соответствующими способами.

 

Этап сопровождения

В сравнении с традиционными методологиями разработки ПС этап сопровождения в компонентной методологии характеризуется следующими особенностями.

 

1. Обслуживающий персонал ПС не имеет доступа к коду компонентов. В связи с этим при необходимости изменения ПС традиционные подходы и методы адаптируются к возможностям новых условий функционирования, тестирования, выявления и исправление ошибок, модификации отдельных элементов и др.

 

2. Вся политика модернизации, усовершенствования, расширения ПС должна строиться на компонентной основе, в которой главными механизмами могут лишь быть:

 

– замена существующих компонентов новыми компонентами с сохранением интерфейсов и сервисных возможностей;

– расширение функциональных и технологических возможностей отдельных компонентов на основе их свойств и сохранение существующих интерфейсов.

 

3. Отдельные компоненты, которые применяются в ПС, могут быть созданы посторонними разработчиками и использоваться в данной ПС, как готовые. Соответственно с этим производителями проводится собственная политика относительно поддержки, усовершенствования, развития таких компонентов. При сопровождении ПС такие ситуации необходимо учитывать как в технологическом, так и в организационно–правовом аспекте (например, охрана авторских прав на программное обеспечение).

 

Эти особенности существенным образом влияют на традиционные задачи этапа сопровождения и процессов, которое их поддерживают. К основным процессам этого процесса относятся:

– модификация компонентной конфигурации;

– адаптация новых компонентов к требованиям и условиях интегрированной среды;

– анализ отказов функционирования, обнаружение дефектов, поиск и исправления ошибок в программной системе;

– тестирование ПС.

 

Кратко остановимся на общей характеристике этих процессов.

 

Модификация компонентной конфигурации. Этот процесс отвечает за следующее:

 

– добавление и исключение определенных компонентов;

– замещение существующих компонентов новыми как с тождественной функциональностью и интерфейсами, так и с расширенными характеристиками.

 

Необходимыми условиями для этого процесса является возможность манипуляций с компонентами как отдельными объектами с сохранением свойств и характеристик разных частей ПС. Это достигается благодаря применению систем управления конфигурациями, с помощью которых отслеживаются и выполняются все изменения в конфигурации системы.

 

Адаптация новых компонентов к требованиям и условиям среды. Данный процесс, по сути и по содержанию, почти не отличается от соответствующего процесса этапа интеграции. Имеющиеся отличия носят непринципиальный характер. К ним, в частности, можно отнести то, что в случае неудовлетворительной адаптации, всегда имеется возможность вернуться к существующему компоненту и программная система остается без перемен.

 

Кроме этого, сам процесс адаптации может выполняться обслуживающим персоналом пользователя (при наличии специалистов с необходимой квалификацией), а не разработчиком ПС.

 

Анализ отказов функционирования, поиск и исправления ошибок в ПС. Если при определенных условиях в программной системе появляются отказы функционирования или ошибки программирования, то главной задачей их локализации является нахождение компонентов, которые ненормально работают. В большинстве случаев обслуживающий персонал не в состоянии исправить код компонента, к которому нет доступа.

 

Для исправления ошибок используются следующие механизмы:

– обращение к разработчику компонента и, если он был специально созданный для этой системы, дождаться от него исправления ошибки, а потом заменить соответствующий компонент;

– если компонент является коммерческим продуктом, который создан сторонним производителем, то ему должны сообщить соответствующие разработчики и дождаться официальной версии компонента, в котором исправлена ошибка, и есть возможность заменить этот компонент;

– не дожидаясь исправления ошибки другими разработчиками, провести замену локализованного ошибочного компонента другим правильным с соответствующей функциональностью и интерфейсами.

 

На период исправления ошибки последовательности взаимодействий компонентов, которые были определены на предыдущих этапах, выключаются из функционирования путем внесения адекватных изменений в компонентную конфигурацию.

 

Тестирование ПС. Тестирование проводится периодически для проверки правильности функционирования системы и в случаях внесения изменений в компонентную конфигурацию или замены отдельных компонентов. Под этим процессом понимается тестирование системы на компонентном уровне, т.е. покомпонентное тестирование.

 

Для проведения периодического тестирования применяются тесты, которые передаются разработчиком ПС пользователю. Главная цель такого тестирования – подтвердить правильность функционирования системы, оценить ее эффективность, быстродействие и другие технологические характеристики. Порядок и условия процесса тестирования для ПС отображаются в соответствующих документах.

 

Для тестирования проведенных изменений в компонентную конфигурацию и отдельные компоненты необходимо иметь:

– сами компоненты в готовом к применению виде;

– гарантию относительно достаточно полного тестирования компонентов их разработчиками, иметь информацию о результатах тестирования, в частности перечень еще неисправленных ошибок;

– четко сформулированные условия применения компонентов, как с функциональной точки зрения, так и с технологической (в частности, иметь данные о ресурсах, необходимых для нормальной работы компонентов системы).

 

При разработке тестов учитывается:

– последовательности взаимодействий компонентов, в состав которых входят те компоненты, которые проходят тестирование;

– информация о самостоятельном тестировании компонентов (используется для уменьшения объема тестирования);

– условия для нормального функционирования компонентов.

 

После проведения тестирования и анализа результатов, при наличии ошибок разного рода, проводятся соответствующие изменения, как в компонентную конфигурацию, так и в отдельные компоненты системы, в которых обнаружены ошибки.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (867)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7