Расчет фактической себестоимости единицы произведённой продукции
Из таблицы 17 следует, что фактическая себестоимость единицы выпуска составит 1 615,04руб. Позволяет вести повседневный текущий контроль и выявлять новые резервы экономии, что, в свою очередь, приведёт к повышению рентабельности производства. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА Понятие бюджета. Цели бюджетирования Под бюджетированием в управленческом учёте понимают процесс планирования. Планирование – одна из функций управления, процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. Бюджет - количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели. Составление бюджетов преследует следующие цели: 1. Разработка концепции ведения бизнеса. 2. Коммуникация – доведение планов до сведения руководителей разных уровней. 3. Координация – согласование деятельности различных подразделений предприятия. 4. Мотивация руководителей на местах на достижение целей организации. 5. Контроль и оценка эффективности работы руководителей на местах путем сравнения фактических затрат с нормативом. 6. Выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков. Бюджеты могут разрабатываться на год (с разбивкой по месяцам) и на основе непрерывного планирования (в течение 1 квартала пересматривается смета на 2 квартал и составляется смета на 1 квартал следующего года, бюджет все время проецируется на год вперед).
Построение генерального и частных бюджетов производственного предприятия Бюджеты в широком смысле по своему назначению подразделяются на два основных вида: текущие (операционные) бюджеты,отражающие текущую (производственную) деятельность предприятия, и финансовый бюджет,представляющий собой прогноз финансовой отчетности. Операционный и финансовый бюджеты вместе образуют генеральный или общий бюджет. В зависимости от поставленных задач выделяют частные бюджеты. Генеральный бюджет - это бюджет, охватывающий общую деятельность предприятия. Его основная цель - суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия, то есть частные бюджеты (например, бюджет продаж, бюджет производства, бюджет денежных потоков и т.д.). ЗАДАЧА 3.1 Производственное предприятие производит и реализует продукцию трёх видов. Составить для данного предприятия бюджет на предстоящий год. РЕШЕНИЕ: Бюджет продаж В бюджете продаж указывается прогноз сбыта по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении. Этот бюджет представляет собой прогноз будущих доходов от реализации и является основой для всех остальных бюджетов. Таблица 18 Бюджет продаж
Прогноз количества реализованной продукции каждого вида, а также цен на них разрабатывается в отделе маркетинга предприятия. Объем реализации зависит как от спроса на продукцию, так и от производственной мощности предприятия. Выручка рассчитывается как произведение объема реализации и цены за единицу продукции. Бюджет производства (производственная программа) Составляется на основании данных об объёмах продаж, а также при условии поддержки запасов готовой продукции, которые необходимы предприятию для бесперебойного функционирования. Таблица 19 Бюджет производства
Необходимый запас готовой продукции на конец периода рассчитывают по формуле (8) где ГПki – запас готовой продукции i-ro вида на конец периода; РПi – объем реализации i-ro вида продукции в будущем периоде; ti – средний срок хранения готовой продукции i-ro вида на складе (в днях); Т – длительность будущего периода (в днях). В бюджете производства определяется количество продукции, которое предполагается произвести исходя из намеченного объема продаж и потребностей в запасах готовой продукции. Количество продукции, которое планируется произвести, рассчитывается по формуле ТПi = РПi + ГПki – ГПнi (9) где ТПi – объем товарной продукции, который должен быть произведен в планируемом периоде; РПi – предполагаемый объем реализации продукции; ГПki (нi) – запасы готовой продукции на начало (конец) периода. Для обеспечения непрерывности производственного процесса предприятию также необходим некоторый запас незавершенной продукции. Производственная программа по незавершённому производству составляются следующим образом. Запасы незавершенной продукции на конец периода рассчитывают аналогично запасам готовой продукции, за тем исключением, что вместо срока хранения учитывают длительность производственного цикла: (10) где НЗПki – запас незавершенной продукции i-го вида на конец периода; Вi – объем выпуска i-ro вида продукции за будущий период; ti – длительность производственного цикла (в днях); Кг – коэффициент готовности незавершенного производства (обычно 50 %). Таблица 20
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |