Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когнитивные упражнения – визуализации для детей



2015-11-11 2118 Обсуждений (0)
Когнитивные упражнения – визуализации для детей 4.50 из 5.00 4 оценки




«Визуализация Волшебника»

Исходное положение — сидя на полу. Детям предлагается представить перед собой доброго и мудрого человека, которому можно задавать любые вопросы. Необходимо внимательно «слушать» ответы Волшебника. Он может рассказать необычайную историю.

«Визуализация волшебной восьмерки»

Исходное положение — сидя на полу. Детям предлагается представить лежащую восьмерку, которая располагается внутри головы и тянется от уха до уха. Необходимо мысленно следить глазами по траектории восьмерки.

«Визуализация водопада»

Исходное положение — сидя на полу. Детям предлагается представить водопад. Необходимо рассмотреть высокое голубое небо, яркое солнце, детали горных порогов и огромную лавину воды. При этом тело должно почувствовать прохладу горной воды, тысячи мельчайших брызг на лице и запах свежести. Уши могут услышать шум падающей воды и стук камней.

«Чаша доброты» (визуализация)

Исходное положение — сидя на полу. Инструктор: «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще... Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас по­смотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»

«Визуализация цвета»

Исходное положение — сидя на полу. Детям предлагается заполнить мозг каким-либо цветом (красным, синим, зеленым) по их выбору. Необходимо сконцентрировать внимание на сохранении цвета ясным и чистым. Можно сконцентрироваться на сходстве или различии цветов, тогда они станут более ясными. Для каждого цвета можно подобрать телесную позу, которая поможет визуализировать цвет.

«Визуализация человека»

И.. п. — сидя на полу.

Детям предлагается визуализировать знакомого человека. Необходимо сконцентрироваться на лице и тщательно изучить каждую деталь. Затем мысленно 'приблизиться к человеку, отдалиться, посмотреть на него справа, слева, сзади и спереди.

 

Тактильные и зрительные техники

«Качели» (тактильная техника)

Упражнение выполняют парами. Один садиться на пол в позу «зародыша»: ноги подобраны к груди и согнуты в коленях, ноги сведены, руки обхватывают колени, лоб касается коленей, глаза закрыты. Второй участник упражнения легко берёт ладонями сидящего за плечи и начинает медленно покачивать его так, чтобы стопы спокойно отрывались от пола, в течение 3 мин.

Сидящий не должен «цепляться» ногами за пол, менять позу, открывать глаза. Затем участники меняются местами.

Примечание: сидящему желательно отрефлексировать свои ощущения после упражнения.

«Целительные воспоминания» (зрительная техника)

Сядьте удобно или лягте. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на 10 секунд, затем выдохните. Повторите упражнение 3 раза. Возобновите естественный темп дыхания. С каждым вдохом чувствуйте, как расслабляются ваше тело и сознание... Уплывают шум, звуки, лица, проблемы... Всё дальше и дальше..

В прошлом с вами произошло много приятных событий. Вы давно о них не вспоминали. Одни были более яркие, насыщенные, радостные, другие - менее. Вспомните сейчас свой самый радостный день, верните к жизни ушедшие часы и минуты, когда вы были счастливы, любимы, необходимы кому-то, довольны, веселы.. Когда были окрылены успехом, достигнутой целью, были на вершине удачи. Переживите заново это счастливое прошлое, увидьте, услышьте, ощутите и почувствуйте. Не повторяйтесь, не торопитесь, дайте каждому образу возможность появиться вновь. Зафиксируйте свои ощущения в тот момент, когда воспоминание предстанет перед вами особенно ярко. Захватите их с собой.

По окончании сеанса сосчитайте до 5 и медленно возвращайтесь к окружающей действительности.

Визуализация «Мой успех»

1. Вспомнить любую ситуацию успеха, когда они работали быстро, профессионально и красиво.

2. Как только вспомнили - вжиться в эту роль и на пике красоты собрать пальцы левой руки в щепоть.

3. Через 5 секунд щепоть разомкнуть и после размыкания потихоньку из этой ситуации выходить.

Визуализация «Моя неудача»

1.Вспомнить какую-нибудь неприятную ситуацию и на пике неприятных переживаний задержать дыхание секунд на тридцать.

2. В это время заметить, что происходит с эмоциями... Они будут утихать, ибо из-за задержки дыхания (жизненно-важной функции) произойдет усиленное возбуждение дыхательного центра в мозгу и оно перебьет собой очаг неприятной эмоции или паники.

3. Начать дышать.

 

Формулы психологической устойчивости

(автор – В.И. Петрушин)

Устойчиво стою я на земле. Вот так!

Несчастиям своим я дам под зад. Вот так!

Друзей моих я буду обнимать. Вот так!

Смеяться буду громко я. Вот так!

Только смеяться и улыбаться, но не сдаваться, не распускаться!

И подниматься, и распрямляться, крепко держаться и снова смеяться!



2015-11-11 2118 Обсуждений (0)
Когнитивные упражнения – визуализации для детей 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Когнитивные упражнения – визуализации для детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2118)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)