Тема 4. Сегментация и позиционирование
Методические указания по подготовке К практическим и семинарским занятиям для студентов Направления подготовки 100700 «Торговое дело» Очной формы обучения
Кемерово 2013
Составитель О.С. Габинская, д.т.н., доцент
Маркетинг [Текст] : методические указания по подготовке к практическим и семинарским занятиям для студентов направления подготовки 100700 «Торговое дело» очной формы обучения / [сост. О.С. Габинская] ; Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ. – Кемерово : Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2013. – 24 с.
Составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой по дисциплине. Предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100700 «Торговое дело», очной формы обучения.
© Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2013 СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Современное функционирование любого предприятия и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, немыслимо без использования маркетинга в практической деятельности предприятий и организаций. Практическое использование маркетинга обеспечивает преимущества, как товаропроизводителям, так и потребителям. Маркетинг призван помочь формированию рациональных, производственных программ, оперативно реагирующих на складывающиеся ситуации на рынках сбыта продукции, и позволяющих предприятиям успешно функционировать в условиях конкурентной борьбы. При этом маркетинг опирается на соответствующие приемы и методы, овладение которыми требует серьезных теоретических знаний и практических навыков. Знание маркетинга необходимо для достижения успеха всеми участниками рыночных отношений. Специалистам в области маркетинга нужно знать: как исследовать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею необходимости использования данного товара; как организовать коммуникационную кампанию: рекламировать и продвигать товары.
ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Сущность, цели, основные принципы и функции Маркетинга Тема 1. Понятие маркетинга Роль и значение маркетинга в деятельности предприятий. Понятие маркетинга. Основные определения маркетинга. Эволюция развития маркетинга. Концепции маркетинга. Системный подход в определении сущности маркетинга. Принципы и функции маркетинга. Нужда, потребность, спрос, товар, рынок. Особенности составляющих исходных понятий маркетинга. Теории человеческих потребностей. Классификация маркетинга в зависимости от вида товара. Маркетинг потребительских товаров. Маркетинг товаров производственно-технического назначения. Маркетинг услуг. Классификация маркетинга в зависимости от состояния спроса на рынке. Тема 2. Маркетинговая среда и ее структура Изучение внешней среды. Факторы макросреды и их характеристика. Микросреда маркетинга и ее составляющие: покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, контактные аудитории. Приоритет потребителя. Внутренняя среда предприятия: оценка внутреннего потенциала, уровни развития НИОКР, производственный и финансовый потенциал. Раздел 2. Маркетинговые исследования Тема 3. Основные направления маркетинговых исследований Классификация товарных рынков. Емкость рынка и ее определение. Анализ конъюнктуры рынка. Анализ конкуренции и конкурентов. Понятие потребительского поведения. Подходы в формировании покупательского поведения. Процесс принятия решения о покупке. Значение и классификация маркетинговой информации. Первичная и вторичная информация. Источники получения информации. Основные этапы процесса исследования. Цели и результаты исследования. Раздел 3. Целевой маркетинг Тема 4. Сегментация и позиционирование Критерии оценки сегмента. Стратегии маркетинга: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг. Преимущества и недостатки различных стратегий охвата рынка. Понятие сегментации рынка. Цели сегментации. Признаки сегментации для рынка потребительских товаров; для рынка товаров производственно-технического назначения. Понятие позиционирования. Основания для позиционирования товара. Карты позиционирования.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |