Общие рекомендации по разработке и оформлению портфолио
Портфолио–это серия работ группы студентов, объединенных общей темой. Портфолио является формой целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки результатов студентов. Цель разработки портфолио– получение студентами навыков организации и анализа коммуникативной деятельности предприятия по продвижению товаров и услуг. Результаты выполнения заданий могут быть оформлены в виде текста, таблиц, иллюстраций. Оформленные задания могут быть представлены как на бумажных носителях (листах формата А4), так и в электронном виде в программе Microsoft PowerPoint.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Роль и значение маркетинга в деятельности предприятия. Понятие маркетинга: сущность и цели. Основные определения маркетинга. 2. Эволюция развития маркетинга. Концепции маркетинга. Принципы и функции маркетинга. 3. Нужда, потребность, спрос, товар, рынок. Особенности составляющих исходных понятий маркетинга. Теории человеческих потребностей. 4. Классификация маркетинга в зависимости от вида товара. Маркетинг потребительских товаров. Маркетинг товаров производственно-технического назначения. Маркетинг услуг. 5. Классификация маркетинга в зависимости от состояния спроса на рынке. 6. Маркетинговая среда и ее структура. 7. Факторы макросреды и их характеристика. 8. Микросреда маркетинга и ее составляющие: покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, контактные аудитории Приоритет потребителя. 9. Внутренняя среда предприятия: оценка внутреннего потенциала, уровня развития НИОКР, производственный и финансовый потенциал. 10. Классификация товарных рынков. Емкость рынка и ее определение. Анализ конъюнктуры рынка. 11. Анализ конкуренции и конкурентов. 12. Понятие потребительского поведения. Подходы в формировании покупательского поведения. 13. Процесс принятия решения о покупке. 14. Значение и классификация маркетинговой информации. 15. Основные направления маркетинговых исследований. 16. Первичная и вторичная информация. Источники получения информации. 17. Основные этапы процесса исследования. Цели и результаты исследования. 18. Понятие сегментации рынка. Цели сегментации. Критерии оценки сегмента. 19. Стратегии маркетинга: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг. Преимущества и недостатки различных стратегий охвата рынка. 20. Признаки сегментации для рынка потребительских товаров. 21. Признаки сегментации для рынка товаров производственно-технического назначения. 22. Понятие позиционирования. Основания для позиционирования товара. Карты позиционирования. 23. Понятие товара. Общая характеристика товара. Три уровня товара. 24. Качество товара с точки зрения покупателя и с точки зрения производителя. Уровни понятия «качество». 25. Конкурентоспособность товара и методы ее оценки. 26. Понятие жизненного цикла товара (ЖЦТ). Стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ. 27. Способы продления ЖЦТ. Особые случаи. 28. Понятие товарного ассортимента, его характеристика. Принципы формирования и планирования ассортимента. 29. Понятие нового товара. Этапы разработки нового товара. Основные неудачи новых товаров при введении их на рынок. 30. Товарный знак, его роль в формировании товарной политики фирмы. 31. Требования к упаковке и маркировке товара. 32. Фирменный стиль, его элементы. 33. Назначение цены в маркетинге. 34. Факторы ценообразования и их характеристика. 35. Методы ценообразования. Соотношение цена/качество. 36. Основные стратегии ценообразования, условия их применения. 37. Возможности изменения цен на разных этапах ЖЦТ. 38. Роль системы распределения в комплексе маркетинга. Каналы распределения, их уровни и оптимизация их выбора. 39. Роль запаса в системе товародвижения, виды запасов. 40. Посредники, их виды и роль в доведении товаров до потребителя. 41. Оптовая и розничная торговля. Прогрессивные формы торговли. 42. Комплекс маркетинговых коммуникаций: реклама, паблик рилейшнз, ярмарки и выставки, прямой маркетинг, стимулирование сбыта. 43. Реклама, ее понятие. Цель и задачи рекламы. 44. Средства рекламы, их преимущества и недостатки. 45. Паблик рилейшнз – связи с общественностью. Определения, функции, цели и задачи. 46. Виды деятельности по формированию общественного мнения. 47. Выставки и ярмарки: цели и задачи, организация. 48. Международные ярмарки образцов, специализированные салоны и выставки. Национальные специализированные выставки. Выставки-продажи. 49. Стимулирование сбыта, понятие. 50. Стимулирование посредников и конечных потребителей. Формы и методы стимулирования, особенности их применения. 51. Прямой маркетинг, понятие. Поиск покупателя и формы работы с ним. Управление процессом продаж. 52. Планирование в маркетинге. Система маркетинговых планов. Стратегическое и оперативное планирование. 53. Финансы и контроль маркетинга. 54. Показатели контроля маркетинга. Место плана маркетинга в системе планов предприятия. 55. Положение о службе маркетинга. 56. Организационные структуры предприятий: функциональная, товарно-функциональная, товарно-рыночная, матричная и т.д. Их преимущества и недостатки.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература: 1. Габинская О.С., Дмитриева Н.В. Актуальные вопросы товароведения: Маркетинг продовольственных товаров: учебное пособие. Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2010. 248 с. 2. Григорьев М. Н. Маркетинг: учеб. для бакалавров - 4-е изд., доп. Москва : Юрайт, 2012. 464 с. 3. Маркетинг: учеб. для бакалавров / под общ. ред. Н. М. Кондратенко. - 2-е изд., испр. и доп. Москва : Юрайт, 2012. 543 с. Дополнительная литература: 1. Багиев Г. Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учеб. для вузов / под общ. ред. Г. Л. Багиева,. 3-е изд., перераб. и доп. Спб.: Питер, 2010. 574 с. 2. Габинская О.С., Дмитриева Н.В. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 240 с. 3. Габинская О. С. Потребительские предпочтения в оценке критериев и факторов конкурентоспособности напитков: моногр. КемИ (филиал) РГТЭУ, Кемерово:, 2011.200 с. 4. Диденко Н. И., Скрипнюк Д.Ф. Международный маркетинг. Теория и анализ конкретных ситуаций: учеб. для бакалавров. Санкт-Петербург. гос. политехн. ун-т . Москва : Юрайт, 2012. 557 с. 5. Дубровин И.А. Маркетинг продовольственных товаров. М.: КолосС, 2008. 408 с. 6. Захаров С. В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг: учеб. 2-е изд., доп. и перер. Ростов-н/Д: Феникс, 2009. 364 с. 7. Киселев В. М., Сяглова Ю.В., Плющева Л.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб-метод. пособие. Ч. 1. Маркетинг в торговле. КемИ (филиал) РГТЭУ. Кемерово, 2010. 236 с. 8. Коротков А. В. Маркетинговые исследования: учеб. для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2012. - 592 с. 9. Костина Г.Д, Моисеева Н.К. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. М.: Омега-Л, 2010. 176 с. 10. Кузнецова Л.В., Черкасова Ю.Ю. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов. М.: Вузовский учебник, 2008. 139 с. 11. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: учебник. М.: Форум, Инфра-М,2009. 192 с. 12. Малашенко Н.П. Маркетинг на потребительском рынке: учеб. пособие для вузов. М.: Омега-Л, 2008. 207 с. 13. Маркетинг: теория и практика: учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С. В. Карповой ; Фин. ун-т при Правительстве РФ, Рос. акад. маркетинга. Москва : Юрайт, 2012. 409 с. 14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник. СПб.: Питер, 2009. 384 с. 15. Парамонова Т. Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учеб. пособие для вузов. М.: КноРус, 2010. 120 с. 16. Пашутин С. Б. Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке: практ. пособие. Москва : КноРус, 2012. 501 с. 17. Самостоятельная работа: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов всех специальностей всех форм обучения / Сост.: Л.Н. Акулина, О.С. Габинская, Н.С. Дворецкая, Н.В. Дмитриева, Н.Н. Зоркина, Е.Г. Казанцева, И.А. Кудряшова. Кемерово: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2009. 20 с. 18. Сандракова И. В. Маркетинговая стратегия торгового предприятия: моногр. КемИ (филиал) РГТЭУ. - Кемерово: 2011. 182 с. 19. Синяева И. М., Романенкова О.Н. Маркетинг: теория и практика: учеб. для бакалавров. Фин. ун-т при Правительстве РФ, Заоч. финансово-экон. ин-т. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Юрайт, 2013. 666 с. 20. Траут Д., Райс Э. Позиционирование: битва за умы/ пер. с англ. 20-е, юбилейное изд. Спб. : Питер, 2011. - 329 с. 21. Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: учеб. для вузов. Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. М.: ИНФРА-М, 2009. 404 с.
Учебное издание
МАРКЕТИНГ
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |