Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Таможенные платежи: понятие, виды, правила исчисления




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таможенные платежи — совокупность всех платежей, которые должно уплатить лицо, перемещающее товар через таможенную границу РФ, таможенным органам в связи с осуществлением этих действий.

К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

5) таможенные сборы.

Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством РФ.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам ст.331.

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает — при ввозе товаров (с момента пересечения таможенной границы); при вывозе товаров (с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, направленных на вывоз товаров).

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если:



1) в соответствии с законодательством РФ или ТК РФ товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами; в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от их уплаты;

2) общая таможенная стоимость ввозимых товаров в течение 1 недели в адрес 1 получателя не превышает 5 тыс. руб.;

3) до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий ТК РФ иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы;

4) товары обращаются в федеральную собственность.

Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант (если декларирование производится таможенным брокером — он ответственный) (ответственными при несоблюдении положений о пользовании и распоряжении товарами могут быть владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима).

При неуплате таможенных пошлин, налогов ответственность перед таможенным органом несет лицо, ответственное за их уплату (при незаконном перемещении товаров и ТС ответственность за уплату несут лица, незаконно их перемещающие, лица, участвующие в незаконном перемещении, а при ввозе также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и ТС, если они знали или должны были знать о незаконности ввоза).

Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых товаров не может превышать сумму, подлежащую уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения при их ввозе на таможенную территорию РФ.

Объект обложения таможенными пошлинами, налогами — перемещаемые товары (налоговая база — таможенная стоимость товаров и (или) их количество) (таможенная стоимость определяется декларантом и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров).

Определение таможенной стоимости товаров основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами МП и общепринятой международной практикой и производится путем применения одного из методов:

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания;

5) метода сложения;

6) резервного метода.

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ с дополнительными начислениями (Закон РФ «О таможенном тарифе»).

Таможенная стоимость товаров определяется одним из 6 методов (1-й основной, если нельзя определить стоимость по нему, переходят последовательно на 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й методы).

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Таможенный орган на основании представленных декларантом документов и сведений, а также на основании имеющейся у него информации принимает решение о согласии с избранным методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной таможенной стоимости товаров (если представленных документов и сведений недостаточно, таможенный орган запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения).

Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достаточность представленных им сведений.

При отсутствии подтверждающих данных либо при обнаружении признаков недостоверности представленных декларантом документов и сведений таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода и предложить декларанту определить таможенную стоимость с использованием другого метода.

Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены (таможенный орган письменно сообщает декларанту размер требуемого обеспечения).

Если декларантом не представлены в установленные сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки недостоверности, и декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основании другого метода, таможенный орган самостоятельно определяет ее, последовательно применяя методы.

Таможенный орган в письменной форме уведомляет декларанта о принятом решении (если он определяет таможенную стоимость после выпуска товаров, то выставляет требование об уплате таможенных платежей) (уплата должна быт осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения требования).

Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ (пересчет иностранной валюты производится по курсу ЦБ РФ, действующему на день принятия декларации таможенным органом).

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия декларации таможенным органом.

Суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в отношении товаров, ввезенных с нарушениями, исчисляются исходя из ставок, действующих на день пересечения таможенной границы (если установить невозможно — на день обнаружения таможенным органом таких товаров).

Суммы подлежащих уплате таможенных пошлин при незаконном вывозе товаров исчисляются исходя из ставок, действующих на день пересечения таможенной границы (если установить невозможно — на 1-е число месяца или на 1-е число 1-го месяца года, в течение которых товары были вывезены).

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов в отношении ввезенных товаров в качестве налоговой базы используются таможенная стоимость товаров, их количество либо иные характеристики, используемые для определения налоговой базы, на день применения ставок таможенных пошлин (если определить сумму невозможно, она определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, количества или стоимости товаров, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений).

Из суммы таможенных пошлин, налогов в отношении ввезенных товаров вычитается уплаченная при обороте товаров сумма НДС в размере, подтвержденном документами, используемыми для расчета НДС в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

При использовании условно выпущенных товаров в иных целях применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия декларации таможенным органом (таможенная стоимость товаров, их количество, используемые для определения налоговой базы определяются на день применения ставок таможенных пошлин, налогов).

 

Налогообложение - это принудительное и безвозмездное взимание правительством или местными органами власти платежей (налогов) с физических лиц и организаций для финансирования расходов государства, а также в качестве средства проведения фискальной политики.


Общеустановленная система налогообложения распространяется в равной мере на все коммерческие предприятия, будь оно крупное, среднее или малое.
Налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность взимаемых на территории Российской федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В целях проведения налогового контроля предприятия — налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту своего нахождения и месту нахождения его обособленных подразделений.
Порядок налогообложения предприятий регламентируется следующей нормативно-правовой базой:
1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
2. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.
В соответствии с частью первой НК РФ общепринятая система налогообложения в нашей стране представлена тремя уровнями:

· федеральные налоги и сборы;

· региональные налоги и сборы;

· местные налоги и сборы.

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, а региональные и местные налоги и сборы вводятся в действие соответственно законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.


К федеральным налогам и сборам относятся:
налог на добавленную стоимость (НДС)- это косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. С 1 января 2004 года составляет 18 %.
Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги).
Акцизы- это косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Законодатель выделяет 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать как: спиртосодержащая продукция, табачные изделия, автомобили, горюче-смазочные материалы.
Налог на прибыль организаций – это прямой налог, взимаемый с прибыли организации. Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 % — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налог на доходы физических лиц - это основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.
Основная налоговая ставка — 13 %. Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам:
35 %(стоимость любых выигрышей и призов); 9 %(доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов); 30 %(относится к нерезидентам Российской Федерации).
Единый социальный налог - это отменённый федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации — и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
С 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него нынешние плательщики налога уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы.
Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию.

государственная пошлина - это денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами при выполнении ими определённых функций, в размерах, предусмотренных законодательством государства.
• налог на наследование и дарение;
• сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
• налог на добычу полезных ископаемых;
• водный налог.


К региональным налогам и сборам относятся:

· налог на имущество организаций - это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность). Максимальная налоговая ставка не может превышать 2,2 процента.

· транспортный налог;

· налог на игорный бизнес.

К местным налогам и сборам относятся:

· земельный налог;

· налог на имущество физических лиц (не может превышать 2,2 %)

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7