Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы



2015-11-11 1284 Обсуждений (0)
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Главная цель:

Повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики.
Программные цели:

совершенствование системы финансирования, ориентированной на обеспечение равного доступа к образовательным услугам;

повышение престижа профессии педагога;

формирование государственно-общественной системы управления образованием;

обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям;

обеспечение полного охвата детей качественным дошкольным воспитанием и обучением, равного доступа детей к различным программам дошкольного воспитания и обучения для их подготовки к школе;

формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны. Переход на 12-летнюю модель обучения;

модернизация системы ТиПО в соответствии с запросами общества и индустриально-инновационного развития экономики, интеграция в мировое образовательное пространство;

достижение высокого уровня качества высшего образования, удовлетворяющего потребности рынка труда, задач индустриально-инновационного развития страны, личности и соответствующего лучшим мировым практикам в области образования;
обеспечение функционирования системы обучения в течение всей жизни;
формирование у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств.
Целевые индикаторы:

Индикатор
с 2015 года во всех организациях образования, кроме МКШ, внедрен механизм подушевого финансирования 0 % 60 % 60 %
доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории, от общего количества педагогов 42 % 47 % 52 %
в организациях образования созданы попечительские советы 40 % 45 % 60 %
руководители организаций образования прошли повышение квалификации и переподготовку в области менеджмента 29 % 50 % 100 %
в организациях образования используется система электронного обучения 50 % 90 %
охват детей в возрасте с 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением 40 % на 1 июля 73,5 % 100 %
в 2020 году осуществлен полный переход на 12-летнюю модель обучения 1, 5, 11 классы 1-10, 12 классы
количество школ в рамках проекта «Назарбаев Интеллектуальные школы» во всех регионах Казахстана
доля учащихся, успешно освоивших образовательные учебные программы по естественно-математическим дисциплинам 50 % 60 % 70 %
результаты учащихся казахстанской общеобразовательной школы в международных сравнительных исследованиях PISA, TIMSS, PIRLS TIMSS: 7–11 место PISA: 50–55 место, TIMSS: 10–15 место PISA: 40–45 место, TIMSS: 10–12 место, PIRLS: 10–15 место
увеличена доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, от их общего количества 10 % 30 % 70 %
доля выпускников ТиПО, прошедших независимую оценку квалификации в сообществе работодателей с первого раза, от общего числа принявших участие 40 % 60 % 80 %
доля занятых и трудоустроенных выпускников учебных заведений ТиПО в первый год после окончания обучения, обучившихся по госзаказу 68,5 % 78 % 80 %
доля колледжей, прошедших процедуру национальной институциональной аккредитации 0 % 10 % 30 %
доля выпускников вузов, прошедших независимую оценку квалификации в сообществе работодателей с первого раза, от общего количества принявших участие 0 % 10 % 80 %
доля выпускников вузов, обучившихся по госзаказу, трудоустроенных по специальности в первый год после окончания вуза 50 % 78 % 80 %
количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге лучших мировых университетов
доля вузов, прошедших независимую национальную институциональную аккредитацию по международным стандартам 16 % 50 % 65 %
доля вузов, прошедших независимую национальную специализированную аккредитацию по международным стандартам 0 % 20 % 30 %
доля вузов, осуществляющих инновационную деятельность путем интеграции образования и науки на основе внедрения результатов отечественных научных исследований в производство 0 % 2 % 5 %
доля профессорско-преподавательского состава вузов и научных работников, имеющих публикации в научных журналах с импакт-фактором в течение последних 5 лет 0 % 2 % 5 %
внедрены различные формы и типы образования для всех возрастов      
доля молодежи, принимающей активное участие в реализации мероприятий в сфере молодежной политики и патриотического воспитания от общей численности молодежи 25 % 27 % 55 %

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
разработка новых механизмов финансирования образования, направленных на повышение качества и доступности образования;

обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами;

усиление государственной поддержки и стимулирование труда педагогических работников;

совершенствование менеджмента в образовании, в том числе внедрение принципов корпоративного управления, формирование системы государственно-частного партнерства в образовании;

совершенствование системы мониторинга развития образования, в том числе создание национальной образовательной статистики с учетом международных требований;

создание условий для внедрения автоматизации учебного процесса;

увеличение сети дошкольных организаций;

обновление содержания дошкольного воспитания и обучения;

обеспечение кадрами организации дошкольного воспитания и обучения;

осуществление перехода на 12-летнюю модель обучения с обновлением содержания образования;

решение проблемы малокомплектных школ;

совершенствование системы инклюзивного образования в школе;

обновление структуры содержания ТиПО с учетом запросов индустриально-инновационного развития экономики;

развитие инфраструктуры подготовки кадров для отраслей экономики;

повышение престижа обучения в ТиПО;

обеспечение кадрами с высшим и послевузовским образованием, соответствующими потребностям индустриально-инновационного развития страны;
обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования;
обеспечение интеграции образования, науки и производства, создание условий для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности и технологий. Подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров;
создание условий для обучения в течение всей жизни, образования для всех;
реализация комплекса мер по патриотическому воспитанию и формированию гражданской активности, социальной ответственности и механизмов раскрытия потенциала молодежи.

Достижения задач будут измеряться следующими показателями:

Показатель Исполнители
доля педагогов, прошедших повышение квалификации по принципу ваучерно-модульного финансирования 0 % 20 % 100 % МИО, МОН
доля педагогов профильной школы, имеющих степень магистра 0 % не менее 10 % не менее 20 % МОН
доля молодых специалистов, вновь прибывших для работы в организации образования в текущем году, от общего количества педагогов 2,6 % 4,5 % 6 % МИО, МОН
доля педагогов, преподающих предметы естественно-математического цикла на английском языке 0,6 % 10 % 15 % МОН
доля специалистов системы повышения квалификации с академическими и учеными степенями 3,4 % 5 % 15 % МИО, МОН
доля инженерно-педагогических кадров организаций ТиПО, прошедших повышение квалификации и стажировку, в том числе на базе производственных предприятий, ежегодно 20 % 20 % 20 % МИО, МОН, ассоциации работодате- лей, отраслевые министер- ства
доля ППС вузов, прошедших повышение квалификации и переподготовку в стране, ежегодно 6 % 20 % 20 % МОН
внедрение принципов корпоративного управления в гражданских вузах 44 % 65 % 90 % МОН
доля педагогов, прошедших повышение квалификации по применению ИКТ в обучении, к общему их количеству 0 % 90 % 90 % МОН, МИО
количество учащихся на 1 компьютер МОН, МИО
доля дошкольных мини-центров от общего числа дошкольных организаций 59,7 % 50 % 52,7 % МИО, МОН
доля детей 5–6 лет, охваченных предшкольной подготовкой 83 % 100 % 100 % МИО, МОН
доля частных детских садов от общего числа детских садов 10 % не менее 12 % не менее 15 % МИО, МОН
доля школ с естественно-математическим направлением от общего количества профильных школ 0 % не менее 15 % не менее 35 % МИО, МОН
доля школ, имеющих кабинеты новой модификации (химии, биологии, физики, лингафонных мультимедийных кабинетов) с сервисным обслуживанием от их общего количества 31,7 % 40 % 80 % МИО, МОН
доля аварийных школ от их общего количества 2,6 % 2 % 1 % МИО, МОН
дефицит ученических мест 74,3 тыс. 45 тыс. 30 тыс. МИО, МОН
доля школ, ведущих занятия в три смены 0,9 % 0,2 % МИО, МОН
доля школьников, охваченных качественным и комфортным подвозом к школе и из школы домой, от общего количества детей, нуждающихся в подвозе 63 % 80 % 100 % МИО, МОН
количество «опорных школ»–ресурсных центров для МКШ МИО, МОН
охват обучающихся организаций среднего образования деятельностью спортивных секций в организациях образования от общего количества обучающихся 20 % 25 % 30 % МИО, МОН
охват обучающихся детско-юношескими спортивными школами от общего количества обучающихся 8 % 12 % 14,5 % Министер- ство туризма и спорта Республики Казахстан
доля детей школьного возраста, охваченных художественным, музыкальным, техническим, научным творчеством 21,5 % 23 % 38 % МИО, МОН
охват обучающихся вузов деятельностью спортивных секций от общего количества обучающихся * 20 % 40 % МОН
доля детей, охваченных инклюзивным образованием, от общего количества детей с ограниченными возможностями в развитии 9 % 25 % 50 % МИО, МТСЗН, МОН
обеспечение бесплатным витаминизированным горячим питанием учащихся из числа малообеспеченных семей 70 % 100 % 100 % МИО, МОН
доля специальностей ТиПО, обеспеченных профессиональными стандартами, от общего количества специальностей 0 % 30 % 90 % МТСЗН, МИНТ, отраслевые министер- ства, МОН, ассоциации работодате- лей
доля государственных общеобязательных стандартов образования (далее – ГОСО), разработанных на основе профессиональных стандартов 0 % 50 % 90 % МОН, МИО, ассоциации работодате- лей
доля образовательных программ, разработанных в соответствии с международными требованиями 20 % 40 % 70 % МОН, МИО, ассоциации работодате- лей
доля обучающихся, обеспеченных местами для прохождения практики на базе предприятий, от общего количества обучаемых за счет госзаказа в учебных заведениях ТиПО 80 % 85 % 90 % МИО, МОН, отраслевые министер- ства, ассоциации работодате- лей, Союз «Атамекен»
доля обучающихся ТиПО за счет средств работодателей от общего количества обучающихся 0,6 % 1 % 2 % МИО, работодатели, МОН,
охват молодежи типичного возраста техническим и профессиональным образованием 17,6 % 20 % 23 % МИО, МОН
количество введенных ученических мест в системе ТиПО 2 660 уч. мест 16 940 уч. мест МИО, МОН
количество вновь введенных мест в общежитиях для обучающихся ТиПО 1300 мест 1500 мест МИО
доля учебных заведений ТиПО, оснащенных современным обучающим оборудованием, от их общего количества 36 % 75 % 90 % МИО, МОН
доля обучающихся по госзаказу по программам магистратуры от объема госзаказа бакалавриата 8 % 20 % 40 % МОН
в том числе по программам одногодичной магистратуры от объема госзаказа бакалавриата 1,6 % 14 % 25 % МОН
число обучающихся по госзаказу по программам докторов PhD с ежегодным увеличением госзаказа, начиная с 2012 г. не менее 1000 чело- век не менее 2000 чело- век МОН
доля вузов, внедривших казахстанскую модель перезачета кредитов по типу европейской системы перевода кредитов (ЕСTS) в Республике Казахстан 19 % 100 % 100 % МОН
с 2015 года стипендиаты программы «Болашак» обучаются в магистратуре, докторантуре, в бакалавриате – от одного семестра до одного академического года, проходят научные стажировки 69 % 100 % 100 % МОН
доля вузов, имеющих доступ к Республиканской межвузовской электронной библиотеке 26 % 55 % 100 % МОН
расширение академической свободы вузов в ГОСО высшего и послевузовского образования по специальностям, расширение компонента по выбору 65 % 70 % 80 % МОН, работодате- ли
доля магистрантов и докторантов в Назарбаев Университете, имеющих публикации в научных журналах с высоким импакт-фактором 0 % 10 % 30 % МОН
доля иностранных студентов в системе высшего образования, в том числе обучающихся на коммерческой основе 1,5 % 2,5 % 3 % МОН
доля вузов, создавших инновационные структуры, научные лаборатории, технопарки, центры, от общего количества технических вузов 14 % 20 % 50 % МОН
доля вузов, создавших структурные подразделения научных и проектно-конструкторских организаций от их общего количества * 10 % 25 % МОН
доля выпускников вузов, закончивших магистратуру и докторантуру, трудоустроенных в вузы и научные организации в первый год после окончания вуза * 10 % 30 % МОН
доля финансирования образовательной деятельности гражданских вузов за счет ГЧП * 10 % 50 % МОН
доля финансирования научной и инновационной деятельности гражданских вузов за счет ГЧП * 10 % 50 % МОН
количество модульных учебных программ для краткосрочных курсов переподготовки и повышения квалификации работников технического и обслуживающего труда совместно с работодателями 20 ед. 25 ед. МОН, работодате- ли, МТСЗН
доля молодежи, баллотирующейся в представительные органы на всех уровнях * 6 % 15 % МОН, МИО
доля молодежи, участвующей в деятельности молодежных организаций 22 % 25 % 29 % МОН, МИО, неправитель- ственные организации
доля республиканских молодежных организаций, привлеченных к реализации социально-значимых проектов в рамках государственного социального заказа 12 % 20 % 24 % МОН, МИО, неправитель- ственные организации
* – статистика не ведется

Цели, целевые индикаторы, задачи и показатели результатов реализации программы будут достигнуты Министерством образования и науки совместно с министерствами труда и социальной защиты, связи и информации, индустрии и новых технологий, туризма и спорта, внутренних дел, культуры, отраслевыми министерствами, местными исполнительными органами, ассоциациями работодателей, Союзом "Атамекен", и иными неправительственными организациями.



2015-11-11 1284 Обсуждений (0)
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)